город Омск |
|
19 января 2011 г. |
Дело N А70-8360/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 января 2011 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.
судей Кливера Е.П., Киричёк Ю.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания
Моисеенко Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
(регистрационный номер 08АП-10316/2010)
Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тюменской области
на определение Арбитражного суда Тюменской области о принятии обеспечительных мер от 18.10.2010
в рамках дела N А70-8360/2010,
по иску открытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "Нефтепроммаш"
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тюменской области
о признании недействительным Распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тюменской области от 20.01.2010 N 01/03,
при участии в судебном заседании представителей:
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тюменской области - не явился, извещен;
от открытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "Нефтепроммаш" - Байбиесов К.Е. (паспорт, доверенность N 49/10-юр от 01.12.2010 сроком действия до 31.12.2012);
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Научно-Производственное Объединение "Нефтепроммаш" (далее - ОАО "НПО "Нефтепроммаш", общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Территориальному агентству по управлению государственным имуществом в Тюменской области (далее - ТУ Росимущества в Тюменской области) о признаний недействительным распоряжения ТУ Росимущества в Тюменской области от 20.01.2010 N 01/03 "О разделе земельного участка с кадастровым номером 72:23:02 21 003:421".
Одновременно с указанным заявлением обществом было подано ходатайство о принятии мер по обеспечению имущественных интересов заявителя в виде запрета ТУ Росимущества в Тюменской области совершать любые действия, направленные на возникновение, изменение и прекращение каких-либо прав на спорные земельные участки, в том числе совершать сделки связанные с отчуждением (купля-продажа, аренда, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйствующих субъектов и юридических лиц, передачу на баланс третьим лицам, передачу в оперативное управление и хозяйственное ведение, передачу в качестве вклада в инвестиционную и совместную деятельность, передачу в залог, приватизацию, ликвидацию и т.п.) и регистрацию отчуждения спорных земельных участков и запрета Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области совершать любые действия, направленные на регистрацию любых прав или сделок на спорные земельные участки, в том числе осуществлять регистрацию перехода права пользования, права владения, права распоряжения спорными земельными участками и регистрацию сделок, связанных с отчуждением (купля-продажа, аренда, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйствующих субъектов и юридических лиц, передачу на баланс третьим лицам, передачу в оперативное управление и хозяйственное ведение, передачу в качестве вклада в инвестиционную и совместную деятельность, передачу в залог, приватизацию, ликвидацию и т.п.) спорных земельных участков, а именно:
1) земельный участок с кадастровым номером 72:23:0221003:1180, площадью 5950 кв.м., с разрешенным использованием - под существующий завод, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Харьковская, 72, строение 6, категория земель - земли населенных пунктов;
2) земельный участок с кадастровым номером 72:23:0221003:1181, площадью 32720 кв.м., с разрешенным использованием - под существующий завод, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Харьковская, 72; 72, стр. 1; 72, стр.2; 72, стр. 3, категория земель - земли населенных пунктов:
3) земельный участок с кадастровым номером 72:23:0221003:1182, площадью 11171 кв.м., с разрешенным использованием - под существующий завод, расположенный по адресу: г.Тюмень, ул. Харьковская, 72, строения 4,5, категория земель - земли населенных пунктов;
4) земельный участок с кадастровым номером 72:23:0221003:1183, площадью 321 кв.м., с разрешенным использованием - под существующий завод, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 63, категория земель - земли населенных пунктов;
5) земельный участок с кадастровым номером 72:23:0221003:1184, площадью 133 кв.м., с разрешенным использованием - под существующий завод, расположенный по адресу: г.Тюмень, ул. 50 лет Октября, 63, строение 9, категория земель - земли населенных пунктов;
6) земельный участок с кадастровым номером 72:23:0221003:1185, площадью 192 кв.м., с разрешенным использованием - пол существующий завод, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 63, строение 8. категория земель - земли населенных пунктов;
7) земельный участок с кадастровым номером 72:23:0221003:1186, площадью 570 кв.м., с разрешенным использованием - под существующий завод, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 63, строение 3, категория земель - земли населенных пунктов;
