Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 23 июня 1999 г. N КА-А41/1896-99
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Автолайн-Троицк" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском о признании недействительным решения N 8128п от 17.11.98 ГНИ по г. Троицку о взыскании 8.349 руб. штрафа за ведение денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовых машин.
Решением от 15.03.99 Арбитражного суда Московской области исковые требования удовлетворены по тому мотиву, что истцом при осуществлении денежных расчетов с населением использовались контрольные билеты, утвержденные Министерством Финансов РФ и приравненные к бланкам строгой отчетности.
Законность судебного решения проверяется в порядке ст. 171 АПК РФ в связи с кассационной жалобой ГНИ по г. Троицку, в которой ответчик просит решение суда отменить, считая, что маршрутное такси не относится к виду транспорта, освобожденного от применения контрольно-кассовых машин.
Кроме того, используемые ООО "Автолайн-Троицк" билеты не могут быть приравнены к бланкам строгой отчетности, поскольку в них внесены истцом изменения, не утвержденные Минфином РФ, в связи с чем истец был обязан применять контрольно-кассовую машину. Выдача водителями истца билетов пассажирам ответчиком не отрицается.
В соответствии с пунктом 1 "Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин" могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин предприятия в части оказания услуг населению с выдачей квитанций, путевок, билетов, талонов или других приравниваемых к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (ГМЭК).
Согласно п. 20 ст. 6 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 22.04.96 N 38-ФЗ, от 26.11.96 N 141-ФЗ, от 17.03.97 N 55-ФЗ), к предметам ведения местного самоуправления относится организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений.
В связи с этим, а также в целях расширения сети автотранспортных маршрутов, предоставления дополнительных транспортных связей для жителей города и обеспечения безопасности пассажирских перевозок, Постановлением Главы г. Троицка от 31.12.97 г. N 894 ООО "Автолайн-Троицк" было определено как предприятие пассажирского транспорта общего пользования, включено в программу Администрации города по обеспечению перевозок населения с предоставлением ему городского (муниципального) заказа на пассажирские перевозки (л.д. 37-38).
Из разъяснения Министерства транспорта РФ от 11.01.99 N ДАТ-15/3-40 следует, что формы билетов (бланков строгой отчетности) были утверждены по представлению Минтранса России Министерством финансов РФ по согласованию с ГМЭК для использования транспортом общего пользования независимо от форм собственности и организационно-правовых форм при денежных расчетах с населением за транспортные услуги (л.д. 39).
Письмом от 07.07.98 N 16-00-27-33 (л.д. 40) Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов РФ подтвердил, что используемые истцом билеты соответствуют утвержденному Минфином РФ (письмо от 23.10.96 г. N 16-00-30-58) образцу контрольного билета (код формы по ОКУД 071009).
Таким образом, следует признать правильным вывод суда о том, что используемые истцом билеты могли быть приравнены к бланкам строгой отчетности, в связи с чем у налогового органа отсутствовали основания для привлечения ООО "Автолайн-Троицк" к ответственности за неприменение контрольно-кассовой машины.
Кроме того, из материалов дела видно, что истцом были приняты соответствующие меры по обеспечению учета, хранения и соблюдению порядка выдачи контрольных билетов как бланков строгой отчетности.
Билеты изготовлялись типографским способом, приходовались на склад по накладным, выдавались начальнику колонны по расходным накладным ежемесячно.
Водители истца получали билеты ежедневно и каждый отдельно. При этом, выдача билетов производилась под роспись в журнале учета талонов на оплату проезда и в ведомостях выдачи проездных билетов; аналитический учет израсходованных билетов велся ежедневно в билетно-учетных листах по каждому автобусу отдельно и с учетом сдаваемой выручки.
При таких обстоятельствах оснований к отмене обжалуемого решения арбитражного суда не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 171, 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 15.03.99 г. Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-1085/99 оставить без изменения, а кассационную жалобу ГНИ по г. Троицку без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 23 июня 1999 г. N КА-А41/1896-99
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании