Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 23
к постановлению Правительства Москвы
от 13 июня 2006 г. N 379-ПП
Порядок
формирования, реализации и актуализации программных мероприятий по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве
1. Цель и задачи формирования программных мероприятий
Цель формирования программных мероприятий состоит в планировании работ по благоустройству и озеленению территории города Москвы, направленных на комплексное решение задач по развитию природного комплекса, расширение парковых и ландшафтных зон города Москвы, улучшение состояния объектов озеленения в соответствии с программными документами Правительства Москвы (Генеральный план развития города Москвы до 2020 года, градостроительные планы развития административных округов и районов города Москвы, Генеральная схема комплексного благоустройства города Москвы), а также повышение эффективности выделяемых на эти цели бюджетных средств.
Задачи формирования программных мероприятий заключаются в:
- сохранении положительного баланса между сокращаемыми при возведении гражданских строительных объектов и вновь создаваемыми объектами озеленения как по количественным показателям (количеству вырубаемых деревьев и кустарников), так и по площадям;
- сохранении баланса по видам проводимых работ (создание новых, реконструкция и капитальный ремонт существующих объектов озеленения) в соответствии с текущими городскими задачами;
- сбалансированности планируемых работ по благоустройству и озеленению с выделяемыми на эти цели средствами по всем источникам финансирования;
- минимализации сроков подготовки и согласования программных мероприятий;
- своевременном проектировании работ.
2. Сроки формирования программных мероприятий
2.1. Программные мероприятия формируются на трехлетний период и с перспективой до 5 лет (с целью обеспечения необходимой преемственности планируемых работ и мероприятий).
2.2. Программные мероприятия формируются один раз в три года до 1 декабря года, предшествующего планируемому периоду, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (ДЖКХиБ) на основе предложений рабочей группы в составе представителей ДЖКХиБ, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (ДППиООС), Департамента экономической политики и развития города Москвы (ДЭПиР), Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы (ДГПРиР), Москомархитектуры и префектур административных округов города Москвы (префектуры АО), утверждаемой распоряжением руководителя Комплекса городского хозяйства Москвы.
2.3. Проекты адресных списков по видам работ (создание новых объектов, реконструкция и капитальный ремонт существующих объектов озеленения) в срок до 15 августа года, предшествующего планируемому периоду, представляются в ДЖКХиБ на рассмотрение рабочей группы префектурами АО, городскими организациями и ДППиООС в соответствии с балансовой принадлежностью территорий, а также ДГПРиР по объектам озеленения общегородского значения (до 10% средств Целевого бюджетного территориального фонда, направляемых на компенсационное озеленение). Адресные списки объектов общегородского значения формируются на основании распорядительных документов Правительства Москвы.
2.4. Проект программных мероприятий разрабатывается ДЖКХиБ в срок до 15 октября года, предшествующего планируемому периоду.
2.5. Проект программных мероприятий на очередной период согласуется с заинтересованными ведомствами и организациями в установленном порядке до 1 декабря года, предшествующего планируемому периоду, и представляется на утверждение в Правительство Москвы.
3. Основные принципы формирования программных мероприятий
3.1. Программные мероприятия формируются на основе заданий:
- Генерального плана развития города Москвы до 2020 года;
- градостроительных планов развития административных округов и районов города Москвы;
- Генеральной схемы цветочного оформления города Москвы до 2020 года;
- Генеральной схемы комплексного благоустройства города Москвы;
- постановлений и распоряжений Правительства Москвы по развитию отдельных территорий;
3.2. Программные мероприятия формируются также с учетом данных:
- инвентаризации зеленых насаждений;
- экологического мониторинга и мониторинга состояния зеленых насаждений;
3.3. Приоритетными для проведения работ по озеленению являются:
- территории и объекты, несущие высокие техногенные и антропогенные нагрузки;
- территории жилых кварталов, сопредельные с промышленными объектами;
- санитарно-защитные зоны городских предприятий;
- участки, примыкающие к основным городским магистралям;
- территории, прилегающие к городским водным объектам;
- территории природоохранного назначения, требующие реабилитации с целью создания озелененных территорий общего пользования (объекты озеленения на территории природного комплекса и особо охраняемых природных территориях).
3.4. Для обеспечения эффективного расходования и контроля за финансовыми средствами обязательным является включение в адресные списки объектов, по которым в год, предшествующий году начала выполнения программных мероприятий, была профинансирована разработка проектно-сметной документации. Также в программные мероприятия включаются все переходящие на следующий год объекты озеленения с указанием сметных и текущих объемов финансирования, в том числе по переходящим финансовым обязательствам.
3.5. Планирование озеленительных работ осуществляется при строгом соблюдении условия о разработке разрешительной и проектной документации на проведение озеленительных работ как минимум за год до их начала. При этом сроки между датой их утверждения и началом работ не должны превышать двух лет.
Проектно-сметная документация должна быть разработана и утверждена в установленном порядке:
- по новым объектам озеленения до 1 июля года, предшествующего планируемому;
- по объектам, подлежащим реставрации, реконструкции и капитальному ремонту, до 1 ноября года, предшествующего планируемому.
