Замечания и предложения Комитета Совета Федерации по промышленной политике Федерального Собрания РФ от 6 февраля 2007 г. N 3.20-09/88
по проекту федерального закона N 380975-4 "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по промышленной политике рассмотрел проект федерального закона N 380975-4 "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации" и сообщает следующее.
Предложенные проектом закона поправки направлены на уточнение ряда положений таможенного законодательства в части порядка исчисления, порядка и сроков уплаты, порядка взыскания и возврата таможенных сборов и платежей, а также объектов обложения таможенными сборами и платежами.
Изменения, предлагаемые законопроектом, направлены на устранение правовых пробелов, выявленных в процессе правоприменительной деятельности таможенного законодательства и устранение законодательного несоответствия с нормами налогового права.
Принятие ряда предложенных изменений необходимо, при этом к тексту законопроекта имеется ряд замечаний.
Так, предложенные изменения в статью 320 Таможенного кодекса по установлению солидарной ответственности таможенного брокера и декларанта за неуплату таможенных пошлин или неуплату таможенных пошлин в срок не может быть поддержано, потому как действующим законодательством предусмотрены основания за которые наступает ответственность и таможенного брокера и декларанта. Предложение предусмотреть солидарную ответственность за указанное правонарушение является не целесообразным#.
Установление новой нормы, предусматривающей обращение взыскания на обеспечение уплаты таможенных платежей (статья 351.1 проекта закона) не применимо#, потому как устанавливает возможность таможенного органа обратить взыскание в случае неисполнения требований об уплате таможенных платежей, что противоречит статье 349 Гражданского кодекса.
Предложение дополнить Таможенный кодекс статьей, предусматривающей распоряжение иностранными товарами и транспортными средствами при ликвидации организации, банкротстве, обращении взыскания на товары по иску частных лиц, реализации товаров в качестве вещественных доказательств по уголовному делу (статья 432.1 законопроекта) не может быть принято, т.к. противоречит статьям 81, 82 Уголовно-процессуального кодекса, запрещающего реализацию товаров, являющихся вещественными доказательствами. Более того, в предложенной редакции не понятно# после соблюдения каких условий товары могут быть реализованы в пользу кредиторов.
На основании вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по промышленной политике поддерживает концепцию проекта федерального закона N 380975-4 "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации", но при этом полагает, что редакция предложенного проекта федерального закона должна быть изменена с учетом вышеуказанных замечаний.
Председатель Комитета |
В.Г. Завадников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.