Впрок
Угощение "Арбитражное"
Вы создали компанию и решили работать на "упрощенке". В Налоговом кодексе определен порядок применения УСН новыми фирмами (п. 2 ст. 346.13 НК). В течение пяти дней с даты постановки на учет в инспекцию надо подать заявление о переходе на спецрежим. А что делать, если фирма замешкалась и не уложилась в столь ограниченный срок? Ведь обидно из-за опоздания всего на несколько дней затем до конца года "сидеть" на общей системе и платить все налоги. Однако выход есть. Попробуйте приготовить для налоговиков угощение "Арбитражное". Оценив его нестандартный вкус, чиновники, возможно, пойдут вам навстречу и разрешат использовать упрощенный режим.
Специи: постановление ФАС Дальневосточного округа от 17 января 2007 г. N Ф03-А73/06-2/5163.
В своем решении судьи указали на то, что Налоговый кодекс не содержит запрета на применение УСН при нарушении срока подачи заявления. Арбитры подчеркнули, что в статье 346.13 лишь определен порядок перехода на этот режим.
Блюдо из выручки
Продуктовый магазин работает до 11 часов вечера. Бухгалтер не успевает сдать выручку, потому что банк уже закрыт. Что делать, если в конце рабочего дня превышен лимит денег в кассе? Фирма может избежать административной ответственности, если приготовит это блюдо по нашему рецепту.
Специи: пп. 2.4-2.5 положения ЦБР "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" от 5 января 1998 г. N 14-П.
Магазин может обратиться с просьбой к банку о переносе времени сдачи выручки. Например, наличность отдавать не вечером, а на следующий день (п. 2.4 положения N 14-П). Есть еще один выход: банк увеличивает лимит остатка денежных средств в кассе (п. 2.5 положения N 14-П), однако не забудьте этот порядок согласовать с банком. Тогда штраф в размере от 40 000 до 50 000 рублей фирме не грозит.
Накладные "Рублевые"
Если ваши партнеры по бизнесу не уделяют должного внимания оформлению товарных накладных, не стоит "призывать их к совести" устно. Лучше решить эту проблему письменно.
Специи: п. 1 ст. 8 Федерального закона N 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. "О бухгалтерском учете", постановление Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций", письма Минфина РФ от 11 ноября 2003 г. N 16-00-14/56 и N 03-03-04/1/866 от 12 января 2007 г.
Это можно сделать двумя способами: либо прописать обязанность оформлять товарные накладные в рублях прямо в контракте, либо направьте им официальное разъяснение, почему следует поступать именно так.
Напомните им, что бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций фирм ведется в валюте РФ, т.е. в российских рублях. Поскольку первичные документы, к которым относятся накладные, являются составным элементом бухгалтерского учета, требование об оформлении учетных документов в рублях распространяется и на первичные документы. Далее в соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 г. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций" к первичным учетным документам относится товарная накладная. Таким образом, в товарных накладных, принимаемых к бухгалтерскому учету, должна быть указана сумма хозяйственной операции, выраженная в рублях РФ. А значит, оформлять товарные накладные необходимо в строгом соответствии с этими документами.
Заявление второй свежести
Практически в каждой компании встречаются склочные работники. И сохранить с ними нормальные отношения достаточно тяжело. А если им что-то не понравится, они могут дойти и до суда. Трудовой кодекс дает работникам месяц на подготовку иска (с того момента, как работником был получен приказ об увольнении или трудовая книжка). Но, как известно, дело это не быстрое, поэтому велика вероятность того, что срок этот будет пропущен и вы успеете приготовить для "сутяжников" особое блюдо - заявление о пропуске срока.
Ингредиенты: ст. 392 ТК РФ, ст. 152 ГПК РФ, п. 5 постановления Пленума Верховного суда РФ N 63 от 23.12.2006.
Работник пропустил срок обращения в суд - сам по себе этот факт не повлечет никаких последствий. Судья обратит на это внимание только если вы подадите заявление по нашему рецепту и попросите отказать бывшему работнику в иске. Сделать это можно даже на предварительном заседании.
Бухгалтерский архив "Диетический"
Вместе с документами по каждой сделке бухгалтеры нередко хранят счета на оплату, выставленные контрагентами фирмы. Однако зачастую эти счета - лишь бесполезные калории, от которых архив толстеет. Чтобы не перегружать его, важно понимать, в каких случаях счет - необходимый ингредиент пакета документов по сделке, а в каких - ненужная добавка.
