Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31 января 2011 г. N 18АП-12859/2010
г.Челябинск |
|
31 января 2011 г. |
Дело N А76-2990/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2011 г.
Полный текст постановления изготовлен 31 января 2011 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ермолаевой Л.П.,
судей Пивоваровой Л.В., Карпачевой М.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бакшаевой Е.Ю.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области, Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Челябинской области от 29 октября 2010 г. по делу N А76-2990/2010 (судья Соколова И.Ю.),
В заседании приняли участие представители:
от Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска - Соколов М.М. (доверенность от 11.01.2011 N 9),
от Администрации г. Челябинска - Кутепов А.С. (доверенность от 15.11.2010 N 05-1760), Соколов М. М. (доверенность от 10.03.2009 N 01-367),
от ТУ ФАУГИ по Челябинской области - Хабарова О.И. (доверенность от 31.12.2010 N 583).
Администрация города Челябинска (далее - Администрация, истец1), Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска (далее - КУИЗО г. Челябинска, Комитет, истец2) обратились в Арбитражный суд Челябинской области к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Министерству обороны Российской Федерации, Войсковой части N 74024 (далее - ФАУГИ, Минобороны РФ, в/ч 74024, ответчики) с иском о принудительном выкупе изымаемого для муниципальных нужд недвижимого имущества (т. 1 л.д. 9-12).
Определением арбитражного суда Челябинской области от 08.06.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Росреестра по Челябинской области (т. 3, л.д. 47-50)
Определением суда первой инстанции от 25.06.2010 на основании ст. 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена процессуальная замена ответчика, в/ч N 74024 на федеральное государственное учреждение "423 военный госпиталь Приволжско-Уральского военного округа" (далее - ФГУ "423 военный госпиталь ПУ ВО", военный госпиталь) (т. 4 л.д. 10-21).
Определением суда от 12.10.2010 на основании ст. 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области и Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение "Челябинская квартирно-эксплуатационная часть" (далее ТУФАУГИ в Челябинской области, ФГКЭУ "ЧКЭЧ" (т. 4 л.д. 75-82).
Определением суда от 21.10.201 на основании ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена процессуальная замена ответчика ФГУ "423 военный госпиталь ПУ ВО" на Федеральное государственное учреждение "354 Окружной Военный Клинический Госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГУ "354 Окружной Военный Клинический Госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации, Окружной военный госпиталь) (т. 5 л.д.2-11).
До принятия решения по существу спора истцом было заявлено и судом в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, удовлетворено ходатайство об уточнении заявленных требований, согласно которых, истец просит:
- изъять из собственности Российской Федерации в собственность муниципального образования "Город Челябинск" земельный участок площадью 12718,00 кв.м., расположенный по адресу: г. Челябинск, Центральный район, ул. Российская, 49, кадастровый номер 74:36:05: 10 003:0017;
- изъять из собственности Российской Федерации в собственность муниципального образования "Город Челябинск", расположенные на земельном участке площадью 12718,00 кв.м., расположенном по адресу: г. Челябинск, Центральный район, ул. Российская, 149, кадастровый номер 74:36:05 10 003:0017, следующие объекты недвижимости:
1. сети канализации, протяженность 0,4 км., реестровый номер федерального имущества В12740002887 присвоен 02.06.2008г.;
2. водопровод, протяженность 0,7 км., реестровый номер федерального имущества В12740002888 присвоен 02.06.2008г.;
3. электросети ВЛ 0.4, протяженность 1.68 км., реестровый номер федерального имущества В12740002889 присвоен 02.06.2008г.;
4. электросети КЛ 0.4. протяженность 3.39 км., реестровый номер федерального имущества В12740002890 присвоен 02.06.2008г.;
5. тепловые сети, протяженность 0.6 км., реестровый номер федерального имущества В12740002891 присвоен 02.06.2008г.;
6. нежилое здание (лечебный корпус на 200 к/мест со столовой на 100 мест (литер 6) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-381);
7. нежилое здание (контрольно- пропускной пункт на 1 пост) (литер 5) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-370);
8. нежилое здание (гараж на 4 машины с прачечной на 45 кг/смену, кухня на 220 обедов с лабораторией) (литер 4) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-379);
9. нежилое здание (лечебный корпус на 100 к/мест со столовой на 50 мест (литер 7) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-383);
10. нежилое здание (управление госпиталя на 17 раб. мест) (литер 8) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-377);
11. нежилое здание (продовольственно-вещевой склад на 7 вагонов) (литер 2) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-375);
12. нежилое здание (склад КЭС на 0.2 ваг.) (литер 3) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-368);
13. нежилое здание (трансформаторная подстанция) (литер 9) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-246);
14. нежилое здание (столярная мастерская) (литер 1) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-373).
