г. Вологда
25 мая 2011 г. |
Дело N А05-264/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2011 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Шадриной А.Н., судей Зайцевой А.Я. и Романовой А.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Андриановой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 09 марта 2011 года по делу N А05-264/2011 (судья Тюпин А.Н.),
установил
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Архангельской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы" (далее - Общество) о взыскании 11 362 600 руб. 64 коп., составляющих сумму вреда, причиненного водному объекту - реке Малая Северная Двина (протока Курья реки Северная Двина) в результате сброса сточных вод с повышенным содержанием загрязняющих веществ за период с 20.10.2008 по 01.04.2009 (с учетом уточнения исковых требований).
Решением от 09 марта 2011 года исковые требования удовлетворены в полном объеме. С Общества взыскано 11 362 600 руб. 64 коп. в возмещение вреда, причиненного водному объекту, с распределением взысканной суммы по бюджетам в установленном порядке, а также в доход федерального бюджета 79 813 руб. государственной пошлины.
Общество с решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Доводы жалобы сводятся к следующему. Управление не представило в суд надлежащих доказательств нарушения Обществом водного законодательства, а представленные истцом доказательства являются недопустимыми. Отбор проб в реке Малая Северная Двина, затоне Курья не производился. Пробы брались на выходе из очистных сооружений в 3 км от сброса в водный объект. Отбор проб воды, анализ которых отражен в протоколах от 20.10.2008 N 110, от 12.01.2009 N 2, от 01.04.2009 N 26, произведен с грубыми нарушениями нормативных документов. Управлением не соблюдены требования к отбору проб воды, посуде для хранения отбора проб, условиям хранения, консервации и транспортировке проб. Данные о количестве ионов-аммония и нитрит-ионов в протоколах результатов анализа проб воды N 110, 2, 26 являются недействительными, так как исследования проведены по методике выполнения измерений, не соответствующей аттестату аккредитации Центра лабораторного анализа и технических измерений по Архангельской области. Также Общество не согласно с расчетом причиненного вреда и считает, что представленный истцом расчет составлен с нарушением Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. В связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, с 14.09.2009 по 09.10.2009 Управлением проведена плановая проверка Общества на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации, в ходе которой установлено, что в период с 20.10.2008 по 01.04.2009 ответчик осуществлял сброс сточных вод в реку Малая Северная Двина (протока Курья) со станции биологической очистки поселка Приводино с превышением ПДК рыбохозяйственного водного объекта и установленных нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ.
Сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод в водный объект - протоку Курья реки Малая Северная Двина осуществлялся Обществом на основании разрешения на сброс N 05-21/11-158, выданного Управлением по технологическому и экологическому надзору по Архангельской области 09.12.2008 на срок с 08.12.2008 по 31.10.2013.
По результатам проверки Управлением составлен акт проверки соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 09.10.2009 N 142-157/1-2009, протокол об административном правонарушении от 20.10.2009 N 08/114-2009.
Также Общество на основании постановления о назначении административного наказания от 30.10.2009 N 08-102/114-2009 привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 руб.
Указанное постановление в установленный законом срок Обществом не обжаловано.
По мнению Управления, сбросом сточных вод с превышением нормативов их качества водному объекту - реке Малая Северная Двина (протока Курья реки Северная Двина) причинен вред.
Истцом в материалы дела представлены протоколы результатов анализа проб воды, в которых зафиксирован факт превышения нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в отобранных пробах воды.
Поскольку в добровольном порядке Общество причиненный вред не возместило, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Рассмотрев заявленные требования, суд первой инстанции признал их обоснованными по праву и размеру.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда являются правильными и соответствующими обстоятельствам дела.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ) под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
На основании статьи 3 Закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
В пункте 1 статьи 16 вышеназванного Закона указывается, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду (часть 2 статьи 16 Закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 77 Закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ предусмотрено, что юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
В силу пункта 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов.
На основании статьи 69 ВК РФ лица, причинившие вред водным объектам, возмещают его добровольно или в судебном порядке.
Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 639 "О порядке утверждения методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства", Министерством природных ресурсов Российской Федерации приказом от 30.03.2007 N 71 утверждена Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства (действовала в период спорных отношений; далее - Методика).
Названной Методикой, в частности, учитывается такой вид причинения вреда, как загрязнение водных объектов вредными (загрязняющими) веществами, сбрасываемыми в составе сточных, в том числе неорганизованных, вод и поступающими иным способом (пункт 3).
Пунктом 5 Методики предусмотрено, что исчисление размера вреда, причиненного водным объектам, осуществляется при выявлении фактов нарушения водного законодательства, наступление которых устанавливается по результатам государственного контроля и надзора в области использования и охраны водных объектов, на основании натурных обследований, инструментальных определений, измерений и лабораторных анализов.
Исчисление размера вреда производится с учетом факторов, влияющих на его величину и к которым относятся водохозяйственная ситуация и значимость состояния водных объектов, природно-климатические условия, длительность и интенсивность воздействия вредных (загрязняющих) веществ на водный объект (пункт 9 Методики).
При определении массы сброшенного вредного (загрязняющего) вещества в составе сточных вод при наличии документов, на основании которых возникает право пользования водными объектами, учитывается средняя фактическая за период сброса концентрация вредного (загрязняющего) вещества в сточных водах, определяемая по результатам анализов аттестованной и (или) аккредитованной лаборатории как средняя арифметическая из общего количества результатов анализов за период времени (пункт 22 Методики).
Ответственность за причинение вреда наступает при доказанности лицом, требующим его возмещения, факта причинения вреда, противоправности действий (бездействия) причинителя вреда и его вины, причинно-следственной связи между действиями причинителя вреда и наступившими неблагоприятными последствиями, а также размера причиненного вреда.
Постановлением Управления о назначении административного наказания от 30.10.2009 N 08-102/114-2009 Общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты (часть 1 статьи 8.14 КоАП РФ).
Управление со ссылкой на протоколы результатов анализа проб сточной воды от 20.10.2008 N 110, от 12.01.2009 N 2, от 01.04.2009 N 26, составленные филиалом ФГУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Северо-Западному Федеральному округу" - "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Архангельской области", указывает, что сброс сточных вод с повышенным содержанием вредных (загрязняющих) веществ зафиксирован: по взвешенным веществам, БПКполн., аммоний-ионам, нитритам - 20.10.2008, 12.01.2009, 01.04.2009; по фосфатам - 20.10.2008, 12.01.2009.
На основании вышеизложенного размер вреда рассчитан истцом в соответствии с Методикой в сумме 11 362 600 руб. 64 коп. за период с 20.10.2008 по 01.04.2009.
В результате правового анализа представленных в дело доказательств, одним из которых являлось и не оспоренное ответчиком постановление о назначении административного наказания от 30.10.2009 N 08-102/114-2009, суд пришел к обоснованному выводу о том, что истцом доказан факт причинения ответчиком вреда водному объекту.
Расчет размера вреда, представленный Управлением, проверен судом первой инстанции и признан правильным.
Оснований не согласиться с выводом судом первой инстанции у апелляционной коллегии не имеется.
При этом, арбитражный суд правомерно нашел необоснованной ссылку ответчика на невозможность применения вышеуказанной Методики как утратившей силу. Период причинения вреда водному объекту р. Северная Двина сбросом вредных (загрязняющих) веществ в составе сточных вод ООО "Коммунальные системы", принят с 20.10.2008 по 01.04.2009. Поэтому вред, причиненный реке Северная Двина, обоснованно рассчитан по Методике, действовавшей на момент причинения вреда и исходя из правил, установленных данной Методикой.
Довод Общества о проведении отбора проб с грубыми нарушениями нормативных документов судом апелляционной инстанции отклоняется как несостоятельный.