Специи: ст. 432, 434 Гражданского кодекса
Готовя подшивку с первичными документами, включайте в нее только те счета, которые поставщики выставили вашей фирме без подписания договора как отдельного документа. Такие счета хранить необходимо, поскольку они представляют собой договор со всеми его существенными условиями (п. 2 ст. 432 ГК), заключаемый путем направления оферты и ее акцепта, то есть оплаты счета (п. 3 ст. 432, п. 2 ст. 434 ГК). А вот счета по сделкам, заключенным путем подписания договора как двустороннего документа, хранить не нужно. Они не являются первичным документом, поскольку не оформляют никакой хозяйственной операции.
Консалтинг кусочками
Регистрируя фирму, которая будет вести деятельность в области права, бухучета и аудита, легко попасться на удочку чиновников и в результате платить взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний по необоснованно завышенным тарифам. Регистрация фирмы по нашему рецепту позволит вам избежать ловушки.
Специи: приказ Минздравсоцразвития от 10 января 2006 г. N 8.
Заполняя заявление о госрегистрации фирмы (форма Р11001), не указывайте в листе "И" один общий код 74.1 "Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита" по ОКВЭД. Вместо этого укажите несколько отдельных кодов: 74.11 "Деятельность в области права", 74.12.1 "Деятельность в области бухгалтерского учета", 74.12.2 "Аудиторская деятельность". Эти коды в приказе Минздравсоцразвития N 8 отнесены к первому классу риска, которому соответствует минимальный тариф в 0,2 процента от начисленной оплаты труда. В отличие от общего кода 74.1, который авторы приказа по непонятной причине занесли в 18 класс, приравняв тем самым по риску получить травму или профзаболевание к обогащению каменного угля и производству электроэнергии. Попавшие в этот класс фирмы платят взносы по тарифу почти в 12 раз большему - 2,3 процента.
Передача имущества "Безвозмездно, но не даром"
Безвозмездная передача имущества фирме, в которой передающая сторона владеет более чем половиной уставного капитала, привлекательна с точки зрения налога на прибыль: стоимость полученного можно не включать в налогооблагаемые доходы (подп. 11 п. 1 ст. 251 НК). Однако над теми, кто пользуется этой льготой, дамокловым мечом висит опасение претензий со стороны налоговиков. Те могут попытаться взыскать стоимость имущества в доход государства, заявив, что его передача является ничтожной сделкой как противоречащая статье 575 Гражданского кодекса. Она запрещает дарение между коммерческими организациями. В ваших силах приготовить бухгалтерское противоядие от подобных претензий.
Специи: п. 91 положения по ведению бухгалтерского учета в РФ, п. 3.1 методических рекомендаций, утв. приказом Минфина от 30 декабря 1996 г. N 112.
По правилам бухучета, головная компания холдинга обязана составлять сводную отчетность, объединяя в ней свои активы и активы дочерних обществ. Актив сводного баланса - это, по сути, стоимость имущества головной компании. Выходит, при безвозмездной передаче дочерней фирме денег, вещей или имущественных прав стоимость имущества материнской компании не меняется. Готово бухгалтерское доказательство того, что подобная передача является инвестициями и ее нельзя рассматривать как дарение.
В меню "Дисконтные карты"
Организация "безвозмездно" выдает своим клиентам дисконтные карты, при условии покупки ими товара на определенную сумму. Но как быть с налогом на прибыль? Чтобы без претензий налоговиков включить в затраты изготовление дисконтных карт, воспользуйтесь советом чиновников.
Специи: письмо Минфина от 13 февраля 2007 г. N 03-03-06/1/84
Применение фирмами дисконтных карт способствует увеличению продажи продукции, что приводит к получению дохода. Тогда расходы в связи с изготовлением дисконтных карт могут быть отнесены к затратам. При условии соответствия требованиям статьи 252 Налогового кодекса.
"Расчет", N 4, апрель 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Расчет"
Учредитель - ООО "РедСо"
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ N ФС77-28195
Адрес редакции: 107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 14, стр. 1
тел. 8 (495) 737-76-24
e-mail: info@raschet.ru