3. Прекратить право собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 12718.00 кв.м.. с кадастровым номером 74:36:05 10 003:0017 и право собственности Российской Федерации на объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: г. Челябинск, Центральный район, ул. Российская. 149, а именно:
сети канализации, протяженность 0.4 км., реестровый номер федерального имущества В12740002887 присвоен 02.06.2008г.;
водопровод, протяженность 0.7 км., реестровый номер федерального имущества В12740002888 присвоен 02.06.2008г. ;
электросети ВЛ 0.4. протяженность 1.68 км., реестровый номер федерального имущества В12740002889 присвоен 02.06.2008г.:
электросети KЛ 0.4, протяженность 3.39 км., реестровый номер федерального имущества В12740002890 присвоен 02.06.2008г. ;
тепловые сети, протяженность 0.6 км., реестровый номер федерального имущества В12740002891 присвоен 02.06.2008г.:
нежилое здание (лечебный корпус на 200 к/мест со столовой на 100 мест (литер 6) (кадастровый номер N 74-74-01/355/2008-381);
нежилое здание (контрольно- пропускной пункт на 1 пост) (литер 5) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-370);
нежилое здание (гараж на 4 машины с прачечной на 45 кг/смену, кухня на 220 обедов с лабораторией) (литер 4) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-379);
нежилое здание (лечебный корпус на 100 к/мест со столовой на 50 мест (литер 7) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-383);
нежилое здание (управление госпиталя на 17 раб. мест) (литер 8) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-377);
нежилое здание (продовольственно-вещевой склад на 7 вагонов) (литер 2) (кадастровый номер N 74-74-01/355/2008-375);
нежилое здание (склад КЭС на 0.2 ваг.) (литер 3) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-368);
нежилое здание (трансформаторная подстанция) (литер 9) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-246);
14.нежилое здание (столярная мастерская) (литер 1) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-373).
4. Прекратить право постоянного (бессрочного) пользования Федеральное государственное учреждение "354 Окружной Военный Клинический Госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации на земельный участок, расположенный по адресу: г. Челябинск, ул. Российская, 149, площадью 12 639.00 кв.м., Свидетельство N 57;
5. Прекратить право оперативного управления Федерального государственного квартирно - эксплуатационного учреждения "Челябинская квартирно - эксплуатационная часть района" на объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу г. Челябинск, ул. Российская, 149, а именно:
1. сети канализации, протяженность 0.4 км., реестровый номер федерального имущества В12740002887 присвоен 02.06.2008г.;
2. водопровод, протяженность 0.7 км., реестровый номер федерального имущества В12740002888 присвоен 02.06.2008г.;
3. электросети ВЛ 0.4, протяженность 1.68 км., реестровый номер федерального имущества В12740002889 присвоен 02.06.2008г.;
4. электросети КЛ 0.4. протяженность 3.39 км., реестровый номер федерального имущества В12740002890 присвоен 02.06.2008г.;
5. тепловые сети, протяженность 0.6 км., реестровый номер федерального имущества В12740002891 присвоен 02.06.2008г.;
6. нежилое здание (лечебный корпус на 200 к/мест со столовой на 100 мест (литер 6) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-381);
7. нежилое здание (контрольно- пропускной пункт на 1 пост) (литер 5) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-370);
8. нежилое здание (гараж на 4 машины с прачечной на 45 кг/смену, кухня на 220 обедов с лабораторией) (литер 4) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-379);
9. нежилое здание (лечебный корпус на 100 к/мест со столовой на 50 мест (литер 7) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-383);
10. нежилое здание (управление госпиталя на 17 раб. мест) (литер 8) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-377);
11. нежилое здание (продовольственно-вещевой склад на 7 вагонов) (литер 2) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-375);
12. нежилое здание (склад КЭС на 0.2 ваг.) (литер 3) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-368);
13. нежилое здание (трансформаторная подстанция) (литер 9) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-246);
14. нежилое здание (столярная мастерская) (литер 1) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-373).
6. Взыскать с Муниципального образования "Город Челябинск", в лице Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, в пользу Российской Федерации, в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Челябинской области, в счет выкупной цены изымаемого земельного участка, расположенного по адресу: г. Челябинск. Центральный район, ул. Российская, 149, кадастровый номер 74:36:05 10 003:0017 с расположенными на нем объектами недвижимого имущества 119 841 944 рублей (т. 4 л.д. 70-74, 1а-1в).
Решением суда первой инстанции от 29.10.2010 с учетом определения об исправлении опечаток исковые требования удовлетворены (т. 5 л.д.68-97, 98-99).
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ТУФАУГИ в Челябинской области (далее также податель жалобы 1) обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить в удовлетворении иска отказать (т. 6 л.д. 4-6)
В обоснование доводов податель жалобы 1 сослался на неправильное применение судом норм права, предусмотренных ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации, так как совокупностью представленных документов: проект капитального ремонта перекрестка улиц Российская и ул. Труда; Генеральный план с отображением транспортной развязки на пересечении улиц Бр. Кашириных - ул. Свободы с выходом на ул. Труда; кадастровый паспорт от 03.10.2007; правовое зонирование территории; решение Челябинской городской Думы от 10.10.2006, не подтверждает отсутствие других вариантов возможного размещения транспортной развязки, а так же соразмерность изымаемого имущества и нужд муниципального образования.