8) земельный участок с кадастровым номером 72:23:0221003:1187, площадью 318 кв.м., с разрешенным использованием - под существующий завод, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 63, строение 14, категория земель - земли населенных пунктов;
9) земельный участок с кадастровым номером 72:23:0221003:1188, площадью 9997 кв.м., с разрешенным использованием - под существующий завод, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 63, категория земель - земли населенных пунктов;
10) земельный участок с кадастровым номером 72:23:0221003:1189, площадью 55890 кв.м., с разрешенным использованием - под существующий завод, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 63, строения 4,5,6,7,8,9, сооружение 1, категория земель - земли населенных пунктов:
11) земельный участок с кадастровым номером 72:23:0221003:1190, площадью 10125 кв.м., с разрешенным использованием - под существующий завод, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 63, категория земель - земли населенных пунктов;
12) земельный участок с кадастровым номером 72:23:0221003:1191, площадью 1662 кв.м., с разрешенным использованием - под существующий завод, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 63, категория земель - земли населенных пунктов;
13) земельный участок с кадастровым номером 72:23:0221003:1192. площадью 1085 кв.м., с азрешенным использованием - под существующий завод, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 63, категория земель - земли населенных пунктов;
14) земельный участок с кадастровым номером 72:23:0221003:1193, площадью 2634 кв.м., с разрешенным использованием - под существующий завод, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 63, категория земель - земли населенных пунктов;
15) земельный участок с кадастровым номером 72:23:0221003:1194, площадью 16210 кв.м., с разрешенным использованием - под существующий завод, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 63, категория земель - земли населенных пунктов;
16) земельный участок с кадастровым номером 72:23:0221003:1195, площадью 24721 кв.м., с разрешенным использованием - под существующий завод, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 63, категория земель - земли населенных пунктов;
17) земельный участок с кадастровым номером 72:23:0221003:1196, площадью 4166 кв.м., с разрешенным использованием - под существующий завод, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 63, строение 12, категория земель - земли населенных пунктов;
18) земельный участок с кадастровым номером 72:23:0221003:1197, площадью 2781 кв.м., с разрешенным использованием - под существующий завод, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 63, строение 13, категория земель - земли населенных пунктов;
19) земельный участок с кадастровым номером 72:23:0221003:1198, площадью 738 кв.м., с разрешенным использованием - под существующий завод, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 63, категория земель - земли населенных пунктов.
В обоснование заявленного ходатайства ОАО "НПО "Нефтепроммаш" ссылалось на то, что Договор аренды движимого и недвижимого имущества от 06.04.2005 года N 3402, заключенный между ТУ Росимущества в Тюменской области (Арендодатель) и ОАО "НПО "Нефтепроммаш" (Арендатор), сроком действия до 01.05.2015, пунктом 2.2.6 которого установлено, что в соответствии со статьей 652 Гражданского кодекса Российской Федерации одновременно с передачей прав пользования имуществом Арендодатель обязан передать Арендатору в аренду земельный участок, который занят имуществом и необходим для его использования. Передача земельного участка в аренду осуществляется на основании отдельного договора, заключаемого между сторонами после проведения процедуры межевания, постановки участка на кадастровый учет и регистрации права собственности Российской Федерации на него.
Общество указывает, что после заключения договора аренды Обществом проведены работы по изготовлению технических паспортов на здания и сооружения (объекты аренды), работы по землеустройству (межеванию) земельного участка и постановке земельного участка на кадастровый учет.
На основании землеустроительных документов, выполненных силами и средствами ОАО "НПО "Нефтепроммаш", а также документов ТУ Росимущества в Тюменской области зарегистрировано право собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 181 384 кв. м., кадастровый номер 72:23:02 21 003:0421.по адресу: г.Тюмень, ул.50 лет Октября, 63, о чем УФРС по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО было выдано Свидетельство серии 72 НК 389673, от 23.10.2007.
Вместе с тем на данном земельном участке площадью 181384 кв.м., кадастровый номер 72:23:02 21 003:0421, были и в настоящее время расположены объекты, имеющие других арендаторов и другое адресное описание - ул. Харьковская, 72, г.Тюмени. Площадь земельного участка, фактическим землепользователем которого является ОАО "НПО "Нефтепроммаш", составляет 126707 квадратных метров.
