Внедрение прикладного программного обеспечения СЭД привело к увеличению объема ручного труда работников отдела доходов.
Учитывая, что на территории Республики Ингушетия не функционирует система электронных платежей Банка России, для формирования необходимых учетных и отчетных форм приходилось вручную заносить в ППО "Центр-КС" 17 реквизитов платежных документов.
В соответствии с совместным приказом Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы N 7н от 27 июня 2005 г. при формировании файла информации из расчетных документов, прилагаемых к выписке учреждения банка по счету 40101 приходится еще раз заносить реквизиты всех платежных документов, но уже 29 реквизитов каждого документа. При этом 9 реквизитов вообще не представляется возможным заполнить, так как они могут быть идентифицированы только из электронного платежного документа.
Для выяснения возможностей выхода из сложившейся ситуации мы связались с коллегами из УФК по Республике Дагестан (на их территории также не функционирует система электронных платежей Банка России). Из телефонного разговора выяснилось, что ими по данной проблеме была направлена заявка (N 1313-РС, N 4828) в Ростовский филиал центра технического обслуживания ООО "ОТР-2000", который в свою очередь передал заявку в головной офис компании ООО "ОТР-2000", однако заявка была отклонена с непонятной формулировкой "в "информацию из расчетных документов" должны попадать КБК, указанные пользователем, а не те, которые ввели в выписке банка для распределения. Налоговой нужна именно первичная информация по документу. Данная проблема характерна для всех регионов, у которых нет электронного обмена с банком". Такой ответ наших проблем не снимает, необходима доработка ППО "Центр-КС".
С 1 января 2006 г. все операции по учету средств федерального бюджета, а также бюджета Республики Ингушетия осуществляет с единых счетов УФК по Республике Ингушетия, открытых в ГРКЦ г. Назрани.
Централизация операций на уровне УФК по Республике Ингушетия при отсутствии как внутрирегионального, так и межрегионального электронного обмена платежными документами создает серьезные трудности:
- для бюджетополучателей, обслуживаемых в отдельных Отделениях (например, Отделение по Малгобекскому району Управления Федерального казначейства по Республике Ингушетия) сроки получения денежной наличности достигают 4-х дней со дня подачи заявки;
- ежедневную выписку из лицевого счета бюджетополучатели получают на третий день после предъявления платежных документов;
- все платежные документы, предъявленные получателями бюджетных средств на всей территории Республики Ингушетия, распечатываются в УФК по Республике Ингушетия и на бумажных носителях отправляются в ГРКЦ г. Назрани.
Подписывание платежных поручений занимает значительную часть рабочего времени должностных лиц, имеющих право первой и второй подписи.
В соответствии с разъяснениями Центрального банка Российской Федерации в настоящее время существуют объективные препятствия для внедрения электронных расчетов (внутрирегиональных и межрегиональных), а также для организации электронного документооборота между ГУ Банка России по Республике Ингушения и УФК по Республике Ингушетия, а также НБ Республики Дагестан Банка России и УФК по Республике Дагестан и в этой связи доработки прикладного программного обеспечения не требуется.
Вместе с тем Федеральное казначейство проводит эксперимент по организации электронного документооборота Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике с полевым учреждением Центрального банка Российской Федерации "Набережное" в соответствии с письмом Федерального казначейства от 3 ноября 2006 г. N 42-5.2-10/540 с целью определения возможности и способов применения подобных подходов в Республике Ингушетия и Республике Дагестан.
Казначейство России
1 января 2007 г.
"Ваш бюджетный учет", N 1, январь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Ваш бюджетный учет"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ ФС77-19596 от 14 марта 2005 г. Выдано Федеральной службой по надзору законодательства в сфере коммуникаций и охране культурного наследия
Учредитель: ООО "НИКОС"
Адрес редакции: 109428 г. Москва, 1-й Вязовский проезд, дом 5 строение 1
Тел.: (495) 920-99-70; Факс.: (495) 983-34-68
E-mail: mail@vbu.ru
Internet: www.vbu.ru
Индексы по каталогам:
1 полугодие 2007 г
Роспечать - 20146
Пресса России - 12938
подписка на 2007 г.
Роспечать - 36020
Пресса России - 20998