Минобороны РФ (далее также податель жалобы2), не согласившись с принятым решением обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить (т. 6 л.д. 23-27).
По мнению подателя жалобы2 суд не учел, что в соответствии с п.п. 71 п. 7 Положения "О Минобороны" (утв. Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082), Министерство обороны РФ осуществляет правомочия собственника имущества предоставленного вооруженным силам. При этом, Минобороны РФ не был уведомлен об изъятии имущества не позднее чем за один год до предстоящего изъятия. Решение вопроса о выкупе земельного участка осуществлялось истцом с ненадлежащим органом исполнительной власти. Не представлено доказательств отсутствия других вариантов возможного размещения предполагаемого к строительству объекта, а также доказательств того, что нужды муниципалитета доминируют над интересами Российской Федерации. В нарушение законодательства судом в выкупную цену имущества не включены выплаты сотрудникам госпиталя ввиду досрочного прекращения трудовых отношений с ними, обеспечения жилыми помещения, отдельных категорий граждан.
Представитель подателя жалобы - ТУФАУГИ на доводах жалобы в судебном заседании настаивал, изложив их в тезисной форме.
Представители истцов с доводами жалобы не согласились, полагая решение законным и обоснованным. Дополнительно указав, что единственным доказательством возможности размещения транспортной развязки в данном месте и невозможности её размещения в другом является градостроительная документация населенного пункта. Принятые в целях реализации Генерального плана города нормативные и ненормативные акты, предусматривающие организацию данной транспортной развязки, не оспорены и не отменены. Иные варианты размещения транспортной развязки генеральным планом города не предусмотрены. Учитывая, что никакими иными документами размещение автомобильной дороги в границах городского округа предусмотрено быть не может, полагают, что доказательства необходимости размещения развязки в указанном месте представлены истцом в полном объеме.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. С учетом мнения ответчика и третьего лица в соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей ответчиков и третьих лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверяются судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 18 мая 2005 года, на основании Федерального закона N 61-ФЗ от 31.05.1996 "Об обороне" произведена государственная регистрация права собственности Российской Федерации на земельный участок, категория: земли населенных пунктов - для эксплуатации существующей территории, площадь 12 718 кв.м., адрес: Челябинская область, г.Челябинск, Центральный район, ул.Российская, 149, кадастровый (условный) номер 74:36:05 10 003:0017 (т.1 л.д. 37).
В соответствии с имеющейся в материалах дела копией свидетельства от 09.06.1993 N 57 названный земельный участок предоставлен в бессрочное (постоянное) пользование войсковой части N 74024 (т.1 л.д.39).
В результате осуществления реорганизации в форме присоединения войсковой части N 74024, а в последующем ее правопреемника, Федерального государственного учреждения "423 военный госпиталь Приволжско - Уральского военного округа" в Федеральное государственное учреждение "354 Окружной Военный Клинический Госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации права в отношении земельного участка перешли к последнему, поскольку в случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам - правопреемникам реорганизованного юридического лица (абз. 3 п. 2 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из имеющихся в деле доказательств, в том числе кадастрового плана земельного участка следует, что на указанном земельном участке расположены здания, сооружения, а также сетевые объекты, относящиеся к недвижимому имуществу (т.1 л.д. 118-121).
Согласно выписке из реестра федерального имущества от 11.12.2007 N 14712 объекты, расположенные по адресу: г.Челябинск, ул.Российская,149: сети канализации, протяженность 0.4 км., водопровод, протяженность 0.7 км., электросети ВЛ 0.4, протяженность 1.68 км., электросети КЛ 0.4. протяженность 3.39 км., тепловые сети, протяженность 0.6 км., нежилое здание (лечебный корпус на 200 к/мест со столовой на 100 мест (литер 6), нежилое здание (контрольно- пропускной пункт на 1 пост) (литер 5), нежилое здание (гараж на 4 машины с прачечной на 45 кг/смену, кухня на 220 обедов с лабораторией) (литер 4), нежилое здание (лечебный корпус на 100 к/мест со столовой на 50 мест (литер 7), нежилое здание (управление госпиталя на 17 раб. мест) (литер 8), нежилое здание (продовольственно-вещевой склад на 7 вагонов) (литер 2), нежилое здание (склад КЭС на 0.2 ваг.) (литер 3), нежилое здание (трансформаторная подстанция) (литер 9), нежилое здание (столярная мастерская) (литер 1), на основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" являются собственностью Российской Федерации (т.1 л.д.38).