В связи с наличием сформированного земельного участка кадастровый номер 72:23:02 21 003:0421 и регистрацией права собственности РФ на него формирование нового участка с целью передачи в аренду земельного участка ОАО "НПО "Нефтепроммаш", образуемого из участка поставленного на кадастровый учет, в силу положений Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве", возможно только на основании изданного ТУ Росимущества в Тюменской области решения.
Общество указывает, что обращалось за защитой своих прав в суд с требованием об обязании ТУ Росимущества в Тюменской области издать приказ о формировании (установлении границ) земельного участка по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 63 общей площадью 126 707 кв. м. в границах существующего земельного участка с кадастровым номером 72:23:02 21 003:0421 (Дело N А70-7174/2008), а также с требованием об обязании ТУ Росимущества заключить с ОАО "НПО "Нефтепроммаш" договор аренды земельного участка, общей площадью 126 707 кв. м, по рыночно обоснованной стоимости годовой арендной платы в размере 251, 00 рубль (в том числе НДС) за 1 квадратный метр в год, сроком действия до 01 мая 2015 года (дело N А70-7758/2007).
На письменные обращения общества - ТУ Росимущества в Тюменской области сопроводительным письмом от 02.07.2010 исх. N 3827/01 направило копию Распоряжения от 20.01.2010 N 01/03 "О разделе земельного участка с кадастровым номером 72:23:0221003:421", согласно которому спорный земельный участок площадью 181 384 кв.м. был разделен на 19 новых земельных участков различной площади, а также образовано 4 новых земельных участка с целью обеспечения земельного участка N 3, N 5 доступом к землям общего пользования, а земельный участок площадью 126 707 кв.м. не был образован, как это установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тюменской области от 26.01.2009 по делу N А70-7174/2008.
23.06.2010 общество получило письмо ТУ Росимущества в Тюменской области исх. N 3401/03 от 15.06.2010 "Уведомление о прекращении договора аренды в одностороннем порядке".
28.09.2010 общество получило письмо ТУ Росимущества в Тюменской области исх. N 9024/03 от 16.09.2010 согласно которому общество обязано в срок до 29.09.2010 года передать из аренды по акту приема-передачи ФГУП "Стройтранс N 1" арендованное по договору аренды N 3402 от 06.04.2005 имущество в том состоянии, в котором его получил с учетом нормального износа.
28.09.2010 общество получило письмо от ФГУП "Стройтранс N 1" исх. N 214 от 28.09.2010 о том, что ФГУП "Стройтранс N1" поручено ТУ Росимущества в Тюменской области в срок до 29.09.2010 принять из аренды от ОАО "НПО "Нефтепроммаш" по акту приема-передачи арендуемое по договору аренды N 3402 от 06.04.2005 имущество.
По мнению общества, поскольку договор аренды недвижимого имущества N 3402 заключен сторонами сроком на 10 лет, то в силу статьи 164 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка по аренде подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, следовательно, и любые соглашения к зарегистрированному договору аренды в силу пункта 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации также подлежат обязательной государственной регистрации. Такая запись в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним не внесена. А обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для расторжения договора аренды и указанные в письме-уведомлении ТУ Росимущества в Тюменской области исх. N 3401/03 от 15.06.2010 "Уведомление о прекращении договора аренды в одностороннем порядке" отпали, так как были устранены обществом. Согласно ответам федеральной регистрационной службы право хозяйственного ведения на данное имущество за ФГУП "СтройтрансN1" также не зарегистрировано.
Кроме этого, в соответствие с распоряжением Федерального Агентства по управлению государственным имуществом от 14.07.2008 N 1172-р всем территориальным управлениям предписано приостановить согласования сделок и решений ФГУП, подведомственных или находящихся в ведении Федерального агентства по управлению государственным имуществом до отдельного решения Руководителя Росимущества.