3.6. Основанием для проведения работ по благоустройству и озеленению являются проектно-сметная документация на осуществление работ по созданию, реставрации, реконструкции и капитальному ремонту (весь комплекс работ) объектов озеленения и сметы, разработанные балансодержателями озелененных территорий и утвержденные в установленном порядке (при выполнении отдельных видов работ по капитальному ремонту).
4. Финансовое обеспечение программных мероприятий
4.1. Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств:
- бюджета города Москвы;
- Целевого бюджетного территориального экологического фонда (ЦБТЭФ), направляемых на компенсационное озеленение;
- Целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы (ЦБФРТ);
- инвестиционных средств.
4.2. Объемы средств бюджета города Москвы, направляемых на финансирование работ по благоустройству и озеленению, определяются главными распорядителями на основе проекта бюджета и перспективного финансового плана города Москвы, согласуются с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и в срок до 30 августа года, предшествующего планируемому периоду, доводятся до сведения городских заказчиков в соответствии с балансовой принадлежностью предполагаемых к озеленению территорий.
4.3. Объемы средств ЦБТЭФ, направляемых на компенсационное озеленение, определяются ДППиООС на основе бюджета города Москвы и перспективного финансового плана города Москвы в части планируемых расходов ЦБТЭФ, согласуются с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и в срок до 30 августа года, предшествующего планируемому периоду, доводятся до сведения государственных заказчиков - распорядителей средств ЦБТЭФ.
4.4. Средства ЦБТЭФ, предназначенные для выполнения озеленительных работ, распределяются в следующем соотношении:
- до 10% от суммы средств компенсационного озеленения направляются на финансирование общегородских объектов озеленения. Перечень общегородских объектов формируется и актуализируется по предложениям префектур АО и ДГПРиР, согласованным с ДЭПиР.
- не менее 60% средств ЦБТЭФ - на реконструкцию и капитальный ремонт существующих объектов озеленения;
- до 30% средств ЦБТЭФ - на вновь создаваемые объекты озеленения.
4.5. В перечень общегородских объектов озеленения включаются работы по:
- созданию новых объектов озеленения на территориях, ранее не закрепленных за озеленительными организациями;
- благоустройству озелененных территорий при подготовке к проведению крупных общегородских мероприятий (олимпиады, фестивали и др.);
- созданию новых объектов озеленения общего пользования вблизи крупных жилых массивов.
4.6. В перечень новых объектов озеленения включаются работы по:
- созданию и благоустройству территорий природного комплекса, ранее не закрепленных за балансодержателями;
- реконструкции объектов озеленения, по которым не менее 70% элементов благоустройства и озеленения фактически создаются заново.
4.7. Не менее 25% средств ЦБТЭФ, направляемых на компенсационное озеленение в административных округах, должны быть использованы на объектах озеленения I категории и особо охраняемых природных территориях.
5. Распределение функций распорядитей# средств ЦБТЭФ
5.1. Функции Государственных заказчиков - распорядителей средств Целевого бюджетного территориального экологического фонда, предназначенных для компенсационного озеленения, возлагаются на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, префектуры административных округов города Москвы в соответствии с ведомственной принадлежностью объектов и лимитами финансирования.
6. Формирование адресных списков объектов озеленения
6.1. Префектуры административных округов города Москвы формируют проекты адресных списков объектов озеленения, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, средств ЦБФРТ и ЦБТЭФ на основе предложений управ районов.
6.2. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы формирует проект адресных списков объектов озеленения, расположенных на особо охраняемых природных териториях,# а также санитарно-защитных зон городских предприятий, финансируемых за счет средств ЦБТЭФ и инвестиционных средств, по согласованию с префектурами АО, в границах которых размещены данные особо охраняемые территории и предприятия.
6.3. Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы формирует проект адресных списков новых объектов озеленения, финансируемых за счет средств ЦБТЭФ и направляемых на создание общегородских объектов озеленения (до 10% от суммы средств ЦБТЭФ, направляемых на компенсационое# озеленение), на основе утвержденных в установленном порядке инвестиционных проектов и согласует его с ДЭПиР.
6.4. Городские организации формируют проекты адресных списков объектов озеленения I категории, расположенных на подведомственных балансовых территориях и финансируемых за счет средств бюджета города Москвы и ЦБТЭФ, по согласованию с префектурами АО, в границах которых располагаются данные территории.
6.5. Перечень объектов озеленения для включения в программные мероприятия согласуется префектурами АО и городскими организациями с АПУ административного округа, на территории которого планируется проводить озеленительные работы.
6.6. Проекты адресных списков объектов озеленения представляются префектурами АО, ДППиООС, ДГПРиР и городскими организациями в ДЖКХиБ по форме (приложения 1-4 к Порядку).
6.7. Проект программных мероприятий разрабатывается Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, согласуется с заинтересованными ведомствами и городскими организациями и представляется на утверждение в Правительство Москвы в установленном порядке.