Согласно выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее ЕГРП) от 12.10.2010 нежилое здание (лечебный корпус на 200 к/мест со столовой на 100 мест (литер 6) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-381); нежилое здание (контрольно- пропускной пункт на 1 пост) (литер 5) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-370); нежилое здание (гараж на 4 машины с прачечной на 45 кг/смену, кухня на 220 обедов с лабораторией) (литер 4) (кадастровый номер N 74-74-01/355/2008-379); .нежилое здание (лечебный корпус на 100 к/мест со столовой на 50 мест (литер 7) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-383); нежилое здание (управление госпиталя на 17 раб. мест) (литер 8) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-377); нежилое здание (продовольственно-вещевой склад на 7 вагонов) (литер 2) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-375); нежилое здание (склад КЭС на 0.2 ваг.) (литер 3) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-368); нежилое здание (столярная мастерская) (литер 1) (кадастровый номер 74-74-01/355/2008-373) зарегистрированы на праве собственности за Российской Федерацией и на праве оперативного управления у Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения Челябинская квартирно-эксплуатационная часть района" (т. 4 л.д. 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119).
В соответствии с выпиской из ЕГРП от 12.10.2010 нежилое здание (трансформаторная подстанция), расположенная по адресу: Челябинская область, г.Челябинск, Центральный район, ул.Российская, 149, находится в собственности Российской Федерации (т. 4 л.д.120).
Согласно уведомлениям Управления Росреестра по Челябинской области от 12.10.2010 записи о регистрации прав на сети канализации, протяженность 0,4 км., водопровод, протяженность 0,7 км., электросети ВЛ 0.4, протяженность 1.68 км., электросети КЛ 0.4. протяженность 3.39 км., тепловые сети, протяженность 0.6 км., в ЕГРП отсутствуют (т. 4 л.д. 107, 108, 109, 110, 111).
Изучив карточки инвентаризационного учета сетей канализации, водопровода, электросетей ВЛ 0.4, электросетей КЛ 0.4, тепловых сетей и кадастровые паспорта недвижимого имущества, расположенного на спорном земельном участке, суд пришел к выводу , что сети канализации, водопровод, электросети ВЛ 0.4, электросети КЛ 0.4, тепловые сети представляет собой систему траншей, колодцев и иных стационарных элементов, функционирующих только в привязке с землей, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению, невозможно.
14 декабря 2007 Главой г.Челябинска издано распоряжение N 4425 "Об изъятии для муниципальных нужд земельного участка по ул.Российской, 149 в Центральном районе города Челябинска" (т.1 л.д. 40).
Во исполнение пп.1 п.2 Распоряжения N 4425 от 14.12.2007 Управлением Росреестра по Челябинской области 07.02.2008 произведена государственная регистрация данного акта, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество имеется запись N74-74-01/002/2008-120 от 07.02.2008.
Из пункта 1 распоряжения усматривается, что основанием вынесения акта органа местного самоуправления явилась необходимость строительства транспортной развязки на земельном участке по ул. Братьев Кашириных - ул. Российская в Калининском и Центральном районах города Челябинска (т.1 л.д.40).
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Челябинской области от 20.11.2008 по делу N А76-12006/2008-49-268, 20.01.2009, отказано в удовлетворении требований военного прокурора Приволжско-Уральского военного округа к Администрации г.Челябинска о признании недействительным распоряжения главы города Челябинска N 4425 от 14 декабря 2007 "Об изъятии для муниципальных нужд земельного участка по ул.Российской, 149 в Центральном районе города Челябинска"; об обязании УФРС по Челябинской области внести запись в Единый государственный реестр прав о признании недействительной записи о государственной регистрации распоряжения главы города Челябинска N 4425 от 14 декабря 2007 (т.1 л.д.15-36).
Одним из оснований отказа в удовлетворении требований заявителя, в рамках арбитражного дела N А76-12006/2008-49-268, послужила оценка распоряжения главы города Челябинска N 4425 от 14 декабря 2007 "Об изъятии для муниципальных нужд земельного участка по ул. Российской, 149 в Центральном районе города Челябинска", как соответствующего положениям ст.ст. 46, 49, 55, 63 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 239, 279-282 Гражданского кодекса Российской Федерации (т.1 л.д.15-36).
Судом сделан вывод о том, что цель изъятия земельного участка предусмотрена действующим земельным законодательством (пп. 9 п. 2 ст. 49 Земельного кодекса РФ). Также судом было установлено отсутствие возражений у органов федеральной государственной власти по передислокации военного городка и предоставлении земельного участка для нужд муниципального образования: строительства транспортной развязки при условии соблюдения органами местного самоуправления компенсационного порядка (т.1л.д.15-36).
Во исполнение пп. 2 п. 2 Распоряжения N 442514 от 12.2007 Глава города Челябинска письмом от 03.03.2008 исх. N 5-443/08-0-2 уведомил ФАУГИ о вынесении Распоряжения N 4425 от 14.12.2007 "Об изъятии для муниципальных нужд земельного участка по ул. Российской, 149 в Центральном районе города Челябинска" и предложил рассмотреть вариант строительства нового жилья для нужд военнослужащих силами муниципального образования, в зачет стоимости жилья в выкупную цену изымаемого земельного участка и расположенных на нем объектов (т.1 л.д.41-42).