В этой связи общество указывает, что ТУ Росимущества в Тюменской области, зная о наличие запрета на проведение и согласование сделок с недвижимым имуществом и земельным участком, переданных ФГУП, изымает их из хозяйственного ведения и передает в настоящее время в оперативное управление Тюменской таможне. Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 27 Земельного Кодекса Российской Федерации земельные участки, предоставленные для таможенных нужд ограничиваются в обороте, следовательно, изъятие объектов недвижимости и передача их в оперативное управление Тюменской Таможне, изменяет не только порядок использования недвижимого имущества, но и ограничивает оборотоспособность земельных участков, расположенных под недвижимым имуществом. Данное обстоятельство указывает на то, что при издании ТУ Росимущества в Тюменской области соответствующего распоряжения о передаче объектов недвижимости, арендуемых ОАО "НПО "Нефтепроммаш" по договору аренды N 3402, ОАО "НПО "Нефтепроммаш" не только не сможет реализовать свое право на заключение договора аренды земельного участка, но также не сможет пользоваться объектами недвижимости, переданными по договору аренды N 3402, так как они будут изъяты для нужд Тюменской Таможни и переданы в оперативное управление.
При наличии вступивших в законную силу судебных актов по делу N А70-7174/2008, а также при удовлетворении требований общества арбитражным судом первой инстанции по делу N А70-7758/2007 ОАО "НПО "Нефтепроммаш" не имеет возможности воспользоваться своим правом на получение в аренду земельного участка согласно договору N 3402, а также не имеет возможности во внесудебном порядке воспрепятствовать отчуждению в пользу третьих лиц 19-ти земельных участков, вновь образованных в результате издания ТУ Росимущества в Тюменской области распоряжения N 01/03 от 20.01.2010 "О разделе земельного участка с кадастровым номером 72:23:0221003:421", что сделает невозможным при наступлении такого обстоятельства (отчуждение в пользу третьих лиц) исполнение судебного акта, который может быть принят по результатам рассмотрения Арбитражным судом Тюменской области дела N А70-8360/2010.
ОАО "НПО "Нефтепроммаш" полагает, что раздел земельного участка на 19 самостоятельных участков, произведен ТУ Росимущества в Тюменской области намеренно, с целью дальнейшей реализации каждого земельного участка по отдельности.
Определением Арбитражного суда Тюменской области от 18.10.2010 по делу N А70-8360/2010 заявленное ОАО "НПО "Нефтепроммаш" ходатайство о принятии обеспечительных мер удовлетворено.
Не согласившись с принятым судебным актом, ТУ Росимущества в Тюменской области обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
В апелляционной жалобе ТУ Росимущества в Тюменской области просит отменить вынесенное арбитражным судом определение.
По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции не мотивирован вывод об отсутствии нарушения баланса публичных интересов и интересов третьих лиц. В обоснование данного довода ТУ Росимущества в Тюменской области ссылается на то, что определение о принятии обеспечительных мер от 18.10.2010 по делу N А70-8360/2010 вынесено без учета факта пользования и владения объектами недвижимости сторонними организациями.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу и в устном выступлении в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ОАО "НПО "Нефтепроммаш" заявленные в апелляционной жалобе требования отклонил по основаниям, изложенным в отзыве, просит определение арбитражного суда оставить без изменения как законное и обоснованное, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ТУ Росимущества в Тюменской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайств об отложении слушания по делу не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя указанного лица.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителя ОАО "НПО "Нефтепроммаш", не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
В силу статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя.
Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечительной мерой может быть наложение ареста на денежные средства или иное имущество, принадлежащее ответчику и находящееся у него или других лиц.
В силу пункта 5 части 2 статьи 92 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель должен обосновать причины обращения с заявлением об обеспечении иска.
В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" указано, что арбитражный суд принимает меры, предусмотренные главой 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для обеспечения прав и интересов заявителя имущественного или неимущественного характера в целях предупреждения причинения материального либо нематериального вреда в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 10 упомянутого постановления Пленума Высший Арбитражный Суд Российской Федерации при оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует иметь в виду разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер, вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер, обеспечения баланса интересов заинтересованных сторон, предотвращения нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц. При этом суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно абзацу 2 пункта 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" арбитражные суды не должны принимать обеспечительные меры, если заявитель не обосновал причины обращения с заявлением об обеспечении требования конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и не представил доказательств, подтверждающих его доводы.
По смыслу названных норм, оценка необходимости применения обеспечительных мер производится судом по своему внутреннему убеждению, основанному на изучении конкретных обстоятельств дела.
