г. Москва |
Дело N А40-114506/10-139-653 |
03 мая 2011 г. |
N 09АП-5250/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 мая 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи
Захарова С.Л.,
судей:
Якутова Э.В., Бекетовой И.В.
при ведении протокола секретарями судебного заседания Яцевой В.А., Титаренковым В.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ОАО "Мосточлегмаш"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.12.2010
по делу N А40-114506/10-139-653, судьи Корогодова И.В.,
по заявлению ОАО "Мосточлегмаш" (ИНН 7731026423, ОГРН 1027739673180)
к Департаменту земельных ресурсов города Москвы
о признании незаконным отказа от 01.09.2010
третье лицо: ГУП города Москвы Московское городское бюро
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Скатьков СВ. по дов. от 29.09.2010, паспорт 46 04 253025;
от заинтересованного лица - Нагорная М.Ю. по дов. от 28.02.2011, удост.N 604;
от третьего лица - не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ
ОАО "Мосточлегмаш" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту земельных ресурсов города Москвы (далее - ответчик, Департамент) о признании незаконным отказа N 33-5т7-742/10-(0)-1 от 01.09.2010 в выпуске распоряжения Департамента земельных ресурсов города Москвы об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории, расположенного по адресу: г. Москва ул. Дорогобужская, вл. 14, для эксплуатации зданий и сооружений машиностроительного производства, обязании оформить и подписать распоряжение Департамента земельных ресурсов города Москвы об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории, расположенного по адресу: г. Москва ул. Дорогобужская, вл. 14, для эксплуатации зданий и сооружений машиностроительного производства.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30.12.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый отказ Департамента соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование этого указывается, что заявителем поданы все необходимые документы для выпуска распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории в соответствии с Регламентом подготовки документов Департаментом земельных ресурсов города Москвы в режиме "одного окна".
Считает, что представленные в Департамент свидетельства о праве собственности на объекты недвижимого имущества соответствуют установленной форме, в предусмотренном законом порядке не оспорены, необходимости внесения в них изменений не существует.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции объявлялся перерыв с 18.04.2011 по 25.04.2011.
Суд рассмотрел дело в отсутствие третьего лица - ГУП города Москвы Московское городское бюро, извещенным надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель Департамента поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, 29.04.1999 между Московским земельным комитетом (в настоящее время Департамент земельных ресурсов г. Москвы) - арендодатель и ОАО "Мосточлегмаш" (арендатор) заключен договор аренды N М-07-014049, предметом которого является земельный участок кадастровый номер 770712001005, площадью 102 268 кв.м., имеющий адресные ориентиры: г.Москва, ул. Дорогобужская, вл. 14, предоставляемый под эксплуатацию зданий и сооружений производства по выпуску высокоточных строительных изделий.
20.07.2010 заявитель обратился в Территориальное управление в Западном административном округе Департамента земельных ресурсов города Москвы с заявлением по вопросу выпуска распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Дорогобужская, вл. 14, для эксплуатации здании и сооружений машиностроительного производства с приложением документов копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документов, подтверждающих полномочия юридического лица, копии правоустанавливающих документов на земельный участок, копии документов о правах на имущество, находящееся на земельном участке, кадастрового плана здания. В качестве цели выдачи распоряжения заявителем указано: для приведения границ участка в соответствие с ограждением земельного участка.
27.07.2010 ответчиком направлен в адрес ОАО "Мосточлегмаш" ответ на поданное заявление, в соответствии с которым при экспертизе представленных материалов выявлены разночтения в части площади объектов недвижимости по свидетельству о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости и по представленным документам БТИ. Ответчиком предложено заявителю устранить разночтения в документах в части площади объекта недвижимости, в связи чем, работа по выпуску распоряжения приостановлена на 30 календарных дней до представления заявителем соответствующих документов.
01.09.2010 Территориальным управлением в Западном административном округе Департамента земельных ресурсов города Москвы направлено письмо исх. N 33-5Т7-742/10-(0)-1 об отказе в оформлении распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: ул. Дорогобужская, вл. 14 , в связи с не устранением разночтений в свидетельствах о государственной регистрации права собственности и документах БТИ по площади объекта.
Не согласившись с вынесенным отказом в выпуске распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно ч.1 ст.36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом РФ.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица- собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В силу п.7 указанной статьи, в случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка, орган местного самоуправления, на основании заявления гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса РФ исполнительного органа государственной власти, на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации, в месячный срок со дня поступления указанных заявления либо обращения, обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждает проект его границ.