03.03.2008 глава города обратился к Министру обороны Российской Федерации с письмом N 5-443/08-0-1, которым уведомил о принятии решения об изъятии из федеральной собственности земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости военного госпиталя, о государственной регистрации распоряжения главы города от 14.12.2007 N 4425, а также предложил для рассмотрения вариант строительства нового жилья для нужд военнослужащих силами муниципального образования "город Челябинск" с зачетом стоимости этого жилья в выкупную цену изымаемого земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости военного госпиталя (т. 1 л.д. 146-147).
Письмом от 10.04.2008 исх. N ЛП-08/7423 ФАУГИ сообщил Администрации города Челябинска о невозможности проведения зачета и предложил рассмотреть возможность предоставления Российской Федерации равноценного земельного участка в качестве компенсации (т.1 л.д.43-44).
Письмом от 13.08.2009 исх. N 01-1199 Администрация города Челябинска обратилась в адрес Министра обороны Российской Федерации о рассмотрении вопроса переноса объектов недвижимости Минобороны России, расположенных на земельном участке расформированного Челябинского высшего военного командного училища (т. 1 л.д. 49).
Письмом от 22.01.2010 исх. N 03-62 Администрация города Челябинска сообщила ФАУГИ о невозможности предоставления равноценного земельного участка и предложила решить вопрос о заключении соглашения о выкупной стоимости изымаемого земельного участка и расположенных на нем объектов, направив выписку из Отчета об оценке N 2.1/Х-мк от 28.12.2009 (т.1 л.д. 54-55).
Поскольку соглашения о выкупе изымаемого земельного участка не сторонами не достигнуто, соистцы обратились в суд с настоящими требованиями.
Также судом установлено, что спорный земельный участок находится на территории земель населенных пунктов, его разрешенным использованием является эксплуатация существующей территории (т. 1 л.д. 118-141)
Согласно Правовому зонированию территории города Челябинска, утвержденному решением Челябинской городской Думы от 27.04.2004 N 36/8, спорный земельный участок находится в зоне инженерной и транспортной инфраструктуры, общественно-деловой зоне.
Положением Генерального плана города Челябинска, утвержденного решением Челябинской городской Думы от 30.12.2003 N 32/3, по причине критической ситуации с транспортным движением в городе. Требующей принятия неотложных мер, предусмотрена реконструкция (расширение) перекрестка улиц Труда и Российской для строительства транспортной развязки.
Решением Челябинской городской Думы от 10.10.2006 N 15/24 утверждена целевая программа "Развитие уличной дорожной сети г. Челябинска на 2007 год", согласно которой транспортная развязка на перекрестке улиц Труда и Российской, вошла в перечень реконструируемых объектов.
Из содержания представленного суду проекта транспортной развязки, получившего положительное заключение ОГУ Управление государственной экспертизы проектной документации и проектов документов территориального планирования, а также схемы и генерального плана развязки следует, то транспортная развязка является одним из основных звеньев планировки транспортного кольца вокруг центра города, обеспечивает перераспределение транспортных средств и снижение транспортной нагрузки по улицам Ленина, Свердловскому проспекту. Строительство транспортной развязки по ул. Братьев Кашириных на участке от улиц Кирова до Российской, с выходом на ул. Труда попадает в третью очередь строительства. Также из проектной документации усматривается, что реконструкция (расширение) перекрестка улиц Труда и Российской для строительства транспортной развязки совпадает с расположением комплекса военного госпиталя, расположенного на земельном участке в месте предполагаемого расширения (т. 3 л.д. 71-121, 39, 40, т. 4 л.д. 34-41).
Согласно экспертному заключению Южно-Уральской торгово-промышленной палаты N 026-05-1014 рыночная стоимость недвижимого имущества (земельного участка и расположенных на нем зданий и сооружений) составляет 119841944 рублей. Затраты на передислокацию госпиталя (переезда) из г. Челябинск, ул. Российская, 149 в г. Чебаркуль определены экспертом в сумме 208000 рублей. Итоговая рыночная стоимость изымаемого земельного участка объектов, расположенных на данном земельном участке, а также затрат необходимых для передислокации военного госпиталя, составила 120049944 рубля (т. 3 л.д. 48-50).
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке ст. ст. 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), исследовав имеющиеся доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам - правопреемникам реорганизованного юридического лица.
Пунктом 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации Ф права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
Абзацем 3 п. 2 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен иной момент возникновения права для приобретения права собственности на недвижимое имущество в порядке реорганизации юридического лица.
Учитывая нормы абз. 3 п. 2 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, реорганизация юридического лица (за исключением выделения) является основанием перехода права собственности в результате универсального правопреемства.
Таким образом, реорганизация является основанием перехода права собственности в результате универсального правопреемства. Если реорганизованному юридическому лицу (правопредшественнику) принадлежало недвижимое имущество на праве собственности, это право переходит к вновь возникшему юридическому лицу (правопреемнику) независимо от государственной регистрации права на недвижимое имущество и возникает с момента завершения реорганизации юридического лица.
