Город Москва |
|
28 октября 2010 г. |
Дело N А40-63142/10-107-334 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 октября 2010 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Р.Г. Нагаева,
судей В.Я. Голобородько, Н.О. Окуловой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем А.Н. Красиковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "ГАЗПРОМ НЕФТЬ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.09.2010
по делу N А40-63142/10-107-334, принятое судьей М.В. Лариным
по заявлению ОАО "ГАЗПРОМ НЕФТЬ"
к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1
о признании недействительными решений, обязании возместить НДС
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Чулковой Л.А. по дов. N НК-112 от 23.03.2010
от заинтересованного лица - Попкова А.А. по дов. N 185 от 27.07.2010
УСТАНОВИЛ:
ОАО "ГАЗПРОМ НЕФТЬ" (далее - общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - инспекция, заинтересованное лицо, налоговый орган) о признании недействительными решения от 25.12.2009 г. N 52-16-14/3639р об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения от 25.12.2009 г. N 52-16-14/3641р об отказе в возмещении (частично) суммы НДС, заявленной к возмещению, обязании возместить НДС за 1 квартал 2008 года в размере 14 409 816 руб. путем зачета. Решением суда от 06.09.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой и пояснениями по ней, в которых просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, указывая на то, что судом при принятии решения неправильно применены нормы материального права. Заинтересованное лицо представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором, не соглашаясь с доводами жалобы, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, пояснений и отзыва по ней, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, инспекцией в отношении общества проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2008 года, по окончанию проверки составлен акт камеральной налоговой проверки от 13.11.2009 г. N 52-16-14/3100-2а (том 4 л.д. 88-108), рассмотрены возражения (том 5 л.д. 1-6) и материалы проверки (протокол рассмотрения возражений от 16.12.2009 г. - том 4 л.д. 72-73), вынесены решение от 25.12.2009 г. N 52-16-14/3639р об отказе в привлечении к ответственности (том 1 л.д. 13-49), решение от 25.12.2009г. N 52-16-14/3641р об отказе в возмещении (частично) суммы НДС, заявленной к возмещению (том 1 л.д. 50-51).
Решением от 25.12.2009 г. N 52-16-14/3639р об отказе в привлечении к ответственности налоговый орган отказал в привлечении к ответственности на основании пункта 1 статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) - пункт 1, предложил внести необходимые изменения в бухгалтерский учет (пункт 2). Решением от 25.12.2009 г. N 52-16-14/3641р об отказе (частично) в возмещении суммы НДС налоговый орган отказал в возмещении НДС в сумме 32 506 291 руб.
Указанные решения были обжалованы в апелляционном порядке согласно статье 101.2 НК РФ, по результатам рассмотрения апелляционной жалобы общества решением ФНС России от 24.03.2010 г. N 9-1-08/0042@ (том 1 л.д. 59-67) решения инспекции оставлены без изменения и на основании пункта 2 статьи 101.2 НК РФ утверждены, соответственно, вступили в законную силу 25.03.2010г., фактически получены 02.04.2010г.
Налогоплательщик оспаривает решения от 25.12.2009 г. в части отказа в применении вычетов по предъявленному подрядчиками ОАО "Сибнефть-Ноябрьскнефтегаз" и компании "Шлюмберже Лоджелко Инк" НДС по капитальному строительству объектов, принятых на учет в 2004 году, в размере 13 831 604, 41 руб. и по НДС предъявленному подрядчиком ЗАО "ИНКОНКО" в размере 578 212 руб. (общая сумма оспариваемых вычетов - 14 409 816 руб.).
Арбитражный апелляционный суд, исследовав и оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимной связи, считает, что судом первой инстанции полно и всесторонне установлены обстоятельства по делу и им дана надлежащая правовая оценка.
