В Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.
Законопроектом (статья 1) предлагается дополнить статью 13 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", устанавливающую дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения, положением об установлении квоты для приема на работу "отдельных категорий несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет".
Однако законопроектом не определяется о каких именно категориях несовершеннолетних идет речь, что вызовет неоднозначное толкование данного положения в случае принятия указанной поправки.
Следует иметь в виду, что в целях содействия занятости подростков Федеральной службой по труду и занятости осуществляются мероприятия по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с ежегодным финансированием этих мероприятий за счет средств федерального бюджета.
Кроме того, органы службы занятости в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в целях содействия занятости несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и трудоустройство лиц указанной категории несовершеннолетних граждан.
Статьей 2 законопроекта предусматривается внести изменения в статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в части изменения численности работников организаций, для которых устанавливается квота для приема на работу инвалидов (уменьшение численности работников со 100 до 50 человек). При этом предлагается возложить на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия по определению порядка установления квоты для приема на работу инвалидов, включая размер и порядок внесения работодателями платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной законодательством субъекта Российской Федерации квоты.
Следует отметить, что в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) субъектам Российской Федерации дано право устанавливать своими законодательными актами квоты организациям для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
Работодатели, согласно статье 24 указанного Закона, в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, обязаны создавать или выделять места для их трудоустройства. При этом в соответствии с частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказ работодателя в приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
Необходимо также отметить, что предлагаемое законопроектом снижение минимальной численности работников организаций, для которых устанавливается квота для приема на работу инвалидов, приведет к увеличению нагрузки на малые предприятия, что не будет способствовать развитию малого бизнеса.
Законопроектом (статья 3) предлагается также дополнить статью 13 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" положением, устанавливающим квоту для приема на работу "несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия, вернувшихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений".
Вместе с тем установление квоты для приема на работу несовершеннолетних не является предметом регулирования указанного Федерального закона.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает данный законопроект.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 27 июля 2006 г. N 2801п-П12 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 274969-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный членом Совета Федерации С.А. Шуваловым"
Текст письма официально опубликован не был