В силу изложенного, а также учитывая правовую позицию, изложенную в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав, если реорганизованному юридическому лицу (правопредшественнику) принадлежало недвижимое имущество на праве собственности, это право переходит к вновь возникшему юридическому лицу (правопреемнику) независимо от государственной регистрации права на недвижимость.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что Окружной военный госпиталь является обладателем права постоянного бессрочного пользования на земельный участок площадью 12718,00 кв.м., расположенный по адресу: г. Челябинск, Центральный район, ул. Российская, 149, кадастровый номер 74:36:05 10 003:0017, на котором расположены здания, сооружения, а также сетевые объекты, относящиеся к недвижимому имуществу и находящиеся в собственности Российской Федерации, является верным.
При этом, суд первой инстанции, изучив карточки инвентаризационного учета сетей канализации, водопровода, электросетей ВЛ 0,4, электросетей КЛ 0,4, тепловых сетей и кадастровые паспорта недвижимого имущества, расположенного на вышеназванном земельном участке, пришел к правильному выводу о том, что вышепоименованные сетевые объекты, представляют собой систему траншей, колодцев и иных стационарных элементов, функционирующих только в привязке с землей, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению не возможно, в связи с чем, руководствуясь ст. 130, 135 Гражданского кодекса Российской Федерации квалифицировал данные сетевые объекты, как принадлежащие Российской Федерации объектов недвижимости.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 49, пунктом 1 статьи 55, пунктом 1 статьи 63 Земельного кодекса Российской Федерации принудительное изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Согласно пункту 1 статьи 63 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется после предоставления по желанию лиц, у которых изымаются земельные участки, равноценных земельных участков, возмещения стоимости жилых, производственных зданий строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках, и возмещения в соответствии со статьей 62 Земельного кодекса РФ в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды.
Пункт 2 статьи 63 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что о предстоящем изъятии собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка уведомляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение об изъятии земельного участка, не позднее, чем за один год до изъятия. Изъятие до истечения указанного срока допускается только с согласия собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца, арендатора земельного участка.
В силу ст. 44, ст. 46 Земельного кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования, а также право аренды земельных участков прекращается при их изъятии для государственных или муниципальных нужд в порядке, предусмотренном статьей 55 данного Кодекса.
При этом статьей 55 Кодекса определено, что порядок выкупа земельного участка для муниципальных нужд, порядок определения выкупной цены земельного участка, права владельца земельного участка, подлежащего выкупу устанавливаются гражданским законодательством.
Так статьей 279 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что земельный участок может быть изъят для муниципальных нужд путем выкупа, о чем правообладатель земельного участка должен быть не позднее, чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. При этом решение органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок, а правообладатель земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.
При этом в пункте 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 указано, что в случае несогласия собственника земельного участка с решением органа местного самоуправления о принудительном отчуждении земельного участка или недостижении соглашения с ним о выкупной цене, данный орган может предъявить в арбитражный суд иск о выкупе земельного участка не ранее чем по истечении одного года с момента получения собственником земельного участка письменного уведомления о принятии решения об изъятии и не позднее двух лет с момента направления такого уведомления.
Статьей 239 Гражданского кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что в случаях, когда изъятие земельного участка для муниципальных нужд невозможно без прекращения права собственности на здания, сооружения или другое недвижимое имущество, находящиеся на данном участке, это имущество может быть изъято у собственника путем выкупа государством или продажи с публичных торгов в порядке, предусмотренном соответственно статьями 279 - 282 и 284 - 286 данного Кодекса.
Из приведенных норм следует, что изъятие земельного участка для государственных нужд предполагает наличие следующих условий: решения органа государственной власти или местного самоуправления об отчуждении земельного участка для государственных нужд; письменного уведомления о принятии такого решения; соглашения с собственником участка о плате за изымаемый земельный участок; предварительного равноценного возмещения стоимости изымаемого земельного участка.
В случае, когда производится изъятие земельного участка для муниципальных нужд, расположенный на этом участке и принадлежащий субъекту на праве собственности объект недвижимого имущества также может быть изъят соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования, чьи нужды обеспечиваются изъятием имущества, в случае, если изъятие участка невозможно без прекращения права собственности на находящиеся на нем объекты недвижимости.
При рассмотрении спора в суде первой инстанции в предмет судебного исследования были включены вопросы о наличии у истца полномочий для принятия решения об изъятии земельного участка, соблюдение истцом порядка уведомления пользователя земельного участка об его изъятии, наличие необходимости в изъятии именно спорного земельного участка, а также то, что использование земельного участка в целях, для которых он изымается невозможно без прекращения права собственности Российской Федерации, о плате за изымаемый земельный участок.
Рассматривая спор, суд первой инстанции на основании п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 1 ст. 43, п. 16 ч. 4 ст. 36 Устава города Челябинска сделал правомерный вывод о том, что Администрация г. Челябинска вправе, в установленном законодательством порядке принимать решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд.
