город Омск |
|
21 февраля 2011 г. |
Дело N А46-5533/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 февраля 2011 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Кливера Е.П., Киричёк Ю.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания
Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
(регистрационный номер 08АП-55/2011)
общества с ограниченной ответственностью "Омскспецстрой"
на решение Арбитражного суда Омской области от 02.12.2010
по делу N А46-5533/2010 (судья Глазков О.В.),
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Омскспецстрой" (ОГРН 1025501180968, ИНН 5505000675)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (ОГРН 1045504038524), Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата",
при участии третьих лиц: Федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный кадастровый центр "Земля", Администрации города Омска,
об исправлении с 27.12.2007 кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:17 02 01:1, заменив размер кадастровой стоимости земельного участка с 67 716 686 руб. на 9 230 120 руб. и удельного показателя кадастровой стоимости 1 кв.м. земельного участка с 3106 руб. 27 коп. на 423 руб. 40 коп.; об исправлении с 27.12.2007 кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:17 02 01:5, заменив размер кадастровой стоимости земельного участка с 4 380 499 руб. 44 коп. на 607 108 руб. 68 коп. и удельного показателя кадастровой стоимости 1 кв.м. земельного участка с 3 080 руб. 52 коп. на 426 руб. 94 коп.,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Омскспецстрой" - Чобанян Л.Г. (паспорт, по доверенности от 15.04.2010 сроком действия 3 года);
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от Федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный кадастровый центр "Земля" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от Администрации города Омска - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Омскспецстрой" (далее - истец, общество, ООО "Омскспецстрой") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ом ской области (далее по тексту - ответчик, Управление Роснедвижимости по Омской области) об исправлении с 27.12.2007 кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:17 02 01:1, заменив размер кадастровой стоимости земельного участка с 67 716 686 руб. на 9 230 120 руб. и удельного показателя кадастровой стоимости 1 кв.м. земельного участка с 3106 руб. 27 коп. на 423 руб. 40 коп.; об исправлении с 27.12.2007 кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:17 02 01:5, заменив размер кадастровой стоимости земельного участка с 4 380 499 руб. 44 коп. на 607 108 руб. 68 коп. и удельного показателя кадастровой стоимости 1 кв.м. земельного участка с 3 080 руб. 52 коп. на 426 руб. 94 коп.
Судом первой инстанции в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с проведенной реорганизацией заинтересованного лица произведена замена Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области на правопреемника - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее по тексту - Управление Росреестра по Омской области) (определение от 13.05.2010 по делу N А46-5533/2010), а также в качестве соответчика привлечено Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" (определение Арбитражного суда омской области от 26.10.2010 по делу N А46-5533/2010).
Решением от 02.12.2010 по делу N А46-5533/2010 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении заявленных ООО "Омскспецстрой" требований.
При принятии обжалуемого решения арбитражный суд исходил из того, что оценка наличия (отсутствия) ошибки в отчете N 05-09/02, подготовленном Омским филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный кадастровый центр "Земля", в отрыве от оценки соответствующих действий государственных органов при выполнении функции по проведению государственной кадастровой оценки земель невозможна. Суд первой инстанции также указал, что удовлетворение требований истца приведет к несоответствию сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости и нормативном правовом акте, на основании которого сведения о кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Омскспецстрой" обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований.
В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, ООО "Омскспецстрой" указывает на то, что требование общества об исправлении кадастровой ошибки не рассмотрено судом первой инстанции по существу, не дана оценка представленным доказательствам: заключениям ООО "ОМЭКС" от 08.07.2009 N 216/09, N 217/09 и отчету о проведении экспертизы материалов по определению кадастровой стоимости земельных участков от 26.03.2010.
Податель жалобы считает, что основанием для исправления кадастровой ошибки является не вышеуказанные доказательства, а решение суда об исправлении кадастровой ошибки.
По мнению подателя апелляционной жалобы, отчет независимого оценщика является исключительно доказательством либо достоверности, правильности оспариваемого правоотношения, либо его недостоверности.
Также общество указывает на то, что в результате неправильного толкования норм права, содержащихся в Федеральном законе "О государственном кадастре недвижимости" и Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2005 N 92, суд первой инстанции пришел к неверному выводу о невозможности проверки правильности содержащихся в кадастре сведений для удовлетворения заявленных требований.
ООО "Омскспецстрой" отмечает, что суд первой инстанции необоснованно отклонил ходатайство общества о проведении математической экспертизы.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО "Омскспецстрой" поддержал требования, заявленные в апелляционной жалобе.
От Управления Росреестра по Омской области и Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" в материалы дела поступили отзывы на апелляционную жалобу. Заинтересованные лица считают, что апелляционная жалоба ООО "Омскспецстрой" не обоснованна, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельства дела, установленным в ходе судебного разбирательства, и имеющимся в деле доказательствам, каких-либо нарушений, неправильного применения норм права судом не допущено, в связи с чем просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный кадастровый центр "Земля", Администрация города Омска отзыв на апелляционную жалобу не представили.