Судом первой инстанции установлено, что общество 28.07.2009 г. представило уточненную налоговую декларацию по НДС за 1 квартал 2008 года, в которой отразило следующие показатели: раздел 3 "расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям по реализации товаров (работ, услуг)" сумма налога, исчисленного с операций по реализации товаров (работ, услуг) по соответствующим налоговым ставкам - 13 101 690 245 руб. (строка 210), налоговые вычеты - 11 640 058 389 руб. (строка 340), в том числе сумма налога, предъявленная налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) - 9 200 422 822 руб. (строка 220), включая предъявленную подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении капитального строительства - 104 754 634 руб. (строка 230), сумма налога, исчисленная с сумм оплаты (частичной оплаты), подлежащая вычету с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг) - 2 439 635 567 руб. (строка 300); итоговая сумма налога, исчисленная к уплате по разделу 3 составила 1 461 631 856 руб. (строка 350); раздел 5 "расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена" сумма реализации товаров на экспорт - 106 344 140 026 руб. (код 1010401, 1010403), сумма налоговых вычетов и итоговая сумма налога исчисленная к уменьшению по разделу 5 составила 11 112 944 495 руб. (строка 030); раздел 6 "расчет суммы налоговых вычетов по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения ставки 0 процентов по которым ранее документально подтверждена" сумма налога, исчисленная к уменьшению по разделу 6 составила 82 079 руб. (строка 060); раздел 7 "расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения ставки 0 процентов по которым документально не подтверждена" сумма налога, исчисленная по ставке 18 процентов и итоговая сумма налога, исчисленная к уплате по разделу 7 составила 955 852 руб. (строка 030). Общая сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета по декларации, составила 9 650 438 866 руб. (11 112 944 495 руб. "раздел 5" + 82 079 руб. "раздел 6" -1 461 631 856 руб. "раздел 3" - 955 852 руб. "раздел 7").
На требования о представлении документов общество представило в инспекцию сопроводительными письмами все документы, подтверждающие налоговые вычеты (том 5 л.д. 19-32).
По вопросу применения вычетов в размере 13 831 604, 41 руб. по объектам капитального строительства налоговый орган установил, что общество в нарушение пункта 2 статьи 173 НК РФ заявило в уточненной декларации за 1 квартал 2008 года (представлена 28.07.2009 г.) вычеты по суммам НДС, предъявленным подрядчиками ОАО "Сибнефть-Ноябрьскнефтегаз" и компания "Шлюмберже Лоджелко Инк" по выполненным в 2004 году строительным работам на завершенных объектах капитального строительства (скважина, емкость, трубы), введенных в эксплуатацию и принятых в состав основных средств в 2005 году, за пределами установленного трехлетнего пресекательного срока на предъявление вычетов и заявление возмещения НДС с периода, в котором соблюдены все условия для применения вычетов (сентябрь - ноябрь 2004 года, май, июль, ноябрь 2005 года).
Общество на основании договоров заключенных с ОАО "Сибнефть-Ноябрьскнефтегаз", компанией "Шлюмберже Лоджелко Инк" осуществляло силами указанных подрядчиков капитальное строительство объектов связанных с добычей нефти на лицензионном участке (сооружение - емкость подземная горизонтальная дренажная, трубы технологические, сооружение - скважина), работы по строительству объектов производились по актам о приемке выполненных работ по форме КС-2, справкам о стоимости выполненных работ и затратах по форме КС-3 в период с апреля 2003 года по декабрь 2004 года, подрядчиками выставлены счета-фактуры от 30.06.2003 г. N 3370, от 29.02.2004 г. N 534, от 31.01.2004 г. N 281, от 31.12.2004 г. N 6767/2, от 31.07.2003 г. N 3870, от 30.04.2003 г. N 1933, от 31.05.2004 г. N 2250, от 30.04.2004 г. N 1681, от 31.03.2004 г. N 1160, от 31.01.2004 г. N 280, от 29.03.2004 г. N 605, от 31.10.2003 г. N 5564, от 31.12.2004 г. N 6757 (Сибнефть-Ноябрьскнефтегаз) и счета-фактуры от 31.05.2005 г. N ID 2572, от 29.02.2004 г. N ID 2114, от 02.08.2004 г. N IE 2207 (Шлюмберже Лоджелко Инк) на общую сумму НДС - 13 831 604, 41 руб. (документы - том 1 л.д. 108-146, том 2 л.д. 1-68), оплата включая НДС осуществлялась в 2003 - 2004 годах платежными поручениями (том 4 л.д. 16-18), соглашениями о прекращении взаимных обязательств зачетом и передачей векселей ОАО "Сбербанк России" и ОАО "МДМ-Банк" (том 3 л.д. 76-107).
Указанные выше объекты капитального строительства были приняты и введены в эксплуатацию в сентябре - ноябре 2004 года, мае, июле, ноябре 2005 года на основании актов приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме КС-14 (том 2 л.д. 82-104), подписанных в том числе уполномоченным муниципального образования, включены в состав основных средств на основании актов о приеме-передаче зданий (сооружений) по форме ОС-1а (том 2 л.д. 105-149, том 3 л.д. 1-16) и отражены на бухгалтерском счете 01 "Основные средства" согласно инвентарным карточкам по форме ОС-6 (том 3 л.д. 17-62).
В соответствии с пунктом 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты, которым в том числе подлежат согласно пункту 6 статьи 171 НК РФ (в редакции действующей до внесения изменений Федеральным законом от 22.07.2005 г. N 119-ФЗ) суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, а также по товарам (работам, услугам), приобретенным им для строительно-монтажных работ.