Кроме того, соответствие распоряжения главы города Челябинска N 4425 от 14.12.2007 "Об изъятии для муниципальных нужд земельного участка по ул. Российской, 149 в Центральном районе г. Челябинска" положениям ст. ст. 46, 49, 55, 63 Земельного кодекса Российской Федерации и ст. ст. 239, 279-282 Гражданского кодекса Российской Федерации, установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Челябинской области от 20.11.2008 по делу А76-12006/2008, которое в силу ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеет обязательное значение для рассмотрения настоящего спора.
Оценив, представленные суду доказательства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о соблюдении истцом порядка уведомления пользователя земельного участка об его изъятии.
Наличие необходимости в изъятии именно спорного земельного участка, а также то, что использование земельного участка в целях, для которых он изымается невозможно без прекращения права собственности Российской Федерации подтверждается совокупностью представленных суду доказательств: Генеральным планом города Челябинска, Распоряжением Главы города Челябинска от 14.12.2007 N 4425, перепиской между органом местного самоуправления и ФАУГИ, Минобороны РФ, кадастровым паспортом земельного участка от 03.10.2007 N 36.08/07-01-5421, Правовым зонированием территории города Челябинска утвержденным решением Челябинской городской Думы от 27.04.2004 N 36/8, Положениями Генерального плана города Челябинска, утвержденными решением Челябинской городской Думы от 30.12.2003 N 32/3, решением Челябинской городской Думы от 10.10.2006 N 15/24 об утверждении целевой программы "Развитие уличной дорожной сети г. Челябинска на 2007 год", проектом транспортной развязки, получившего положительное заключение ОГУ Управление государственной экспертизы проектной документации и проектов документов территориального планирования, схемы генерального плана развязки.
Оценив названные доказательства, а также с учетом положений п. 8 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводам о совпадении реконструкции (расширение) перекрестка улиц Труда и Российской для строительства транспортной развязки с расположением комплекса зданий военного госпиталя, расположенного на земельному участке в месте предполагаемого расширения, и о невозможности использования земельного участка в целях для которых он изымается (реконструкция перекрестка) без прекращения права собственности на данное недвижимое имущество.
В силу изложенного, выводы суда первой инстанции об изъятии из собственности Российской Федерации в собственность муниципального образования "город Челябинск" земельного участка площадью 12718 кв.м., расположенного по адресу: г. Челябинск, Центральный район, ул. Российская, 149 кадастровый номер 74:36:05 10 003:0017 и объектов недвижимости расположенных на нем, а также о прекращении права собственности Российской Федерации а также права оперативного управления и права постоянного (бессрочного) пользования на соответствующие объекты недвижимого имущества, следует признать верными..
Устанавливая выкупную цену за изъятое имущество, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения его стоимости на основании решения суда (статья 55 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 280 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, несет риск отнесения на него при определении выкупной цены земельного участка (статья 281 Гражданского кодекса Российской Федерации) затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о его выкупе.
Согласно ст. 57 Земельного кодекса Российской Федерации убытки, причиненные землепользователям, землевладельцам и арендаторам изъятием земельных участков, возмещаются в полном объеме за счет соответствующих бюджетов или лицами, в пользу которых изымаются земельные участки. Порядок возмещения убытков арендаторам земельных участков устанавливается Правительством Российской Федерации.
Названный порядок определен Правилами возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам, и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 262. Согласно пункту 5 Правил размер убытков, причиненных собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков изъятием для государственных или муниципальных нужд или временным занятием земельных участков, ограничением прав либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, определяется по соглашению сторон и рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Федеральной службой земельного кадастра России по согласованию с Министерством экономического развития и торговли РФ и Министерством имущественных отношений РФ.
Согласно ст. 63 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков, в том числе путем их выкупа, для государственных или муниципальных нужд осуществляется после предоставления по желанию лиц, у которых изымаются, в том числе выкупаются, земельные участки, равноценных земельных участков; возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках; возмещения в соответствии со статьей 62 настоящего Кодекса в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды.
Частью 4 вышеуказанной статьи предусмотрено, что собственнику земельного участка при изъятии его для государственных или муниципальных нужд наряду с гарантиями, предусмотренными пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть возмещена рыночная стоимость земельного участка, если ему не предоставлен бесплатно в собственность равноценный земельный участок.
Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа, в силу статьи 281 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок.
Под равноценным возмещением понимается выкупная цена земельного участка, в которую в силу пункта 2 статьи 281 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 4 статьи 63 Земельного кодекса Российской Федерации, включаются рыночная стоимость изымаемого участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он понесен в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду. В тех случаях, когда собственник не согласен со стоимостью объекта, установленной в решении уполномоченного органа об изъятии земельного участка, или, когда выкупная цена в нем не указана и сторонами после принятия решения об изъятии не достигнуто соглашение о выкупной цене, арбитражный суд определяет стоимость объекта, исходя из его рыночной стоимости на момент рассмотрения спора.