Из материалов дела усматривается, что химические анализы проб сточных вод выполнялись в рамках производственного экологического контроля, проводимого в соответствии с требованием статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В протоколах результатов анализа проб воды N ПО, 2, 26 по веществу аммоний-ион (азот аммонийный в NH4) ЦЛАТИ по Архангельской области допущена опечатка в указании методики выполнения измерений: ПНД Ф 14.1.1-95 вместо используемой методики ПНД Ф 14.1:2.1-95. В написании названия методики пропущена цифра два.
По веществу нитрит-ион применяется методика выполнения измерений ПНД Ф 14.1.2.3-95. Методики ПНДФ 14.1.2.3-97 не существует. Органом аккредитации была допущена опечатка при написании области аккредитации, приведенной в приложении к аттестату аккредитации ЦЛАТИ по Архангельской области N РОСС.RU.0001.511030 от 09 июня 2005 г. Год издания методики 1995, ошибочно указан 1997. При аттестации лаборатории в 2010 году эта неточность органом аккредитации устранена.
В исковой период водоотведение в р. Северная Двина осуществлялось ООО "Коммунальные системы" с превышением концентраций НДС:
взвешенных веществ - от 2,4 до 4,1 раз (в среднем 3 раза);
органических веществ по биохимическому потреблению кислорода (БПКполное) - от 4,1 до 11,3 раз (в среднем 8,3 раза);
ионов аммония - от 20,2 до 34 раз (в среднем 26,5 раз); нитрит-ионов - от 2,8 до 4,6 раз (в среднем 3,7 раза);
фосфатов - в среднем 1,1 раза.
Указанные данные свидетельствуют о загрязнении реки Северная Двина сточными водами, сбрасываемыми с очистных сооружений канализации поселка Приводино, эксплуатируемых обществом с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы".
Согласно пункту 11.2 Методики коэффициент Киз, учитывающий интенсивность воздействия вредных (загрязняющих) веществ на водный объект, устанавливается в зависимости от превышения фактической концентрации вредного (загрязняющего) вещества при сбросе над установленной ПДКр/х для него и принимается в размере:
равном 1 при превышениях более 1 и до 10 ПДКр/х;
равном 5 при превышениях более 10 и до 50 ПДКр/х;
равном 10 при превышениях более 50 ПДКр/х.
В исковой период превышения над нормативными предельно допустимыми концентрациями составили:
по взвешенным веществам - от 3,2 до 5,6 раз (в среднем 4,1 раза, поэтому Киз принят равным 1);
по БПКполное - от 6,2 до 17,6 раз (в среднем 12,6 раз, поэтому Киз принят равным 5);
по ионам аммония - от 38 до 64 ПДК (в среднем 50 ПДК, поэтому Киз принят равным 5);
по нитрит-ионам - от 13,8 до 22,5 ПДК (в среднем 17,9 ПДК, поэтому Киз принят равным 5);
по фосфатам - от 9,5 до 11,5 ПДК (в среднем 10,8 ПДК, поэтому Киз принят равным 5).
Ссылка ООО "Коммунальные системы" на то, что истцом не проводился отбор проб в заливе Курья реки Северная Двина для доказательства причинения вреда водному объекту, несостоятелен.
Необходимость отбора проб в контрольных створах (выше и ниже по течению от выпуска сточных вод) вышеуказанной Методикой не предусмотрена, формула N 1 пункта 11 Методики по которой производился расчёт вреда, также не имеет коэффициентов либо численных значений, учитывающих результаты химических анализов воды в контрольных створах водного объекта.
С целью соблюдения экологического благополучия в водном объекте предприятию устанавливаются нормативы допустимых сбросов вредных (загрязняющих) веществ в сточных водах, сбрасываемых в водный объект.
Река Северная Двина подлежит федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 640 и приказу МПР РФ от 18.12.2006 N 288.
Постановлением Совмина РСФСР от 26.10.1973 N 554 "Об утверждении перечня рек, их притоков и других водоемов, являющихся местами нереста лососевых и осетровых рыб" река Северная Двина отнесена к водным объектам, являющимся местом нереста лососевых и осетровых рыб.