Законом города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве", предусмотрено, что решения о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в собственности города Москвы, принимаются Правительством Москвы или уполномоченным им органом исполнительной власти города Москвы и являются основанием для оформления правоустанавливающих документов на землю. Правомочия собственника земельных участков от имени города Москвы осуществляют Правительство Москвы и уполномоченный им орган исполнительной власти города Москвы в соответствии с установленным порядком управления и распоряжения землями города Москвы.
Согласно Положению о Департаменте земельных ресурсов города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 30.10.2007 N 949-ПП, Департамент земельных ресурсов города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы. Департамент обеспечивает проведение государственной политики в области земельных отношений, осуществляет учет и мероприятия по управлению землями на территории города Москвы, земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах переданных Правительством Москвы полномочий, а также иными землями, находящимися в собственности города Москвы (п.1.1 Положения).
В соответствии с пунктом 2.2.1. Положения Департамент земельных ресурсов города Москвы утверждает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории на территории города Москвы, формирует земельные участки и принимает решение об объединении и разделении земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также согласовывает решения об объединении и разделении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
В соответствии с п. 3.11.1 Регламента подготовки документов Департаментом земельных ресурсов города Москвы в режиме "одного окна", утвержденному постановлением Правительства Москвы от 30.06.2009 N 643-ПП, специалисты соответствующего подразделения Департамента осуществляют анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства.
Как следует из обстоятельств дела, Департаментом при экспертизе представленных заявителем к регистрации документов выявлено разночтение в свидетельствах о государственной регистрации права собственности и документах БТИ в части площади объектов недвижимости по адресу: ул. Дорогобужская, вл. 14, стр. 1, 3, 4, 5, 8, 12, 14, 15, 40
Письмом от 22.07.2010 N 33-5Т7-742/10-(1)-0 Департамент уведомил заявителя о приостановлении подготовки запрашиваемого документа на срок 30 дней до устранения выявленных разночтений в документах.
Вместе с тем, заявителем в указанный срок выявленные разночтения в документах устранены не были.
В силу п. 5.1.7 Регламента неустранение заявителем причин, препятствующих подготовке документов в срок, указанный в уведомлении о приостановлении, является основанием для отказа в выдаче запрашиваемого документа.
Автор апелляционной жалобы указывает, что заявителем поданы все необходимые документы на выпуск распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории в соответствии с Регламентом подготовки документов Департаментом земельных ресурсов города Москвы в режиме "одного окна".
При этом заявитель указывает, что представленные в Департамент свидетельства о праве собственности соответствуют установленной форме, в предусмотренном законом порядке не оспорены, необходимости внесения в них изменений не существует.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 11 Регламентной таблицы подготовки документов Департаментом земельных ресурсов города Москвы в режиме "одного окна", помимо правоустанавливающих документов на здание, в перечень необходимых документов представляемых заявителем в Департамент для выпуска распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) включены материалы технической инвентаризации (кадастровый паспорт здания, строения, сооружения, план земельного участка).
То обстоятельство, что материалы технической инвентаризации (кадастровый паспорт здания, строения, сооружения, план земельного участка) входят в состав необходимой документации для выпуска соответствующего распоряжения, то ответчик в пределах предоставленных ему полномочий оценил данные документы на предмет соответствия их выпискам из ЕГРП о правах на объекты недвижимого имущества, которые также входят в пакет необходимой документации.
Учитывая существенный характер выявленных Департаментом разночтений, а именно: по строению N 1 согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности площадь объекта недвижимости составляет 21 617,6 кв.м., а по документам БТИ площадь объекта недвижимости - 20 766,8 кв.м., т.е. разночтение более чем на 850 кв.м., множество незначительных расхождений по другим объектам недвижимости, а также то обстоятельство, что заявителем после приостановления Департаментом работы по выпуску запрашиваемого распоряжения не сообщено о причинах выявленных разночтений, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, о правомерности оспариваемого отказ Департамента в выдаче запрашиваемого документа.
При этом, как верно отмечено в решении суда первой инстанции, заявитель не лишен права на повторное обращение в Департамент после выполнения указанных в оспариваемом отказе Департамента рекомендаций.
Основываясь на изложенных выше обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований является законным и обоснованным. Что касается иных доводов, приведенных в апелляционной жалобе, то они не могут служить основанием для его отмены либо изменения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269 и 271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.12.2010 по делу N А40-114506/10-139-653 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
С.Л. Захаров |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-114506/2010
Истец: ОАО "Мосточлегмаш"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Г. МОСКВЫ, Департамент земельных ресурсов города Москвы
Третье лицо: ТБТИ Западное N 1 ГУП МосгорБТИ