Порядок применения налоговых вычетов определен статьей 172 НК РФ, согласно пункту 5 которой вычеты сумм налога, указанные в абзаце 1 пункта 6 статьи 171 НК РФ (предъявленные при капитальном строительстве), производятся по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств) с момента указанного в абзаце 2 пункта 2 статьи 259 НК РФ (начала начисления амортизации), или при реализации объекта незавершенного капитального строительства.
Согласно пункту 2 статьи 259 НК РФ начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества, к которым относятся законченные капитальным строительством объекты основных средств, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.
Из анализа перечисленных выше положений статей 171, 172, 259 НК РФ (в редакции до 01.01.2006 г.) следует, что момент возникновения права на применение налогового вычета по объекту капитального строительства связан не с подачей документов на государственную регистрацию прав на объект и документальным подтверждением данного факта, а с моментом введения объекта в эксплуатацию, поскольку пункт 8 статьи 258 НК РФ, определяющий момент включения основного средства в амортизационную группу, не устанавливает иного срока, с наступлением которого у налогоплательщика возникает право на начисление амортизации.
Данная правовая позиция содержится в Постановлении Президиума ВАС РФ от 25.09.2007 г. N 829/07.
Налогоплательщик, посчитав, что до подачи документов на государственную регистрацию объектов завершенного в 2004 - 2005 году капитального строительства (объектов основных средств) в силу пункта 5 статьи 172, пункта 2 статьи 259 и пункта 8 статьи 258 НК РФ у него не возникает право на применение предъявленного и оплаченного подрядчикам НДС по строительным работам на объекте к вычету, применил вычет по спорным (перечисленным выше) счетам-фактурам в 1 квартале 2008 года после государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества (законченные капитальным строительством объекты основных средств) в декабре 2007 года (свидетельства о регистрации права - том 2 л.д. 69-81, передача документов на государственную регистрацию - том 5 л.д. 68-110).
Учитывая изложенные выше положения статей 171, 172, 259 НК РФ в редакции до 01.01.2006 г., позицию отраженную в Постановлении Президиума ВАС РФ от 25.09.2007 г. N 829/07, периоды, в которых у общества возникло право на применение вычетов по законченным объектам капитального строительства - это периоды ввода соответствующих построенных объектов в эксплуатацию на основании акта по форме КС-14 на основании Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.1993 г. N 160, Постановления Госкомстата России от 30.10.1997 г. N 71а и принятия введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства в состав основных средств по актам по форме ОС-1а и инвентарным карточкам по форме ОС-6, с отражением на счете бухгалтерского учета 01 "Основные средства", при условии наличия выставленных подрядчиками и оплаченных заказчиком (обществом) счетов-фактуры, надлежаще оформленных первичных документов подтверждающих принятие строительных работ к учету (акты по форме КС-2 и справки по форме КС-3).
Довод общества со ссылкой на пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 22.07.2005 г. N 119-ФЗ, согласно которому "применение вычетов по предъявленным подрядчиками и уплаченным суммам НДС при проведении капитального строительства, не принятых к вычету до 01.01.2005 г., производится по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства в порядке установленном главой 21 НК РФ" о возникновении права на вычеты по спорным счетам-фактурам исключительно с периода представления документов на государственную регистрацию права собственности на построенные объекты отклоняется в связи со следующим.
Федеральный закон от 22.07.2005 г. N 119-ФЗ, на который ссылается налогоплательщик, вступил в силу с 01.01.2006 г. и цитируемые им положения относятся к вычетам по объектам капитального строительства, предъявленным до 01.01.2005 г., но не принятые на учет как законченные объекты (то есть не введенные в эксплуатацию) до 01.01.2006 г. (дата введения изменений в пункт 5 статьи 172 НК РФ), поскольку судом установлено, что спорные объекты капитального строительства, в отношении которых были предъявлены суммы НДС подрядчиками, введены в эксплуатацию до 01.01.2006 г., приняты на учет в качестве основных средств также до 01.01.2006 г., оплачены полученные от подрядчиков счета-фактуры и первичные документы, то положения данного закона к этим вычетам не применяется, поскольку период включения предъявленных сумм НДС в состав вычетов возник до 01.01.2006 г. (в 2004 - 2005 годах), когда были соблюдены все условия, предусмотренные статьями 171, 172, 259 НК РФ (в редакции до 01.01.2006 г.) для их применения.
Пунктом 2 статьи 173 НК РФ предусмотрено, что положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям признаваемым объектом налогообложения, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 НК РФ, за исключением случае, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.
