В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Федеральный закон) в части расширения прав субъектов Российской Федерации в предоставлении жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Так, законопроектом предлагается дополнить статью 2 Федерального закона положением, согласно которому в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации указанных в данной статье категорий граждан, обладающих правом на получение жилищных субсидий, средства федерального бюджета распределяются среди оставшихся категорий граждан в порядке, ежегодно утверждаемом субъектами Российской Федерации.
Статьей 2 Федерального закона установлен закрытый перечень категорий граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на предоставление жилищных субсидий.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, действующие нормы Федерального закона не допускают возможности удовлетворить очередников, состоящих в последующей очереди, до того момента, пока не будут распределены субсидии очередникам предыдущей очереди. Поэтому предлагается предоставить субъектам Российской Федерации право распределять между существующими пятью категориями очередников средства федерального бюджета.
С данным предложением не представляется возможным согласиться, поскольку субъекты Российской Федерации фактически будут наделены правом направлять средства федерального бюджета, предусмотренные на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, без учета очередности, установленной статьей 2 Федерального закона.
Кроме того, из текста законопроекта не ясно, среди каких оставшихся категорий граждан и в каком порядке предполагается распределять средства федерального бюджета, если в субъекте Российской Федерации отсутствуют категории граждан, обладающие правом на получение жилищных субсидий, а порядок распределения предлагается утверждать ежегодно.
Законопроектом также предлагается иная редакция статьи 3 Федерального закона, предусматривающая возможность передачи органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления осуществления отдельных государственных полномочий по постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, а также по определению размера жилищных субсидий и выдаче документов на их получение.
Согласно части 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Данное конституционное положение получило развитие в нормах главы 4 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 143п-П16 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 327943-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", внесенный Мурманской областной Думой"
Текст письма официально опубликован не был