В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Оценив доводы общества, изложенные в ходатайстве о принятии обеспечительных мер и документы, представленные обществом в материалы дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ТУ Росимущества в Тюменской области, основываясь на распоряжении N 01/03 от 20.01.2010 "О разделе земельного участка с кадастровым номером 72:23:0221003:421", вправе произвести отчуждение спорных земельных участков любым третьим лицам, которые будут являться правообладателями и добросовестными приобретателями и при отсутствии обеспечительных мер обществу для исполнения судебного акта по настоящему делу необходимо будет совершать ряд действий, направленных на восстановление нарушенного права, в том числе подавать иски об истребовании имущества и земельных участков к третьим лицам, ставшими добросовестными приобретателями имущества и спорных земельных участков под арендуемыми ОАО "НПО "Нефтепроммаш" по договору N 3402 объектами недвижимости.
В рассматриваемом случае, учитывая характер заявленных требований, принятие по заявлению общества обеспечительных мер, связанных с предметом спора, позволяет не только предотвратить возможное причинение ущерба правам и законным интересам ОАО "НПО "Нефтепроммаш", но и уменьшить негативные последствия действия ненормативного акта ТУ Росимущества в Тюменской области, законность которого оспаривается в арбитражном суде.
Довод подателя жалобы о том, что в данном случае мера обеспечения не соответствует принципу соблюдения баланса интересов общества и интересов третьих лиц, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку заявленная мера обеспечения не препятствуют осуществлению собственником или третьим лицами прав владения и пользования имуществом, за исключением права распоряжения имуществом, связанного с его отчуждением до оценки судом законности распоряжения ТУ Росимущества в Тюменской области от 20.01.2010 N 01/03 "О разделе земельного участка с кадастровым номером 72:23:02 21 003:421", правомерность вынесения которого проверяется судом при рассмотрении спора по существу, в то же время, не препятствуя ТУ Росимущества в Тюменской области совершать действия по исполнению оспариваемого ненормативного акта после рассмотрения дела по существу.
Поскольку принятие обеспечительных мер направлено на уменьшение негативных последствий действия ненормативного акта ТУ Росимущества в Тюменской области, законность которого оспаривается в арбитражном суде, обеспечит защиту имущественных интересов ОАО "НПО "Нефтепроммаш", не нарушая при этом баланс частных и публичных интересов, суд первой инстанции правомерно запретил ТУ Росимущества в Тюменской области совершать любые действия, направленные на возникновение, изменение и прекращение каких-либо прав на спорные земельные участки, в том числе совершать сделки связанные с отчуждением (купля-продажа, аренда, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйствующих субъектов и юридических лиц, передачу на баланс третьим лицам, передачу в оперативное управление и хозяйственное ведение, передачу в качестве вклада в инвестиционную и совместную деятельность, передачу в залог, приватизацию, ликвидацию и т.п.) и регистрацию отчуждения спорных земельных участков, и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области совершать любые действия, направленные на регистрацию любых прав или сделок на спорные земельные участки, в том числе осуществлять регистрацию перехода права пользования, права владения, права распоряжения спорными земельными участками и регистрацию сделок, связанных с отчуждением (купля-продажа, аренда, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйствующих субъектов и юридических лиц, передачу на баланс третьим лицам, передачу в оперативное управление и хозяйственное ведение, передачу в качестве вклада в инвестиционную и совместную деятельность, передачу в залог, приватизацию, ликвидацию и т.п.) спорных земельных участков.
При данных обстоятельствах обжалуемое определение Арбитражного суда Тюменской области от 18.10.2010 отмене не подлежит, что влечет отказ в удовлетворении апелляционной жалобы ТУ Росимущества в Тюменской области.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на определения арбитражного суда об обеспечении имущественных интересов заявителя государственной пошлиной не облагаются.
Руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 272, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного Тюменской области от 18.10.2010 по делу N А70-8360/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок не превышающий одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Е.П. Кливер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-8360/2010
Истец: Открытое акционерное общество "Научно-Производственное Объединение "Нефтепроммаш"
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тюменской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тюменской области
Хронология рассмотрения дела:
01.08.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5745/11
13.07.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5745/11
16.05.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1140/11
22.04.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5745/11
11.03.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N А70-8360/2010
09.03.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-325/2011
19.01.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10316/2010