Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Предлагаемые законопроектом изменения в Таможенный кодекс Российской Федерации направлены на совершенствование таможенно-тарифных мер по исчислению, уплате, взысканию и возврату таможенных платежей с учетом практики применения Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), сложившейся с 1 января 2004 г.
Предлагаемые изменения в статью 149 Кодекса требуют доработки, поскольку предлагаемая законопроектом редакция дает возможность таможенному органу требовать одновременно уплаты таможенных платежей и предоставления обеспечения их уплаты, что не соответствует смыслу применения обеспечительных мер.
Новая редакция статьи 154 Кодекса предполагает предоставление декларантом обеспечения уплаты административного штрафа для выпуска товаров, однако законопроект не предусматривает возможности и порядка возврата (механизма реализации) данного обеспечения и влечет внесение соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требует устранения неопределенность предлагаемой законопроектов статьи 164.1 в части, касающейся возврата в федеральный бюджет возмещенных сумм внутренних налогов при применении таможенного режима выпуска для внутреннего потребления к российским товарам, используемым в рамках таможенного режима свободной таможенной зоны.
Редакция подпункта 2 статьи 207 Кодекса нуждается в доработке в части уточнения порядка расчета таможенной стоимости продуктов переработки.
Изменения, вносимые в статью 214 Кодекса, следует привести в соответствие с положениями Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 года и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 года.
Изменения, вносимые в статьи 276 и 278 Кодекса, нуждаются в более детальной проработке с целью недопущения их неоднозначного толкования. Кроме того, предлагается ввести в статью 11 Кодекса понятие "техническое обслуживание".
Изменение, вносимое в статью 320 Кодекса по установлению солидарной ответственности таможенного брокера и декларанта за уплату таможенных пошлин, также не может быть поддержано с точки зрения правильного определения правовой природы отношений, возникающих по поводу исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин.
Во избежание неоднократной уплаты таможенных платежей при заявлении таможенного режима, его изменении и завершении в отношении одного и того же товара необходима корректировка предлагаемой редакции статьи 322 Кодекса.
В изменениях к статье 337 Кодекса предлагается ввести новый термин "комплексное обеспечение" в дополнение к действующему сейчас термину "генеральное обеспечение". Необходимость введения нового термина не обоснована#, его содержание остается неопределенным и никак не отграничивается от содержания уже существующего термина.
Увеличение срока принятия решения о бесспорном взыскании не должно быть связано с моментом обнаружения счетов плательщика (изменение редакции пункта 2 статьи 351 Кодекса).
Новая статья 351.1, согласно которой при неисполнении требований об уплате таможенных платежей в установленные сроки таможенный орган вправе обратить взыскание на предмет залога в соответствии с договором залога, в том числе в случае, если лицо, ответственное за уплату таможенных платежей, не установлено, вступает в противоречие с пунктом 3 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что если залогодатель отсутствует и установить место его нахождения невозможно, взыскание на предмет залога может быть обращено только по решению суда.
Предлагаемая законопроектом статья 432.1, в соответствии с которой при ликвидации юридического лица, в том числе вследствие признания его несостоятельным (банкротом), требования по уплате обязательных платежей могут быть реализованы в пользу кредиторов данного лица после уплаты таможенным органам ввозных таможенных платежей, которые причитаются к уплате в соответствии с Кодексом при выпуске товаров для свободного обращения, вступает в противоречие со статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьями 134 и 137 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которым требования по уплате обязательных платежей относятся к требованиям третьей и четвертой очередей удовлетворения требований кредиторов соответственно.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии устранения указанных замечаний до рассмотрения его в первом чтении.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 18 октября 2006 г. N 3822п-П2 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации", вносимый депутатом Государственной Думы Н.Б. Азаровой"
Текст письма официально опубликован не был