Наша компания проводит дегустацию товаров в розничной сети магазинов. Как правильно отразить эти операции в налоговом учете?
Затраты, связанные с проведением дегустаций продовольственных товаров в помещении торгового зала, в целях исчисления налога на прибыль признаются расходами на рекламу реализуемой продукции, предназначенную для неопределенного круга лиц (закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ). Указанные суммы учитывают в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (ст. 264 НК). Принимая во внимание то, что эти траты в пункте 4 статьи 264 Налогового кодекса не поименованы, такие расходы для целей налогообложения прибыли признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации. Сверхнормативные траты возмещаются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль.
При этом, если указанные операции не являются экономически обоснованными и документально подтвержденными, их относят к расходам, связанным с безвозмездной передачей имущества. И при исчислении базы по налогу на прибыль такие суммы не учитывают (п. 16 ст. 270 НК).
Е. Морозова,
заместитель начальника МИФНС N 16 по Московской области
15 марта 2007 г.
"Московский бухгалтер", N 6, март 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Московский бухгалтер"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007