г. Москва
30 мая 2011 г. |
Дело N А41-5107/10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 мая 2011 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мордкиной Л.М.,
судей: Гагариной В.Г., Кручининой,
при ведении протокола судебного заседания Гулий Ю.С.,
в судебном заседании участвуют:
от заявителя: индивидуальный предприниматель Пузырев А.В., Васильева Н.А. по доверенности от 11.04.2011;
от заинтересованного лица: Тихонова А.И. по доверенности от 14.01.2011 N 5;
от ООО "ИнвестСтройРегион": Кривенок О.М. по доверенности от 16.05.2010;
от Администрации городского поселения Одинцово: Орлова Е.Г. по доверенности от 17.01.2011 N 2.10/18;
от Министерства строительного комплекса Московской области: не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Пузырева А.В. на решение Арбитражного суда Московской области от 4 февраля 2011 года по делу N А41-5107/10, принятое судьей Сергеевым Г.А., по заявлению индивидуального предпринимателя Пузырева А.В. к Администрации Одинцовского муниципального района Московской области, при участии третьих лиц - ООО "ИнвестСтройРегион", Администрации городского поселения Одинцово, Министерства строительного комплекса Московской области, об оспаривании бездействия, обращения, и обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Пузырев Алексей Владимирович (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением, с учетом уточнения предмета требований, к Администрации Одинцовского муниципального района Московской области (далее - заинтересованное лицо, Администрация) о признании недействительным (незаконным) обращения Администрации Одинцовского района от 03.03.2010 N 223/963/ю/г об отказе в заключении договора с Пузыревым А.В. на приобретение земельного участка площадью 207 кв.м., расположенного в границах Одинцовского муниципального района, городское поселение Одинцово, с местоположением в г. Одинцово, ул. Северная, д. 62А, и обязании Администрации Одинцовского района заключить договор на приобретение Пузыревым А.В. земельного участка площадью 207 кв.м., расположенного в границах Одинцовского муниципального района, городское поселение Одинцово, с местоположением в г. Одинцово, ул. Северная, д. 62А; о признании недействительным (незаконным) бездействия Администрации Одинцовского района по вопросу заключения договора с Пузыревым А.В. на приобретение земельного участка площадью 80 кв.м., расположенного в границах Одинцовского муниципального района, городское поселение Одинцово, с местоположением в деревне Вырубово, д. 150, и обязании Администрации Одинцовского района заключить договор с Пузыревым А.В. на приобретение земельного участка площадью 80 кв.м., расположенного в границах Одинцовского муниципального района, городское поселение Одинцово, с местоположением в деревне Вырубово, д. 150.
В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены ООО "ИнвестСтройРегион", Министерство строительного комплекса Московской области, Администрация городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 4 февраля 2011 года по делу N А41-5107/10 в удовлетворении требований индивидуальному предпринимателю Пузыреву А.В. отказано.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе индивидуального предпринимателя Пузырева А.В., в которой заявитель просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на то, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела и не основаны на представленных доказательствах, неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Материалами дела установлено: 05.03.2009 индивидуальный предприниматель Пузырев А.В. обратился к Администрации Одинцовского муниципального района Московской области с заявлением, о представлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 50:20:003 01 03:12, площадью 207 кв.м.; категория: земли населенных пунктов; расположенного в границах Одинцовского муниципального района, городское поселение Одинцово, с местоположением в г. Одинцово, ул. Северная, д. 62А.
Письмом от 03.03.2010 за N 223/963/ю/г Администрация Одинцовского муниципального района Московской области отказала заявителю в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность, указав, что в соответствии с проектом планировки реконструкции микрорайона планируется использовать испрашиваемый участок для строительства многоэтажного жилого дома, и что в 1998 году, земельный участок площадью 60,0 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, г. Одинцово, ул. Северная, д.62 "А", (в 2001 году он был увеличен до 207 кв.м.), предоставлялся индивидуальному предпринимателю Пузыреву А.В. в аренду без права последующего выкупа.