7. Актуализация программных мероприятий и внесение изменений в адресные списки объектов озеленения
7.1. В целях актуализации программных мероприятий ежегодно разрабатывается, согласовывается и направляется в установленном порядке в Правительство Москвы распорядительный документ о программных мероприятиях на следующий год, подготовленный на основе:
- уточненных и утвержденных в установленном порядке показателей по всем источникам финансирования;
- изменения градостроительной ситуации;
- готовности проектно-сметной документации по отдельным объектам озеленения.
7.2. Объемы средств бюджета города Москвы, направляемых на финансирование работ по благоустройству и озеленению, ежегодно определяются главными распорядителями на основе проекта бюджета города Москвы, согласуются с ДЭПиР, и в срок до 30 августа года, предшествующего планируемому году, доводятся до сведения городских заказчиков в соответствии с балансовой принадлежностью предполагаемых к озеленению территорий.
7.3. Объемы средств ЦБТЭФ, ежегодно направляемых на компенсационное озеленение, определяются ДППиООС на основе проекта бюджета города Москвы на соответствующий год и преспективного# финансового плана города Москвы в части планируемых на данный год расходов ЦБТЭФ, согласуются с ДЭПиР, и в срок до 30 августа года, предшествующего планируемому году, доводятся до сведения государственных заказчиков-распорядителей средств ЦБТЭФ.
7.4. По итогам исполнения сметы доходов и расходов ЦБТЭФ за 9 месяцев каждого года ДППиООС по согласованию с ДЭПиР и ДЖКХиБ готовит предложения по использованию дополнительно полученных доходов.
7.5. Лимиты бюджетных обязательств ЦБТЭФ в рамках дополнительно полученных доходов от вырубки зеленых насаждений доводятся главным распорядителем средств ЦБТЭФ - Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы до ДЖКХиБ и государственных заказчиков - распорядителей средств ЦБТЭФ в течение 15 дней с даты внесения соответствующих изменения в программные мероприятия.
7.6. Префектуры АО, ДГПРиР, ДППиООС и городские организации до 30 августа года, предшествующего планируемому году, направляют свои предложения по ежегодной корректировке программных мероприятий в ДЖКХиБ в соответствии с п.6 настоящего Порядка.
7.7. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и префектуры АО ежегодно, до 15 ноября проводят инвентаризацию задолженности административных округов перед ЦБТЭФ и по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы готовят предложения по корректировке натуральных и стоимостных показателей программных мероприятий.
7.8. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы на основе полученных предложений разрабатывает проект программных мероприятий, согласует с заинтересованными ведомствами и организациями, и вносит его на утверждение Правительства Москвы в установленном порядке до 1 декабря года, предшествующего планируемому году.
7.9. Изменения в утвержденные программные мероприятия вносятся правовыми актами Правительства Москвы.
Подготовку распорядительного документа осуществляет организация, вносящая изменения в адресные списки объектов озеленения, в пределах выделенных лимитов средств.
7.10. Внесение изменений:
- по объектам, запланированным на весенне-летний период, осуществляется ежегодно до 1 июля;
- по объектам, запланированным на осенний период, осуществляется ежегодно до 1 октября.
7.11. Основанием для внесения изменений в адресные списки объектов озеленения являются:
- выпуск распорядительного документа Правительства Москвы по изменению функционального назначения территории предполагаемого к проведению озеленительных работ объекта озеленения или включению в адресные списки первоочередных объектов в соответствии с целевыми городскими задачами;
- распоряжение префекта административного округа города Москвы о внесении изменений в адресные списки объектов озеленения, вытекающих из целевых задач округа;
- приказ по ДЖКХиБ (для подведомственных организаций).
8. Отчетность и контроль за выполнением программных мероприятий
8.1. Сведения о выполнении программных мероприятий представляются государственными заказчиками (п. 5 Порядка) в ДЖКХиБ ежедневно в период проведения массовых озеленительных работ и ежегодно до 15 июля (промежуточный - по итогам весенне-летних озеленительных работ) и до 15 декабря (итоговый) по форме (приложение 5 к Порядку).
8.2. Контроль за выполнением программных мероприятий осуществляется на основе автоматизированной информационной системы.
8.3. Контроль за технологией проведения озеленительных работ осуществляется заказчиками, ОАТИ, инспекцией ДППиООС в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и положениями.
8.4. Контроль за приживаемостью и состоянием зеленых насаждений, посаженых в предыдущий год, осуществляется городскими заказчиками совместно с ОАТИ и ДППиООС ежегодно в период с начала августа до середины сентября.
8.5. По результатам проверки к недобросовестным подрядчикам принимаются меры в соответствии с действующим законодательством. Материалы проверок направляются в Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов для формирования реестра недобросовествных# подрядных организаций.
8.6. Подрядные организации, допустившие сверхнормативный отпад деревьев и кустарников и изреживание газонов, проводят восстановление зеленых насаждений за счет собственных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.