город Омск |
|
12 февраля 2011 г. |
Дело N А75-12393/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 февраля 2011 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Зориной О.В.,
судей Литвинцевой Л.Р., Смольниковой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Карпущенко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
(регистрационный номер 08АП-10902/2010)
Федеральной налоговой службы на определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 ноября 2010 года,
вынесенное по результатам рассмотрения жалобы Федеральной налоговой службы на действия конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия муниципального образования Советский район "Жилищно-коммунальное хозяйство п. коммунистический" Сидора Павла Леонидовича
по делу N А75-12393/2009 (судья Зуева И.В.)
о признании муниципального унитарного предприятия муниципального образования Советский район "Жилищно-коммунальное хозяйство п. Коммунистический" несостоятельным (банкротом),
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования Советский район "Жилищно-коммунальное хозяйство п. Коммунистический" (далее - МУП ЖКХ п. Коммунистический, должник) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом).
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2009 по делу N А75-12393/2009 МУП ЖКХ п. Коммунистический признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство по упрощенное процедуре ликвидируемого должника сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден Сидор Павел Леонидович.
Сообщение об открытии процедуры конкурсного производства опубликовано 16.01.2010 в газете "Коммерсантъ" N 6.
Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.06.2010 срок конкурсного производства в отношении должника продлен на шесть месяцев.
На основании статьи 60 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России, уполномоченный орган), являющаяся одним из конкурсных кредиторов должника, обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с жалобой на действия (бездействия) конкурсного управляющего МУП ЖКХ п. Коммунистический Сидора П.Л., выразившиеся в нарушении месячного срока по представлению собранию кредиторов предложений о порядке продажи имущества должника.
Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.11.2010 по делу N А75-12393/2009 в удовлетворении данной жалобы отказано.
Не соглашаясь с указанным судебным актом, уполномоченный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение от 15.11.2010 по делу N А75-12393/2009 в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в обжалуемом определении, обстоятельствам дела.
По утверждению ФНС России материалами дела подтвержден факт нарушения конкурсным управляющим должника положений пункта 1 статьи 139 Закона о банкротстве, так как предложение о продаже имущества должника представлено собранию кредиторов МУП ЖКХ п. Коммунистический только 15.07.2010, в то время как в соответствии с названной нормой права должно было быть представлено не позднее 29.05.2010.
Кроме того, уполномоченный орган ссылается на то, что обозначенные действия нарушают права и законные интересы ФНС России, поскольку влекут продление конкурсного производства, увеличение текущих расходов.
Оспаривая доводы уполномоченного органа, конкурсный управляющий Сидор П.Л. представил письменный отзыв, в котором просит оставить без удовлетворения апелляционную жалобу ФНС России.
Представитель ФНС России и конкурсный управляющий Сидор П.Л., надлежащим образом извещенные о времени и месте заседания суда апелляционной инстанции, в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции без участия поименованных лиц.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения определения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.11.2010 по делу N А75-12393/2009.
Как уже отмечалось выше, основанием для обращения уполномоченного органа с жалобой послужили действия конкурсного управляющего МУП ЖКХ п. Коммунистический Сидора П.Л. по несвоевременному представлению собранию кредиторов должника Предложения о порядке, сроках и условиях реализации имущества МУП ЖКХ п. Коммунистический.
По утверждению подателя жалобы такие действия являются нарушением пункта 1 статьи 139 Закона о банкротстве и свидетельствуют о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим Сидором П.Л. своих обязанностей. Это, с свою очередь, влечет нарушение прав и законных интересов ФНС России как кредитора МУП ЖКХ п. Коммунистический.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении жалобы уполномоченного органа, пришел к выводу о том, что требования Закона о банкротстве, на которые ссылается ФНС России, конкурсным управляющим должника соблюдены.
Повторно оценив представленные документы и доводы участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции также не находит оснований для удовлетворения жалобы уполномоченного органа.
В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
По правилам статьи 60 Закона о банкротстве жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов подлежат рассмотрению арбитражным судом в порядке и сроки, установленные пунктом 1 указанной статьи Закона о банкротстве.
В таком же порядке и в сроки рассматриваются жалобы на действия арбитражного управляющего (пункт 3 статьи 60 Закона о банкротстве).
Основанием удовлетворения жалобы на действия (бездействие) арбитражного управляющего является установление арбитражным судом:
- или факта несоответствия этих действий законодательству о банкротстве (неисполнение или ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим своих обязанностей);
- или факта несоответствия этих действий требованиям разумности;
- или факта несоответствия этих действий требованиям добросовестности.
Жалоба может быть удовлетворена только в случае, если вменяемыми неправомерными или недобросовестными или неразумными действиями (бездействием) действительно нарушены те или иные права и законные интересы подателя жалобы.
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) арбитражного управляющего бремя доказывания должно распределяться следующим образом: кредитор обязан доказать наличие незаконного, недобросовестного или неразумного поведения арбитражного управляющего и то, что такое поведение нарушает права и законные интересы кредитора, а арбитражный управляющий обязан представить доказательства отсутствия его вины в этом поведении или обосновать соответствие его действий требованиям закона, добросовестности и разумности.
Согласно пункту 1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение месяца с даты окончания инвентаризации и оценки предприятия должника, имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже имущества должника, включающие в себя сведения о составе имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения. В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложений о продаже имущества, представленные предложения не утверждены собранием кредиторов или комитетом кредиторов, конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении предложений о продаже имущества.