В обоснование своих требований о приобретении права собственности на земельный участок с кадастровым номером 50:20:003 01 03:12, площадью 207 кв.м. заявитель ссылается на следующие обстоятельства.
На основании постановления Главы Одинцовского района Московской области от 11.11.1998 N 2114 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Одинцовского района и индивидуальным предпринимателем Пузыревым А.В. 05.02.1998 был заключен договор аренды N 616 земельного участка общей площадью 60 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, г. Одинцово, ул. Северная (л.д. 18-19).
Между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Одинцовского района и индивидуальным предпринимателем Пузыревым А.В. 01.11.2001 было заключено дополнительное соглашение о внесении изменений в договор аренды N 616. В соответствии с п. 2.1. Договора аренды площадь земельного участка расположенного по адресу: Московская область, г. Одинцово, ул. Северная, составила 207 кв.м.
На указанном земельном участке находится недвижимое имущество - здание магазина, принадлежащее индивидуальному предпринимателю Пузыреву А.В. на праве собственности - Свидетельство о государственной регистрации от 22.09.2003 (л.д. 26).
Индивидуальный предприниматель Пузырев А.В. полагает, что он, как собственник принадлежащего ему имущества, расположенного на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, имеет исключительное право на приватизацию испрашиваемого им земельного участка.
В соответствии с п.1 ст. 36 Земельного кодекса РФ юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приватизацию земельных участков в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом РФ и другими федеральными законами.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение земельных участков на праве аренды имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в соответствии с требованиями земельного законодательства.
В силу п. 4 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
В пункте 1 статьи 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации, введенной в действие Законом о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в части установления порядка резервирования земель для государственных и муниципальных нужд указано, что резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 данного Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов.
Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации).
В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено, что при разрешении споров, связанных с приобретением юридическими лицами земельных участков в собственность, правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что в соответствии с генеральным планом развития города, поселка, иного населенного пункта, утвержденным до обращения собственника недвижимости с заявлением о выкупе земельного участка, на данном земельном участке предусмотрено строительство другого объекта.
Главой Одинцовского района Московской области было издано постановление N 1882 от 19.08.2002 "О комплексной реконструкции микрорайона N3 города Одинцово Московской области в связи со сносом пятиэтажного жилого фонда и строительстве объектов жилищно-социального назначения", предусматривающее комплекс мероприятий по реализации данного решения.
Главой Одинцовского района 19.06.2003 было утверждено задание на разработку Проекта планировки микрорайона N 3 города Одинцово.
В соответствии с указанным заданием проектной организацией - МУП "Архитектура и градостроительство г. Одинцово" совместно с ГУП НИиПИ градостроительства г. Москвы был разработан проект планировки территории микрорайона N 3 города Одинцово.
В связи с тем, что Проект планировки территории микрорайона N 3 г. Одинцово длительное время не утверждался Администрацией Одинцовского муниципального района, в январе 2008 года застройщик - ООО "ИнвестСтройРегион" обратилось в Арбитражный суд Московской области.
В 2008 году в соответствии с постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2008 по делу N А41-К1-86/08 на Администрацию Одинцовского муниципального района была возложена обязанность утвердить Проект планировки территории микрорайона N 3 города Одинцово.
Постановлением Администрации Одинцовского муниципального района от 11.09.2008 N 2224 Проект планировки территории микрорайона N 3 города Одинцово Московской области был утвержден.
Из представленных в материалы дела, ситуационного плана, фрагмента проекта планировки реконструкции микрорайона N 3 г. Одинцово (л.д. 131-132), следует, что на спорном земельном участке предусмотрено строительство 18-ти этажного жилого дома.
Данное обстоятельство подтверждается Управлением архитектуры и градостроительства Администрации Одинцовского муниципального района (письмо от 02.07.2010 исх. N 378).
В соответствии со Схемой архитектурно-планировочной организации территории (Эскиз застройки микрорайона N 3 г. Одинцово) испрашиваемый заявителем земельный участок находится в границах проектируемой территории (т. 2 л.д. 48-51).