Северная Двина относится к сёмужье-нерестовым, сёмужье-проходным и лососевым рекам Архангельской области по Перечню водных объектов в рыбохозяйственном фонде в границах Архангельской области и НАО с анадромными, катадромными и осетровыми видами водных биоресурсов, утверждённому ФГУ "Севрыбвод" и СевПИНРО 21.04.2005.
Согласно Приказу Федерального агентства по рыболовству от 17.09.2009 N 818, зарегистрированному в Минюсте РФ 09.10.2009 N 14990, река Северная Двина является водным объектом высшей категории рыбохозяйственного значения на всем протяжении (письмо Двинско-Печорского ТУ Росрыболовства от 15.02.2011 N 06-10/436).
Высшая категория устанавливается на основании данных государственного мониторинга водных биоресурсов для водных объектов рыбохозяйственного значения, которые используются или могут быть использованы для добычи (вылова) особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, утвержденных Приказом Росрыболовства от 16 марта 2009 года N 191 "Об утверждении Перечня особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства" (зарегистрирован в Минюсте России 6 апреля 2009 года N 13681), или являются местами их размножения, зимовки, массового нагула, путями миграций, искусственного воспроизводства.
Согласно пункту 7.2.1. ГОСТ 17.1.2.04-77 "Охрана природы. Гидросфера. Показатели состояния и правила таксации рыбохозяйственных водных объектов" Водными объектами высшей (особой) категории являются: места нерестилищ, массового нагула и зимовальные ямы особо ценных видов рыб и других промысловых водных организмов, основные нерестилища; водоохранные зоны хозяйств любого типа для искусственного разведения рыбы и водоохранные зоны (включая прибрежные водоохранные полосы) садковых и прудовых хозяйств, расположенные на расстоянии не менее 500 м от водозабора или границы хозяйства. Эти объекты могут в установленном порядке получить статус заповедников или заказников соответствующего подчинения, или водных объектов обособленного пользования для рыбохозяйственных целей.
Постановлением Правительства Российской от 28 июня 2008 года N 484 установлено, что нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, разрабатывает и утверждает Федеральное агентство по рыболовству по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основании результатов проведения специализированных исследований в целях определения предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов, а также других показателей качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения в соответствии с методическими указаниями по разработке указанных нормативов.
Во исполнение данного Постановления Приказом Росрыболовства от 04.08.2009 г.. N 695 утверждены "Методические указания по разработке нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения" (приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 03.09.2009 N 14702).
Нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения характеризуют пригодность её для обитания водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) и обеспечивают безопасность продукции из них (пункт 1.2 Методических указаний).
Предельно допустимая концентрация (ПДК) вещества в воде характеризует его максимально допустимую концентрацию (или его метаболитов) в воде, при которой в водном объекте не возникают последствия, снижающие его рыбохозяйственную ценность (в ближайшее время и в перспективе) или затрудняющие его рыбохозяйственное использование при постоянстве этой концентрации в воде водного объекта (пункт 2.1 Методических указаний).
В настоящее время "Нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения" утверждены Приказом Федерального агентства по рыболовству от 18.01.2010 N 20.
В заявленный к взысканию период действовал Приказ Госкомрыболовства от 28.04.1999 N 96 "О рыбохозяйственных нормативах", которым был утвержден Перечень рыбохозяйственных нормативов: предельно допустимых концентраций (ПДК) и ориентировочно безопасных уровней воздействия (ОБУВ) вредных веществ для воды водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение", согласно которым аммоний-ионы, нитрит-ионы, фосфат-ионы, сброшенные в реку Северная Двина в исковой период со сточными водами ООО "Коммунальные системы", относятся к вредным веществам.