Управление Росреестра по Омской области, Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата", Федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный кадастровый центр "Земля", Администрация города Омска, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей указанных лиц.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы на нее, выслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
ООО "Омскспецстрой" является правообладателем земельных участков: на праве аренды земельного участка с кадастровым номером 55:36:17 02 01:1, площадью 21 800 кв.м., представленного для производственных целей под строения, местоположение которого установлено относительно нежилого одноэтажного склада, имеющего почтовый адрес: город Омск, Ленинский административный округ, улица 6-я Ленинградская, дом 1, что подтверждается договором аренды от 15.09.2006 N Д-Л-14-6383; на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 55:36:17 02 01:5, площадью 1 422 кв.м., представленного для общественно-деловых целей под здание, местоположение которого установлено относительно нежилого одноэтажного здания склада, имеющего почтовый адрес: город Омск, Ленинский административный округ, улица 6 Ленинградская, дом 1, что подтверждается договором купли-продажи земельного участка N 1681/9981-2009 от 04.12.2009, свидетельством о государственной регистрации права серии 55 АГ N 142454, выданным 21.01.2010 Управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области.
Омским филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный кадастровый центр "Земля" по состоянию на 01.01.2007 были проведены работы по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель муниципального образования "город Омск", в том числе земельных участков с кадастровым номером 55:36:17 02 01:1 и с кадастровым номером 55:36:17 02 01:5.
На основании постановления Правительства Омской области от 26.11.2008 N 193-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36" сведения об удельном показателе кадастровой стоимости земельных участков с кадастровым номером 55:36:17 02 01:1 и с кадастровым номером 55:36:17 02 01:5, а также о кадастровой стоимости названных участков были внесены в государственный кадастр недвижимости (далее по тексту - ГКН).
Согласно кадастровому паспорту земельного участка 55:36:17 02 01:1 (выписки из государственного кадастра недвижимости) от 18.03.2008 N 39108-2499 удельный показатель кадастровой стоимости 1 кв. м земельного участка составил 3 106 руб. 27 коп., кадастровая стоимость земельного участка составила 67 716 686 руб.
Из кадастрового паспорта земельного участка 55:36:17 02 01:5 (выписки из государственного кадастра недвижимости) от 18.03.2008 N 39108-2500 удельный показатель кадастровой стоимости 1 кв. м земельного участка составил 3 080 руб. 52 коп., кадастровая стоимость земельного участка составила 4 380 499 руб. 44 коп.
Полагая, что при расчете кадастровой стоимости земельных участков с кадастровым номером 55:36:17 02 01:1 и с кадастровым номером 55:36:17 02 01:5 была допущена ошибка в связи с неправильным применением формулы статистически значимой экспоненциальной модели, ООО "Омскспецстрой" обратилось в Арбитражный суд Омской области с соответствующим иском.
02.12.2010 Арбитражный суд Омской области вынес судебный акт, являющийся предметом апелляционного обжалования по данному делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".
Статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов.
Возможность исправления воспроизведенных в государственном кадастре недвижимости ошибок в документах, представленных для внесения сведений, предусмотрена статьей 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно пунктам 1 и 2 указанной нормы, ошибками в государственном кадастре недвижимости является:
техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (техническая ошибка);
воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).
В соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
Согласно пункту 5 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки.
Как следует из пунктов 4, 18 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.02.2010 N 42 (далее - Порядок), исправление кадастровых ошибок в кадастровых сведениях относится к одной из кадастровых процедур, выполняемых уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета при внесении кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости, и сопровождается принятием соответствующего решения.
В соответствии с пунктом 47 Порядка основанием для исправления кадастровой ошибки являются: представленные (поступившие в порядке информационного взаимодействия) документы, необходимые для кадастрового учета изменений объекта недвижимости; вступившее в законную силу решение суда об исправлении кадастровой ошибки.
Системный анализ смысла и содержания приведенных норм права указывает на то, что для установления наличия (отсутствия) кадастровой ошибки суду надлежит проверить достоверность сведений, на основании которых внесены данные о земельном участке в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН).
Суд первой инстанции, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, установил, что основанием для внесения в государственный земельный кадастр недвижимости сведений о земельном участке общества послужило принятое 19.12.2007 Постановление N 174-п, которым утвержден средний удельный показатель кадастровой стоимости земель по видам разрешенного использования, в том числе, в границах кадастрового района 55:36:17 02 01, а впоследствии 26.11.2008 постановление N 193-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36", которым приложение "Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36" к постановлению Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36" дополнено таблицей "Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов города Омска по результатам работ по определению кадастровой стоимости земельных участков, проведенных в 2007 году", а источником сведений о конкретных величинах кадастровой стоимости земельных участков - материалы государственной кадастровой оценки.
