город Омск |
|
21 декабря 2010 г. |
Дело N А70-8427/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 декабря 2010 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кливера Е.П.,
судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Леоновой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
(регистрационный номер 08АП-8874/2010)
общества с ограниченной ответственностью "СПОРТБОКС" (далее - ООО "СПОРТБОКС"; Общество; заинтересованное лицо)
на решение Арбитражного суда Тюменской области от 16.09.2010
по делу N А70-8427/2010 (судья Коряковцева О.В.), принятое
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Татарстан (далее - Инспекция; заявитель; налоговый орган)
к ООО "СПОРТБОКС",
о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от ООО "СПОРТБОКС" ? Лучина Е.В. по доверенности от 09.04.2010, сохраняющей силу в течение одного года (удостоверение N 4067);
от налогового органа - Якупова Б.М. по доверенности от 10.02.2010 N 686, сохраняющей силу в течение трех лет (удостоверение N 572094),
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России N 5 по Республике Татарстан обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к ООО "СПОРТБОКС" о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 16.09.2010 заявление Инспекции удовлетворено. Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в сумме 40 000 руб.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на наличие в действиях заинтересованного лица события административного правонарушения.
ООО "СПОРТБОКС, не согласившись с принятым судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
Податель апелляционной жалобы указывает на то, что его деятельность не относится к лицензируемым видам деятельности.
Общество не извлекает дохода из мероприятий по проведению азартных игр, прибыль ООО "СПОРТБОКС" складывается из агентского вознаграждения.
Налоговый орган в устном выступлении в суде апелляционной инстанции и в письменном отзыве на апелляционную жалобу возражал против ее удовлетворения, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
В судебном заседании участвующие в деле лица поддержали свои доводы по основаниям, изложенным выше.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на апелляционную жалобу, заслушав участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
21.06.2010 инспектором отдела оперативного контроля МИФНС России N 5 по Республике Татарстан проведена проверка соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов в помещении, расположенном по адресу: г. Казань, ул. Ямашева, 71, в котором осуществляется прием ставок на результаты спортивных состязаний и выплату выигрышей ООО "СПОРТБОКС".
В ходе проверки установлено, что ставки фиксируются в компьютере, а участникам азартной игры выдаются карточки в качестве подтверждения приема ставки на результаты спортивных событий. Выплаты выигрышей по ставкам производятся по этому же адресу в виде выплаты денежных средств участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры.
При этом лицензия на право осуществления Обществом деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах у заинтересованного лица отсутствует.
Указанные обстоятельства зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 21.07.2010 N 16-01/235.
На основании протокола об административном правонарушении МИФНС России N 5 по Республике Татарстан направила заявление в Арбитражный суд Тюменской области о привлечении ООО "СПОРТБОКС" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
16.09.2010 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ) под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу; лицензируемым видом деятельности является вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с подпунктом 104 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию.
Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (пункт 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").
В силу частей 6, 9 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации":
- деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры;
- лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах - документ, выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом и предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, с обязательным указанием в приложении к нему количества и места нахождения филиалов или иных мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
В соответствии с частью 14 указанной статьи букмекерская контора - игорное заведение или часть игорного заведения, в которых организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр.
Исходя из части 2 этой же статьи, пари - азартная игра, при которой исход основанного на риске соглашения о выигрыше, заключаемого двумя или несколькими участниками пари между собой либо с организатором данного вида азартной игры, зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.
Букмекерские конторы и тотализаторы (за исключением открываемых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").
Имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют, что 01.12.2009 между ООО "Бетринг" (принципал), которое имеет соответствующую лицензию, и ООО "СПОРТБОКС" (агент) был заключен агентский договор N 3 (т. 1 л.д. 24 - 25).
В соответствии с указанным договором агент обязуется по поручению принципала, от имени и за счет принципала, осуществлять следующие действия: принимать платежи физических лиц, осуществляющих внесение агенту денежных средств в целях использования денежных обязательств перед принципалом; осуществлять платежи в пользу физических лиц по распоряжению принципала в соответствии с согласованным сторонами документом за счет принципала.
ООО "СПОРТБОКС" осуществляет предпринимательскую деятельность по признакам деятельности по проведению азартных игр, пункт приема платежей является следующий адрес: Казань, ул. Ямашева, 71А.
Из договора субаренды от 01.02.2010 N 59 следует, что помещение по вышеуказанному адресу предоставлено под пункт приема и выплаты платежей ООО "СПОРТБОКС" (т. 1 л.д. 20).
ООО "Бетринг" согласно лицензии от 18.11.2009 (л.д. 26, 27) имеет право на осуществление деятельности по организации и проведении азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах по адресу: 625028, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Малыгина, д. 49, корп.2/1.
Адрес помещения, в котором осуществляет предпринимательскую деятельность ООО "СПОРТБОКС" (Казань, ул. Ямашева, 71А), в лицензии не указан.
Доказательства, свидетельствующие о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в области лицензирования деятельности по организации и проведению азартных игр и предотвращению правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Факт организации Обществом игорной деятельности по приему ставок и выплате вознаграждений на спортивное событие (футбольный матч Россия - Германия), то есть связанной с организацией и проведением азартных игр без наличия на то специального разрешения, нашел свое подтверждение представленными доказательствами, поэтому обоснованным является вывод арбитражного суда первой инстанции о наличии в действиях ООО "СПОРТБОКС" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
При этом правильными являются вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества вины в совершении административного правонарушения, поскольку при совершении указанных действий заинтересованное лицо должно было осознавать необходимость получения соответствующей лицензии, однако не приняло для этого соответствующих мер (статья 2.1 КоАП РФ).
Изложенные выше выводы суда соответствуют практике, формируемой Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации по данной категории споров (см., в частности, определения от 22.09.2010 N ВАС 9499/10, от 23.09.2010 N ВАС-12472/10).
В дополнениях к апелляционной жалобе заинтересованное лицо ссылается на то обстоятельство, что оно действует на основании Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", который регулирует деятельность платежных агентов, в том числе тех, которые осуществляют платежи в пользу предприятий, деятельность которых лицензируется.
Общество также ссылается на то, что постановлением Правительства РФ от 15.11.2010 N 920 утвержден Перечень товаров (работ, услуг), в оплату которых платежный агент и банковский платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц.
Заинтересованное лицо считает, что установление ограничений на прием платежей в пользу организаторов азартных игр подтверждает позицию подателя жалобы о том, что его деятельность относится к сфере применения законодательства о платежных агентах, а не азартных игр.
Однако подателем жалобы не учтено, что названным постановлением органа исполнительной власти закреплен запрет принимать платежи за лотерейные билеты, квитанции и иные документы, удостоверяющие право на участие в лотерее; лотерейные ставки, за исключением всероссийских государственных лотерей, проводимых в режиме реального времени; ставки для участия в азартных играх.
Указанный акт подтверждает вывод суда о том, то Общество не имело право принимать ставки на результат спортивных событий.
Указание Общества на то, что названная деятельность была разрешена до момента принятия вышеупомянутого постановления Правительства РФ, сделано без учета вышеизложенных правовых норм о лицензировании и совокупности имеющихся в материалах дела доказательств.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Тюменской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба Общества удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не распределяются, поскольку в силу главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 16.09.2010 по делу N А70-8427/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.П. Кливер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-8427/2010
Истец: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N5 по Республики Татарстан
Ответчик: Общество с ограниченной ответственностью "Спортбокс"
Хронология рассмотрения дела:
21.12.2010 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8874/2010