В пункте 4 постановления Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г.. N 11 разъяснено, что при разрешение споров по искам собственников недвижимости о понуждении к заключению договора купли-продажи земельного участка суды должны оценивать доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд). В частности, правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что в соответствии с генеральным планом развития города, поселка, иного населенного пункта, утвержденным до обращения собственника недвижимости с заявлением о выкупе земельного участка, на данном земельном участке предусмотрено строительство другого объекта.
Поскольку решение о комплексной реконструкции микрорайона N 3 города Одинцово было принято в интересах Одинцовского района Московской области и Проектом планировки территории микрорайона N 3 города Одинцово, утвержденным постановлением Администрации Одинцовского муниципального района от 11.09.2008 N 2224, на земельном участке площадью 207 кв. м, арендуемом индивидуальным предпринимателем Пузыревым А.В., предусмотрено строительство многоэтажного жилого дома, апелляционный суд приходит к выводу, что решение Администрации Одинцовского муниципального района об отказе в предоставлении в собственность индивидуальному предпринимателю Пузыреву А.В. вышеуказанного земельного участка является обоснованным.
Арбитражным судом Московской области при вынесении судебного акта от 04 февраля 2011 года по делу N А41-5107/10 правомерно была учтена невозможность продажи спорного земельного участка в связи с необходимостью использования данного земельного участка для муниципальных нужд, так как в соответствии с Проектом планировки территории микрорайона N 3 города Одинцово на земельном участке, занятым зданием магазина, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Пузыреву А.В. на праве собственности, предусмотрено строительство 18-ти этажного жилого дома.
Также заявитель обратился в Арбитражный суд с требованием о признании недействительным (незаконным) бездействия Администрации Одинцовского района по вопросу заключения договора с Пузыревым А.В. на приобретение земельного участка площадью 80 кв.м., расположенного в границах Одинцовского муниципального района, городское поселение Одинцово, с местоположением в деревне Вырубово, д. 150, и обязании Администрации Одинцовского района заключить договор с Пузыревым А.В. на приобретение земельного участка площадью 80 кв.м, расположенного в границах Одинцовского муниципального района, городское поселение Одинцово, с местоположением в деревне Вырубово, д. 150.
Как следует из материалов дела, 27.07.1998 между Администрацией Мамоновского сельского округа Одинцовского района и индивидуальным предпринимателем Пузыревым А.В. г. был заключен договор аренды N 3 сроком до 01.08.2013 земельного участка площадью 80 кв.м., расположенного в границах Одинцовского муниципального района, городское поселение Одинцово, с местоположением в деревне Вырубово, д. 150.
На спорном земельном участке расположен объект недвижимого имущества, принадлежащий на праве собственности индивидуальному предпринимателю Пузыреву А.В.: здание магазина, общей площадью 64, 2 кв. м, инв. N 11431 (Свидетельство о государственной регистрации права 16.12.19998 серии АБ N0179447).
Индивидуальный предприниматель Пузырев А.В. обратился к Администрации Одинцовского района Московской области с письмом от 15.09.2009 о рассмотрении вопроса о передаче земельного участка \ площадью 80 кв.м., расположенного в границах Одинцовского муниципального района, городское поселение Одинцово, с местоположением в деревне Вырубово, д. 150. в собственность индивидуального предпринимателя Пузырева А.В.
В адрес индивидуального предпринимателя Пузырева А.В. 02.12.2009 было направлено сообщение (исх.N 223/12218юр) о невозможности рассмотреть заявление в связи с отсутствием необходимых документов, в том числе и кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
Индивидуальный предприниматель Пузырев А.В. 14.07.2010 обратился к Главе Администрации Одинцовского района с заявлением, о выдаче схемы земельного участка площадью 80 кв.м., расположенного в границах Одинцовского муниципального района, городское поселение Одинцово, с местоположением в деревне Вырубово, д. 150.
Письмом от 19.03.2010 N 29/659 Администрация Одинцовского района Московской области сообщила индивидуальному предпринимателю Пузыреву А.В., что не возражает против предоставления в собственность Пузыреву А.В. испрашиваемого земельного участка.
Письмом от 12.08.2010 N 2.23/7344 Администрация предложила заявителю провести работы по межеванию земельного участка.
Считая незаконным бездействие Администрации Одинцовского района, выразившееся в не заключении договора с Пузыревым А.В. на приобретение земельного участка площадью 80 кв.м., расположенного в границах Одинцовского муниципального района, городское поселение Одинцово, с местоположением в деревне Вырубово, д. 150, заявитель обратился в Арбитражный суд Московской области.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приватизацию земельных участков в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом РФ и другими федеральными законами.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение земельных участков на праве аренды имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в соответствии с требованиями земельного законодательства.
В соответствии со ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 30 октября 2007 года N 370 (далее - Приказ N 370) к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения (далее - Заявление), прилагаются следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц); копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей); выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке); выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего Перечня, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; кадастровый паспорт, а до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" - выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре)); копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
Между тем, Пузыревым А.В. с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 80 кв.м, расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский район, дер. Вырубово, дом 150 не были представлены в полном объеме документы, предусмотренные Приказом Минэкономразвития от 30.10.2007 N 370, в частности: кадастровый паспорт земельного участка площадью 80 кв.м, расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский район, дер. Вырубово, дом 150.
Согласно п. 6 ст. 36 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с п. 2 ст. 28 ЗК РФ, а в случаях, указанных в п. 1 ст. 20 ЗК РФ, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Однако, согласно п. 1 ст. 37 ЗК РФ объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.
В соответствии с п. 7 ст. 36 ЗК РФ, в случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявлений или обращений утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества.
Пузыревым А.В. в Администрацию Одинцовского муниципального района 05.10.2010 была предоставлена светокопия кадастрового паспорта на земельный участок площадью 80 кв.м, расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, дер. Вырубово, дом 150, в котором не были указаны ни категория земель, ни вид разрешенного использования земельного участка.
Однако, согласно п.6 Приказа Минэкономразвития России от 30.10.2007 N 370, Пузыревым А.В. должен был быть представлен подлинный кадастровый паспорт на земельный участок площадью 80 кв.м, а не его светокопия.
В связи с этим в адрес индивидуального предпринимателя Пузырева А.В. Администрацией Одинцовского муниципального района было направлено письмо от 15.10.2010 исх. N 223/10394юр с предложением предоставить оригинал кадастрового паспорта с внесенными в него сведениями о виде разрешенного использования и категории земель.
Как указывает Администрация Одинцовского муниципального района в отзыве на апелляционную жалобу, оригинала кадастрового паспорта Пузыревым А.В. до настоящего времени не представлено. Доказательств обратного апелляционному суду Пузырев А.В. не представил.
Поскольку индивидуальным предпринимателем Пузыревым А.В. не были выполнены требования п.5 ст.36 ЗК РФ и Приказа Минэкономразвития России от 30.10.2007 N 370, Администрация Одинцовского муниципального района не имела возможности рассмотреть его заявление и принять по нему решение.
Таким образом, действия Администрации Одинцовского муниципального района являются правомерными, основанными на требованиях закона.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения Арбитражного суда Московской области.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, п. 1 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 4 февраля 2011 г. по делу N А41-5107/10 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Пузырёва Алексея Владимировича - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.М. Мордкина |
Судьи |
В.Г. Гагарина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-5107/2010
Истец: Пузырев А В, Пузырев А. В.
Ответчик: Администрация Одинцовского муниципального района Московской области, Администрация Одинцовского района
Третье лицо: Администрация г. Серпухова, Министерство строительного комплекса Московской области, ООО "А, Администрация городского поселения Одинцово, Администрация городского поселения Одинцово Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, ООО "ИнвестСтройРегион", ООО "ИнвестСтройРегион" г. Одинцово
Хронология рассмотрения дела:
25.09.2012 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-5107/10
27.03.2012 Постановление Президиума ВАС РФ N 15372/11
27.03.2012 Постановление Президиума ВАС РФ N ВАС-15372/11
26.01.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15372/11
30.05.2011 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-1947/11