Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" разработан с целью устранения пробелов в действующем законодательстве, регулирующем отношения по ограничению курения табака.
10 июля 2001 г. Президентом Российской Федерации был подписан Федеральный закон N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" (с изм. и доп. от 31 декабря 2002 г., 10 января 2003 г., 1 декабря 2004 г.), в соответствии с которым не допускается розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием автоматов; кроме того, не допускается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций и розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет.
В целях снижения вредного воздействия табачного дыма тем же Законом запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака.
Нарушение установленного государством запрета розничной продажи табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет, а также курения табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте и на воздушном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти, согласно п. 2 статьи 4 и п. 3 статьи 6 указанного закона, влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством.
К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда, в не установленных для курения местах в поезде местного или дальнего сообщения либо на судне морского или внутреннего водного транспорта (часть 3 статьи 11.7 КоАП РФ) и за курение на мостах с деревянными настилами (статья 11.21 КоАП РФ).
Однако ответственность за нарушение вышеуказанных требований Федерального закона N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" (с изм. и доп. от 31 декабря 2002 г., 10 января 2003 г., 1 декабря 2004 г.) не предусмотрена.
Таким образом, образовалась коллизия между федеральными законами, полностью парализующая реализацию рассматриваемого в проекте закона.
Проектом настоящего Федерального закона предлагается наделить правом рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.16 и 14.31 КоАП РФ органы федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которым Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями от 20 мая 2004 г., 15 марта, 14 ноября 2005 г.) переданы функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора упраздненного Министерства здравоохранения Российской Федерации, в сфере надзора на потребительском рынке - Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, в сфере защиты прав потребителей - упраздненного Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. В связи с этим в соответствии с частью 2 статьи 22.3 КоАП РФ в проект закона предлагается внести изменения, затрагивающие полномочия рассмотрения административных дел отдельными органами административной юрисдикции.
Принятие настоящего законопроекта позволит устранить имеющиеся пробелы действующего федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Введение в действие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.