Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 22 ноября 2004 г. N КА-А40/10785-04
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат" (далее - ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат") обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ N 15 по СВАО г. Москвы (далее - Налоговой инспекции) от 27.02.2004 N 2104 в части доначисления НДС в размере 1 043 002 руб. и взыскания штрафа в размере 104 300 руб.
Решением от 12.05.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13.08.2004, Арбитражного суда г. Москвы заявленное требование удовлетворено.
При этом суд исходил из признания обстоятельств, послуживших основанием для принятия налоговым органом решения в оспариваемой части, необоснованными.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Налоговой инспекции, в которой ставится вопрос об их отмене. Налоговая инспекция считает, что продукцию ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат" - вареники творожные - нельзя считать разновидностью молокопродуктов, и, следовательно, к данной продукции не может применяться ставка НДС 10%.
В судебном заседании представитель Налоговой инспекции доводы жалобы поддержал, представитель ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат" приводил возражения относительно них по мотивам, изложенным в судебных актах и в отзыве на кассационную жалобу, в котором просит принятые по делу судебные акты оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и возражений относительно них, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат" по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2002 по 30.06.2003, по результатам которой составлен акт N 1974 от 31.12.2003.
На основании данного акта, протокола разногласий и результатов мероприятий дополнительного налогового контроля Налоговой инспекцией вынесено решение от 27.02.2004 N 2104 о привлечении ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому заявителю, в том числе, был доначислен НДС в размере 1 043 002 руб., а также налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности на основании п. 3 ст. 120 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 104 300 руб.
Основанием для этого послужило обстоятельство неправомерного применения ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат" ставки 10% по НДС при реализации продукции - вареников творожных, которые, по мнению налогового органа, не входят в перечень товаров, перечисленных в п. 2 ст. 164 НК РФ.
Между тем, пунктом 2 ст. 164 НК РФ установлено, что налогообложение производится по ставке 10% при реализации молока и молокопродуктов (включая мороженое, произведенное на их основе).
Коды видов продукции, перечисленных в настоящем пункте, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.
Поскольку до настоящего времени коды видов продукции, налогообложение которых производится по ставке 10%, Правительством Российской Федерации не определены, судебные инстанции при разрешении спора обоснованно руководствовались Общероссийским классификатором продукции (ОК 005-93).
Судом установлено, что согласно Общероссийскому классификатору продукции (ОК 005-93) вареники творожные отнесены к подклассу 92 2200 "Продукты молочные, кроме обезжиренных" класса 92 2000 "Продукция молочной и маслосыродельной промышленности" и данной продукции (вареники творожные) присвоен код 92 2284.
Кроме того, в соответствии с разделом 2 ТУ 9222-091-00425283-01 вареники с творожно-ягодными начинками замороженные вырабатываются по правилам предприятий молочной промышленности.
При таких обстоятельствах судом сделан обоснованный вывод о том, что ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат" при реализации вареников творожных правомерно применило налоговую ставку 10% по НДС, установленную п. 2 ст. 164 НК РФ, а решение Налоговой инспекции в оспариваемой части не соответствует Налоговому кодексу РФ.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Ссылка в кассационной жалобе на письмо ГНС РФ от 18.04.96 N ВЗ-4-03/34 (в ред. Письма МНС РФ от 14.09.2000 N ВГ-6-03/741) неправомерна, поскольку указанное письмо в силу п. 1 ст. 1, п. 2 ст. 4 НК РФ не относится к актам законодательства о налогах и сборах.
Нормы материального права судебными инстанциями применены правильно, выводы судебных инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 12.05.2004 и постановление от 13.08.2004 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-18052/04-115-216 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 15 по СВАО г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22 ноября 2004 г. N КА-А40/10785-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании