Добрый день! Как учесть расходы на сувениры-презенты: с применением статьи 264 или 270 Налогового кодекса?
Вы не сможете отнести затраты на сувениры к рекламным расходам. Поясним почему. Из вашего письма ясно, что презенты предназначены для определенного круга лиц, значит их "раздача" уже не будет являться рекламой (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"). На вашу ситуацию не распространяется действие нормы пункта 16 статьи 270 Налогового кодекса. Вам следует применить подпункт 22 пункта 1 вкупе с пунктом 2 статьи 264 Налогового кодекса, где подробно прописано, что расходы на официальный прием (ваш банкет) и обслуживание представителей других организаций относят к представительским расходам. А в письме Минфина России от 16 августа 2004 г. N 02-5-10/51 есть уточнение о том, что стоимость сувениров, которые вручаются контрагентам во время проведения официального приема, при определении базы по налогу на прибыль может рассматриваться в качестве представительских расходов. Кроме того, чиновники отмечают, что сувенирной считается продукция, которая содержит символику вашей фирмы.
Эксперты журнала "Практическая бухгалтерия"
15 января 2007 г.
"Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", N 2, январь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации: ПИ N ФС77-31559 от 04.04.08.