Трехлетний срок на предъявление налоговой декларации с указанием суммы НДС к возмещению из бюджета отраженный в пункте 2 статьи 173 НК РФ касается тех налоговых вычетов, право на предъявление которых, при соблюдении всех условий предусмотренных статьями 169 - 172 НК РФ, возникло у налогоплательщика в налоговом периоде, отстоящем от налогового периода, в которым соответствующие вычеты были фактически предъявлены, более чем на три года, при этом, не имеет значение отражены вычеты в первичной или уточненной декларации за соответствующий период, поскольку сравнению подлежит дата окончания периода, в котором возникло право на применение вычета и дата представления налоговой декларации (первичной или уточненной), в которой эти вычеты фактически заявлены.
Таким образом, общество, заявляя в уточненной декларации по НДС за 1 квартал 2008 года, представленной 28 июля 2009 года, налоговые вычеты по суммам налога, предъявленным и уплаченным подрядчикам в 2003 - 2004 году по законченным и введенным в эксплуатацию в сентябре - ноябре 2004 года, мае, июле, ноябре 2005 года объектам капитального строительства, принятым в состав основных средств, право на применение которых возникло в сентябре 2004 года - ноябре 2005 года, включило спорные суммы НДС в декларацию представленную за пределами установленного пунктом 2 статьи 173 НК РФ пресекательного трехлетнего срока с даты окончания соответствующих налоговых периодов (в данном случае 3-летний срок истек 31.12.2008 г., учитывая дату окончания последнего периода возникновения права на применение вычетов - ноябрь 2005 года и изменение с 2008 года периода представления отчетности на квартал (вместо месяца), в связи с чем основания для применения указанных вычетов в размере 13 831 604, 41 руб. и возмещения НДС в этой размере у налогоплательщика отсутствует, оспариваемые решения в данном части являются законными и обоснованными.
Довод общества о наличии до принятия Постановления Президиума ВАС РФ от 25.09.2007 г. N 829/07 иной судебной практики на уровне Федеральных арбитражных судов округов, устанавливающей право на применение вычетов по объектам капитального строительства только с момента представления документов на государственную регистрацию права собственности также отклоняется, поскольку основанием для возникновения права на налоговый вычет является не судебная практика, а положения налогового законодательства, анализ которых указывает на отсутствие обязательного условия для применения вычетов по капитальному строительству - наличие государственной регистрации объекта, более того, период возникновения права на налоговый вычет не может связываться с изменением судебной практики, поскольку право возникает в силу закона, соответственно, ничего не мешало обществу с момента появления в официальном доступе Постановления Президиума ВАС РФ (25.09.2007 г.) подать декларацию, отразив в ней спорные суммы вычета, уложившись в трехлетний срок установленный пунктом 2 статьи 173 НК РФ (до 31.12.2008 г.).
По вопросу применения вычетов в размере 578 212 руб. по подрядчику ЗАО "ИНКОНКО" налоговый орган также установил, что общество в нарушении пункта 2 статьи 173 НК РФ заявило в уточненной декларации за 1 квартал 2008 года (представлена 28.07.2009 г.) вычеты по суммам НДС, предъявленным указанным подрядчиком по счетам-фактурам от 17.10.2005 г. N 68, от 22.12.2005 г. N 113, актам сдачи-приемки выполненных работ по 1-му и 2-му этапам по договору N 2880 от 15.09.2005 г., оплаченным платежными поручениями от 08.11.2005 г. N 938, от 17.02.2006 г. N 253 (том 1 л.д. 82-107), за пределами установленного 3-летнего пресекательного срока на предъявление вычетов и заявление возмещения НДС с периода, в котором соблюдены все условия для применения вычетов (февраль 2006 года).
Общество, включило спорные суммы НДС в состав вычетов за 1 квартал 2008 года, поскольку в силу пункта 2.2.3 договора результаты проектных работ по договору могли быть приняты только после получения заключения геологической экспертизы, которое фактически было предоставлено подрядчиком (проектировщиком) 28.11.2007 г. (заключение - том 5 л.д. 14-17), именно с этого момента все работы по договору считаются выполненными и принятыми заказчиком, у которого возникает право на применение предъявленных по каждому этапу НДС к вычету.
Судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что право на применение вычетов по спорным счетам-фактурам возникла в феврале 2006 года в виду следующего.
Договором N 2880 от 15.09.2005 г. предусмотрено выполнение проектных работ "подсчет балансовых запасов свободного газа, нефти, растворенного газа и компонентов на Пякутинском лицензионном участке по состоянию на 01.01.2005 г." и "проект геологического изучения и доразведки Пякутинского лицензионного участка" (пункт 1.1) с разделением на этапы: 1 этап - сбор и адаптация материалов по месторождениям, 2 этап - интерпретация данных ГИС по месторождениям, подготовка предварительной геологической модели, оформление промежуточной отчетной записки, 3 этап - построение моделей и подсчет запасов свободного газа, нефти, растворенного газа и компонентов на месторождениях на 01.01.2005 г., 4 этап - создание проекта геологического изучения и доразведки на месторождениях. По окончанию каждого этапа составляется акт выполненных работ, который подлежит оплате в течение 25 дней с даты акта в отношении 1 и 2 этапа, в течение 25 дней после защиты отчета и получения заключения в отношении 3 и 4 этапов, после подписания акта исполнитель в течение 5 дней обязан направить счет-фактуру на соответствующий этап (пункты 3.2 - 3.3).
Довод общества о возникновении права на налоговый вычет по спорным проектным работам не с момента составления акта выполненных работ, счета-фактуры и оплаты каждого из этапов работ установленного в договоре, а только в момента завершения всех проектных работ, получения заключения уполномоченного государственного органа в отношении проекта (пункт 2.2.3 договора) отклоняется, поскольку противоречит условиям самого договора и положениям 753, 762 ГК РФ, устанавливающим возможность сдачи отдельного этапа работ и его обязательной оплаты по акту выполнения этапа проектных работ.
В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2005 г. N 119-ФЗ налогоплательщики вправе принять суммы НДС предъявленные им при приобретении товаров (работ, услуг), принятых на учет, но не оплаченных до 01.01.2006 г., в состав налоговых вычетов после 01.01.2006 г. в порядке установленном статьями 171, 172 НК РФ при наличии документа подтверждающего фактическую оплату сумм НДС, соответственно, по приобретенным, но не оплаченным до 31.12.2005 г. товарам (работам, услугам) сумма приходящегося на эти товары (работы, услуги) налога может быть принята к вычету не ранее периода, в котором налогоплательщиком осуществлена полная или частичная уплата НДС своим контрагентам.
При этом, право на применение вычетов по счетам-фактурам предъявленным и оплаченным счетам-фактурам, выставленным до 01.01.2006 г., на основании пункта 2 статьи 173 НК РФ ограниченного трехлетним сроков с даты окончания налогового периода, в котором такое право возникло у налогоплательщика.
Поскольку право на вычет по счету-фактуре от 17.10.2005 г. N 68, акту и платежному поручению от 08.11.2005 г. N 938 возникло на основании пункта 1 статьи 172 НК РФ (в редакции до 01.01.2006 г.) в ноябре 2005 года, а право на вычет по счету- фактуре от 22.12.2005 г. N 113, акту и платежном поручению от 17.02.2006 г. N 253 возникло в феврале 2006 года (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 22.07.2005 г. N 119-ФЗ), то общество включило предъявленный по этим счетам-фактурам НДС в состав вычетов в уточненной декларации за 1 квартал 2008 года, представленной 28 июля 2009 года, за пределами установленного пунктом 2 статьи 173 НК РФ пресекательного трехлетнего срока с даты окончания соответствующих налоговых периодов (в данном случае трехлетний срок истек 31.03.2009 г., учитывая дату окончания последнего периода возникновения права на применение вычетов - февраль 2006 года и изменение с 2008 года периода представления отчетности на квартал (вместо месяца), в связи с чем основания для применения указанных вычетов в размере 578 212 руб. и возмещения НДС в этой размере у налогоплательщика отсутствует.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно установлено, что спорные суммы налоговых вычетов в размере 14 409 816 руб., включенные в уточненную декларацию за 1 квартал 2008 года, представленную 28.07.2009 г., заявлены за пределами установленного пунктом 2 статьи 173 НК РФ пресекательного срока, в связи с чем основания для их применения и возмещения суммы НДС не имеется, оспариваемые решение инспекции от 25.12.2009 г. N 52-16-14/3639р об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решения от 25.12.2009 г. N 52-16-14/3641р об отказе в возмещении (частично) суммы НДС, заявленной к возмещению являются законными и обоснованными, соответственно, требование о возврате НДС в указанной сумме удовлетворению не подлежит.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут являться основанием к отмене принятого судом решения. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.09.2010 по делу N А40-63142/10-107-334 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий |
Р.Г. Нагаев |
Судьи |
Н.О. Окулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-63142/10-107-334
Истец: ОАО "Газпром нефть"
Ответчик: МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1
Хронология рассмотрения дела:
25.05.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6508/11
12.05.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6508/11
16.02.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N КА-А40/191-11
28.10.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-25592/2010