Как обоснованно указано судом первой инстанции в обжалуемом решении, постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п (в его действующей редакции) в части утверждения кадастровой стоимости не отменено и не признано недействующим в установленном законом порядке.
Отказывая в удовлетворении требования, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что суть спора фактически сводится к оценке (перерасчету) величин, содержащихся в отчете N 05-09/02 Омского филиала ФГУП ФКЦ "Земля", постановлении Правительства Омской области N 174-п от 19.12.2007 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36" (в редакции Постановления Правительства Омской области N 193-п от 26.11.2008), утвердившим результаты оценки, и государственном кадастре недвижимости.
Установление наличия (отсутствия) ошибки в отчете N 05-09/02 в отрыве от оценки действий государственных органов по проведению государственной кадастровой оценки земель невозможно.
В силу изложенного суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что ответчик на законных основания внес в государственный кадастр недвижимости сведения об удельном показателе кадастровой стоимости земельных участков, указанном в отчете N 05-09/02 для земельных участков с кадастровыми номерами 55:36:17 02 01:1, 55:36:17 02 01:5, соответственно, не мог допустить арифметической ошибки.
Правовая позиция суда апелляционной инстанции соответствует правовой позиции Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа, изложенной в постановлении от 18.11.2010 по делу N А46-21767/2009.
Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции не рассмотрел по существу заявленное обществом требование, ошибочны.
Как разъяснил Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 1 информационного письма от 30.05.2005 N 92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком", в случае предъявления в арбитражный суд иска об оспаривании достоверности величины стоимости объекта оценки, указанной в отчете независимого оценщика, или о признании недействительным отчета независимого оценщика судам следует учитывать, что в соответствии с частью 1 статьи 3 и статьей 4 Закона об оценочной деятельности под оценочной деятельностью понимается деятельность оценщиков - юридических лиц и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), - направленная на установление в отношении объектов оценки их рыночной или иной стоимости и выполняемая для потребителей этих услуг (заказчиков).
В силу статьи 12 Закона об оценочной деятельности отчет независимого оценщика, составленный по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Законом, признается документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в таком отчете, - достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если законодательством Российской Федерации не определено или в судебном порядке не установлено иное.
При этом следует учитывать, что оспаривание достоверности величины стоимости объекта оценки, определенной независимым оценщиком, путем предъявления самостоятельного иска возможно только в том случае, когда законом или иным нормативным актом предусмотрена обязательность такой величины для сторон сделки, государственного органа, должностного лица, органов управления юридического лица. Кроме того, в этом случае оспаривание достоверности величины стоимости объекта оценки возможно только до момента заключения договора (издания акта государственным органом либо принятия решения должностным лицом или органом управления юридического лица).
Если самостоятельное оспаривание величины стоимости объекта оценки, определенной независимым оценщиком, путем предъявления отдельного иска невозможно, вопрос о достоверности этой величины может рассматриваться в рамках рассмотрения конкретного спора по поводу сделки, изданного акта или принятого решения (в том числе дела о признании сделки недействительной, об оспаривании ненормативного акта или решения должностного лица, о признании недействительным решения органа управления юридического лица и др.).
Учитывая, что в настоящий момент обжалование в судебном порядке отчета N 05-09/02, подготовленного Омским филиалом ФГУП ФКЦ "Земля", невозможно, постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п не признано недействующим в части установления размера удельного показателя, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии кадастровой ошибки.
В силу того, что общество не согласно с удельным показателем, внесенным в кадастр недвижимости, который установлен нормативным правовым актом, апелляционный суд находит ошибочным избранный заявителем способ защиты нарушенного права, путем требования исправить кадастровую ошибку, поскольку оспаривание нормативного правового акта осуществляется посредством его обжалования в суде общей юрисдикции.
Доводы подателя жалобы о необоснованном отказе в удовлетворении ходатайства ООО "Омскспецстрой" о проведении математической экспертизы являются несостоятельными и подлежат отклонению, поскольку в рассматриваемом случае суд первой инстанции не усмотрел процессуальных оснований для удовлетворения заявленного ходатайства, о чем указал в протокольном определении (т. 3, л.д. 4 оборотная сторона).
На основании изложенного, ООО "Омскспецстрой" не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы общества, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Таким образом, отказав в удовлетворении заявленных ООО "Омскспецстрой" требований, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены Арбитражным судом Омской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на подателя жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Омской области от 02.12.2010 по делу N А46-5533/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
Е.П. Кливер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-5533/2010
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Омскспецстрой"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата"
Третье лицо: Федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный кадастровы центр "Земля", Федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный кадастровый центр "Земля", Администрация г. Омска
Хронология рассмотрения дела:
30.09.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12167/11
06.09.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12167/11
23.05.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2654/11
21.02.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-55/2011