В пункте 3 статьи 139 Закона о банкротстве предусмотрено, что конкурсный управляющий приступает к продаже имущества должника после проведения его инвентаризации и оценки. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
Как указывает уполномоченный орган, отчет об оценке имущества должника N 9 составлен 29.04.2010, следовательно, в соответствии с положениями пункта 1 статьи 139 Закона о банкротстве конкурсный управляющий Сидор П.Л. должен был представить собранию кредиторов МУП ЖКХ п. Коммунистический Предложение о продаже имущества должника не позднее 29.05.2010. Фактически же данная обязанность исполнена лишь 30.06.2010.
Действительно, в материалы дела представлен отчет об оценке права требования (дебиторская задолженность) должника по неисполненным денежным обязательствам 147 лиц (том 5 листы дела 16-82). Данный отчет датирован 29.04.2010.
Собрание кредиторов МУП ЖКХ п. Коммунистический, в повестку дня которого был включен вопрос по утверждению Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества МУП ЖКХ п. Коммунистический состоялось 30.06.2010, о чем свидетельствует протокол N 2 от 30.06.2010 (том 5 листы дела 113-120), то есть по истечении более месяца после проведения оценки дебиторской задолженности должника.
Однако данные обстоятельства не свидетельствуют о нарушении конкурсным управляющим Сидором П.Л. пункта 1 статьи 139 Закона о банкротстве, поскольку уполномоченным органом не учтено следующее.
Как пояснил конкурсный управляющий Сидор П.Л., 15.02.2010 была завершена инвентаризация имущества должника, после которой конкурсным управляющим было подготовлено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества МУП ЖКХ п. Коммунистический.
Данное обстоятельство находит своей подтверждение и в материалах дела.
Так, в материалы дела представлен протокол собрания кредиторов МУП ЖКХ п. Коммунистический N 1 от 30.03.2010 (том 5 листы дела 106-112). Из него следует, что в повестку дня собрания кредиторов был включен вопрос об утверждении Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника (пятый вопрос повестки дня). При обсуждении указанного вопроса конкурсный управляющий должника представил кредиторам для изучения Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника и предложил его утвердить.
Однако от представителя ФНС России поступило предложение объявить перерыв по голосованию относительно данного вопроса на срок, достаточный для обобщения, анализа и представления конкурсным управляющим оценки имущества должника с заключением по отчету оценщика.
По итогам голосования решения по вопросу утверждения Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника не принято.
Таким образом, предложение о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника было подготовлено конкурсным управляющим Сидором Л.П. и предложено на утверждение собрания кредиторов должника намного ранее 30.06.2010 и об этом обстоятельстве уполномоченному органу было известно, учитывая, что в собрании кредиторов должника, состоявшемся 30.03.2010, принимал непосредственное участие представитель ФНС России.
Кроме того, конкурсный управляющий Сидор П.Л. в порядке, предусмотренном статьей 139 Закона о банкротстве, считая, что причины для отказа по утверждению Положения отсутствуют, обратился в арбитражный суд с заявлением о его утверждении.
То есть, конкурсным управляющим должника приняты необходимые и достаточные меры, направленные на своевременное утверждение порядка продажи имущества должника (неоднократно ставил вопрос об утверждении Положения на собрании кредиторов, обратился в суд с соответствующим ходатайством).
Следовательно, доводы уполномоченного органа о том, что конкурсным управляющим предложение о продаже имущества должника было представлено собранию кредиторов только 30.06.2010, являются необоснованными и противоречащими материалам дела, а обжалуемые действия конкурсного управляющего соответствуют нормам пункта 1 статьи 139 Закона о банкротстве.
Подлежат отклонению и доводы ФНС России о нарушении обжалуемыми действиями конкурсного управляющего должника прав и законных интересов уполномоченного органа, по мнению которого, такое позднее представление конкурсным управляющим предложения о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника ведет к затягиванию процедуры конкурсного производства и росту задолженности по текущим платежам МУП ЖКХ п. Коммунальный.
Как уже указывалось ранее, предложение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника представлялось конкурсным управляющим Сидором П.Л. на утверждение собрания кредиторов неоднократно, а именно: 30.03.2010, 30.06.2010, 15.07.2010.
Вместе с тем Положение так и не было утверждено. При этом суд отмечает, что согласно протоколам собрания кредиторов от указанных дат инициатором отложения вопроса об утверждении предложения о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника последовательно выступал уполномоченный орган.
При таком поведении уполномоченного органа, нельзя говорить о нарушении его прав и законных интересов, и тем более о затягивании процедуры банкротства в отношении должника именно со стороны конкурсного управляющего Сидора П.Л.
Таким образом, в нарушение статьи 60 Закона о банкротстве и статьи 65 АПК РФ уполномоченным органом не доказан факт нарушения права или законных интересов подателя жалобы и даже факт неправомерных (неразумных, недобросовестных) действий арбитражного управляющего.
При изложенных обстоятельствах определение суда первой инстанции является законным и обоснованным, вынесенным при полном выяснении имеющих для дела обстоятельств и с правильным применением норм материального права. В связи с чем, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 271, пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 ноября 2010 года по делу N А75-12393/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.В. Зорина |
Судьи |
Л.Р.Литвинцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-12393/2009
Истец: муниципальное унитарное предприятие муниципального образования Советский район "Жилищно-коммунальное хозяйство п. Коммунистический"
Ответчик: муниципальное унитарное предприятие муниципального образования Советский район "Жилищно-коммунальное хозяйство п. Коммунистический"
Третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N4 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, общество с ограниченной ответственностью "Югорскпродукт", Администрация МО Советский район, Открытое акционерное общество "ЮТЭК", общество с ограниченной ответственностью "Лесопильные заводы Югры", Открытое акционерное общество "Югорская территориальная энерегтическая компания", Конкурсный управляющий Сидор П.Л.
Хронология рассмотрения дела:
14.06.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2948/11
01.06.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-910/11
25.03.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N А75-12393/2009
12.02.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10902/2010