В таблице 1 Приказа Госкомрыболовства от 28.04.1999 N 96 приведены общие требования к составу и свойствам воды водных объектов, используемых для рыбохозяйственных целей, в том числе и по величине допустимого увеличения содержания взвешенных веществ в зависимости от категории водного объекта, биохимическому потреблению кислорода БПКполное. Биохимическое потребление кислорода БПКполное при температуре 20°С не должно превышать 3,0 мг/дм3. При сбросе возвратных (сточных) вод конкретным водопользователем, производстве работ на водном объекте и в прибрежной зоне содержание взвешенных веществ в контрольном створе (пункте) не должно увеличиваться по сравнению с естественными условиями более чем на 0,25 мг/дм.
Величина фоновой концентрации взвешенных веществ в р.Северная Двина (11 мг/дм3) на участке водопользования ООО "Коммунальные системы" была установлена Государственным учреждением "Архангельский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" (ГУ "Архангельский ЦГМС-Р") письмом от 16.11.2007 N 08-19/1178.
Фоновые концентрации загрязняющих веществ в водном объекте рассчитываются ГУ "Архангельский ЦГМС-Р" в соответствии с РД 52.24.622-2001 за период не менее года при ежемесячном отборе проб воды в водном объекте и учитывают наиболее неблагоприятные условия водного режима, обусловленные как естественными, так и антропогенными факторами воздействия.
В таблице 2 Приказа Госкомрыболовства от 28.04.1999 N 96 приведены величины ПДК, ЛПВ и классы опасности химических веществ.
Согласно пояснениям к этой таблице лимитирующий показатель вредности (ЛПВ) устанавливается одновременно с ПДК рыбохозяйственного водоема по наиболее чувствительному звену, характеризуется наименьшей безвредной концентрацией вещества в воде. Различают следующие ЛПВ: токсикологический, санитарный, санитарно-токсикологический, органолептический, рыбохозяйственный.
Класс опасности вещества устанавливается в зависимости от его токсичности, материальной кумуляции и стабильности в водной среде. Различают 4 класса опасности: 1 - чрезвычайно опасные, 2 - высокоопасные, 3 - опасные, 4 - умеренно опасные, 4э - экологический.
Азот аммонийный (пункт 51 таблицы 2 Перечня) и нитрит-ионы (пункт 678 таблицы 2 Перечня) относятся к умеренно-опасным веществам 4 класса опасности, обладают токсикологическим ЛПВ, т.е. оказывают прямое токсическое действие на водные организмы.
Фосфат-ионы (пункт 1054 таблицы 2 Перечня), относятся к умеренно-опасным веществам четвертого класса опасности 4э, действие которых проявляется в изменении экологических условий в водоеме (эвтрофирование, минерализация и т.д.), имеют санитарный ЛПВ, характеризующий нарушение экологических условий: изменение трофности водоемов, гидрохимических показателей (кислород, азот, фосфор, рН), нарушение самоочищения воды.
Рассчитанная по формуле N 10 пункта 22 Методики общая масса вредных (загрязняющих) веществ, сброшенных со сточными водами ООО "Коммунальные системы" в реку Северная Двина за период с 20.10.2008 по 01.04.2009, составила 8,23 тонн.
В связи с вышеизложенным суд апелляционной инстанции считает, что связь между допущенным Обществом нарушением и возникшими убытками наличествует. Размер убытков определен судом первой инстанции верно.
При этом суд также исходит из того, что в обязательствах вследствие причинения вреда вина причинителя вреда презюмируется, а доказательств отсутствия своей вины ответчик не представил.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме повторяют доводы отзыва на исковое заявление и дополнения к отзыву, были известны суду первой инстанции при разрешении спора, им дана надлежащая правовая оценка.
Таким образом, апелляционная инстанция считает, что выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального и процессуального права применены правильно, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Архангельской области от 09 марта 2011 года по делу N А05-264/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы" - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Н. Шадрина |
Судьи |
А.Я. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-264/2011
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Архангельской области
Ответчик: ООО "Коммунальные системы"
Хронология рассмотрения дела:
25.05.2011 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-2597/11