Я недавно устроилась в компанию главным бухгалтером и, к своему огорчению, обнаружила, что части первичных документов нет. Чем грозит фирме отсутствие "первички"?
Отсутствие первичных документов - это грубое нарушение правил учета доходов и расходов. Такое правило установлено в пункте 3 статьи 120 Налогового кодекса. Штраф за это деяние составляет 5000 рублей. Если отсутствие документов привело к занижению налога, то взыскание будет в размере 10 процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 000 рублей. Помимо этого такая ситуация ведет к доначислению налогов, так как все расходы компании должны быть документально подтверждены. Поэтому в этом случае нужно попытаться восстановить утерянные сведения.
Кроме того, чтобы снять с себя ответственность за отсутствие документов, вам нужно будет перед началом работы провести инвентаризацию. Затем составить акт об отсутствии документов.
В. Медведева,
аудитор
1 марта 2007 г.
"Московский бухгалтер", N 5, март 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Московский бухгалтер"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007