Из вышеназванных норм права следует, что принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения его стоимости, под которым понимается выкупная цена земельного участка, в которую в силу пункта 2 статьи 281 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 4 статьи 63 Земельного кодекса Российской Федерации включаются рыночная стоимость изымаемого участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он понесет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
В силу разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся пункте 28 Постановления Пленума от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", в тех случаях, когда собственник не согласен со стоимостью объекта, установленной в решении уполномоченного органа об изъятии земельного участка, или когда выкупная цена в нем не указана и сторонами после принятия решения об изъятии не достигнуто соглашение о выкупной цене, арбитражный суд определяет стоимость объекта, исходя из его рыночной стоимости на момент рассмотрения спора.
Рыночная стоимость земельного участка согласно статье 66 ЗК РФ устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Установив, что соглашение о выкупной цене сторонами не достигнуто, суд первой инстанции, принял во внимание рыночную стоимость недвижимого имущества (земельного участка и расположенных на нем зданий и сооружений) и затрат, необходимых для передислокации военного госпиталя определенную заключением эксперта Южно-Уральской торгово-промышленной палаты N 026-05-1014, которое сторонами не оспорено.
При этом, судом первой инстанции учтено, что из материалов экспертного заключения усматривается наличие в числе оборудования госпиталя стационарно установленного и технически сложного, что предполагает наличие особенностей и дополнительных затрат в связи с перемещением. Между тем стоимость монтажа и демонтажа стационарного оборудования военного госпиталя не была включена стоимость затрат, необходимых для передислокации военного госпиталя, которая по мнению ответчика составляет 600000 рублей. Поскольку спор по размеру таких затрат между сторонами отсутствовал, суд первой инстанции пришел к выводу об отнесении на истца названных затрат в размере 6000000 рублей.
В силу изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, выводы основаны на нормах права.
Доводы подателей жалобы о неправильном применении судом норм права, предусмотренных ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации, так как совокупностью представленных документов: не подтверждается отсутствие других вариантов возможного размещения транспортной развязки, а так же соразмерность изымаемого имущества и нужд муниципального образования, несостоятельны. Указанные доказательства, оценены судом первой инстанции в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, им дана надлежащая оценка, правильность которой установлена в настоящем постановлении. В нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств, в подтверждение заявленных доводов о наличии иной возможности размещения транспортной развязки подателем жалобы не представлено. Кроме того, суд апелляционной инстанции усматривает, что указанный вопрос не входит в предмет доказывания по спору о принудительном выкупе имущества для муниципальных нужд так как подлежал исследованию и оценке при рассмотрении спора о признании недействительным распоряжения главы города Челябинска N 4425 от 14 декабря 2007 "Об изъятии для муниципальных нужд земельного участка по ул.Российской, 149 в Центральном районе города Челябинска"; о признании недействительным распоряжения главы города Челябинска N 4425 от 14 декабря 2007 "Об изъятии для муниципальных нужд земельного участка по ул. Российской, 149 в Центральном районе города Челябинска".
Довод подателя жалобы 2, согласно которого суд не учел, что в соответствии с п.п. 71 п. 7 Положения "О Минобороны" (утв. Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082), Министерство обороны РФ осуществляет правомочия собственника имущества предоставленного вооруженным силам, при этом, Минобороны РФ не был уведомлен об изъятии не позднее чем за один год до предстоящего изъятия, в связи с чем решение вопроса о выкупе земельного участка осуществлялось истцом с ненадлежащим органом исполнительной власти, подлежит отклонению, поскольку опровергается письменными материалами дела (т. 1 л.д. 146-147).
Ссылка подателя жалобы 2 на нарушение законодательства судом, так как в выкупную цену имущества не включены выплаты сотрудникам госпиталя ввиду досрочного прекращения трудовых отношений с ними, обеспечении жилыми помещения, отдельных категорий граждан, не может быть принят во внимание, поскольку не основан на нормах права. Действующее законодательство не предусматривает включение в выкупную цену названных выплат.
Таким образом, доводы апелляционных жалоб основаны на неверном понимании норм материального права заявителями, апелляционный суд не усматривает оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции также не установлено.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного Челябинской области от 29 октября 2010 г. по делу N А76-2990/2010 оставить без изменения, апелляционные жалобы территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области, Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайтах Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru либо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по адресу http://rad.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
Л.П. Ермолаева |
Судьи |
Л.В.Пивоварова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-2990/2010
Истец: Администрация города Челябинска, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска
Ответчик: Войсковая часть N 74024, Министерство обороны Российской Федерации, ФГКЭУ "Челябинская КЭЧ района", ФГУ "354 Окружной Военный Клинический Госпиталь" Министерства обороны РФ, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
Третье лицо: Руководителю Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, ТУФАУГИ по Челябинской области, ФГУ "423 военный госпиталь Приволжско-Уральского округа" Министерства обороны РФ