г. Челябинск |
|
19 октября 2009 г. |
Дело N А76-9600/2008 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Арямова А.А., судей Тимохина О.Б., Костина В.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Коваленко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества Инженерно-производственное предприятие "Челябтехстром" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.08.2009 по делу N А76-9600/2008 (судья Первых Н.А.), при участии: от открытого акционерного общества Инженерно-производственное предприятие "Челябтехстром" - Краснихина Д.С. (доверенность от 27.01.2009); от Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска - Усольцева М.Н. (доверенность N 12759 от 26.12.2008); от закрытого акционерного общества "Уралавто" - Вяткиной Т.В. (доверенность от 15.10.2007),
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество Инженерно-производственное предприятие "Челябтехстром" (далее - ОАО ИПП "Челябтехстром", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к Администрации города Челябинска (далее - Администрация), Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Челябинска (далее - КУИЗО), с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, закрытого акционерного общества "Уралавто" (далее - ЗАО "Уралавто") и Главного управления архитектуры и градостроительства г. Челябинска (далее - ГУАиГ) с заявлением о признании незаконным распоряжения Администрации г. Челябинска N 2784 от 10.08.2007 "Об утверждении акта выбора земельного участка N 002205-02-2007 (проект границ земельного участка) и предварительном согласовании места размещения производственной базы", а также о признании незаконным Распоряжения КУИЗО г. Челябинска N 491-м от 14.05.2008 "Об утверждении проекта границ земельного участка по ул. Танкистов в Тракторозаводском районе г. Челябинска для подготовки правоустанавливающих документов закрытому акционерному обществу "Уралавто"" (с учетом уточнений заявленных требований).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 17.12.2008 исковые требования удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2009 решение суда от 17.12.2008 оставлено без изменения.
Постановлением Федерального Арбитражного суда Уральского округа от22.06.2009 решение суда первой инстанции и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Челябинской области.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 25.08.2009 (резолютивная часть решения объявлена 18.08.2009) в удовлетворении заявленных требований отказано.
ОАО ИПП "Челябтехстром", не согласившись с таким решением, обжаловало его в апелляционном порядке.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что распоряжение КУИЗО г. Челябинска N 491-м от 14.05.2008 "Об утверждении проекта границ" принято после утверждения акта выбора земельного участка, то есть после окончания процедуры выбора земельного участка, а так как на момент принятия Администрацией распоряжения N 2784 от 10.08.2007 об утверждении акта выбора земельного участка проект границ земельного участка согласован не был, принятие Администрацией такого распоряжения является необоснованным. Заявителем акт выбора земельного участка не согласовывался. Межевание земельного участка должно проводиться после утверждения проекта границ земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта капитального строительства, тогда как фактически межевание проводилось на основании заявления ЗАО "Уралавто" до принятия решения о выборе земельного участка. Постановлением Администрации от 26.10.2005 N 1263-п обязанность по проведению межевания возложена на ГУАиГ, и проект, разработанный по заявлению ЗАО "Уралавто", нельзя признать проектом межевания, разработанным на основании этого постановления, что свидетельствует о вынесении оспоренных актов с нарушением ст.31 Земельного кодекса Российской Федерации. При формировании земельного участка не предусмотрено обеспечение пользования заявителем объектом недвижимости. Письменным ответом экспертного учреждения от 21.11.2008 разъяснено, что имеется необходимость физического выделения дополнительного земельного участка для обеспечения доступа пожарных лестниц или автоподъемников к зданию заявителя, а также для ремонта, реконструкции здания, эксплуатации и ремонта инженерных сетей.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал. Дополнительно указал на несоответствие оспоренных ненормативных актов положениям ст.43 Градостроительного кодекса Российской Федерации ввиду отсутствия отражения в проекте межевания территории сервитутов.
Представитель КУИЗО в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы заявителя возражал, ссылаясь на законность и обоснованность обжалованного судебного акта.
Представитель ЗАО "Уралавто" в судебном заседании также возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Представитель Администрации, извещенной о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Апелляционная жалоба рассмотрена без его участия.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, полагает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с регистрационным удостоверением от 01.03.2000, выданным ГУП "ЧГБТИ", домовладение N 189/б по ул. Танкистов, представляющее собой лабораторный корпус опытно-экспериментальный цех (литеры А, А1) площадью 4111,8 кв.м., участок механической обработки, гараж (литера Б) площадью 840 кв.м., склад готовой продукции с козловым краном (литера Г) площадью 658,7 кв.м., расположенное на земельном участке площадью 7200 кв.м., постановлено на учет на основании решения Комитета по управлению Государственным имуществом Челябинской области N 3 от 19.01.1996 за ОАО ИПП "Челябтехстром".
14.02.2001 года Южно-уральской регистрационной палатой произведена государственная регистрация права собственности ОАО ИПП "Челябтехстром" на нежилое здание (лабораторный корпус) общей площадью 4111,8 кв.м. по адресу: г. Челябинск, ул. Танкистов, 189-б.
10.04.2001 года Южно-уральской регистрационной палатой зарегистрировано право собственности ЗАО "Уралавто" на нежилые помещения (4, 5 этажи лабораторного корпуса) общей площадью 1070 кв.м. по адресу г. Челябинск, ул. Танкистов, 189-б.
В силу договора аренды от 21.03.2000 УЗ N00426-Д-99 обществу ИПП "Челябтехстром" для эксплуатации производственной базы комитетом передан в аренду земельный участок площадью 7223 кв. м, расположенный по адресу: г. Челябинск, Тракторозаводской район, ул. Танкистов, 189-6.
15.04.2004 между комитетом (арендодатель) и обществами ИПП "Челябтехстром", "Уралавто" (арендаторы) заключен договор аренды земли г. Челябинска УЗ N003247-Д-2003, согласно условиям которого арендаторам передан в аренду земельный участок площадью 863 кв. м, расположенный по адресу: г. Челябинск, Тракторозаводской район, ул. Танкистов, 189-6, для совместной эксплуатации нежилого здания.
В соответствии с дополнительным соглашением от 11.11.2004 N1 к названному договору аренды обществу ИПП "Челябтехстром" для эксплуатации производственной базы передан в аренду земельный участок площадью 6360 кв. м, расположенный по указанному адресу.
ЗАО "Уралавто" в Администрацию г. Челябинска направлено заявление от 07.02.2005 исх. N 57 о предоставлении земельного участка для строительства производственной базы в Тракторозаводском районе на ул. Танкистов.
29.04.2005 в газете "Челябинск за неделю" N 16 опубликовано официальное сообщение Администрации города Челябинска о поступивших заявках и начале работ по предварительному формированию земельных участков для строительства объектов без проведения торгов, в том числе указана заявка ЗАО "Уралавто" по объекту - Производственная база в Тракторозаводском районе с месторасположением - ул. Танкистов.
На основании инициативы ЗАО "Уралавто" по разработке проекта межевания территории постановлением Главы г. Челябинска от 26.10.2005 N1263-п Главному управлению архитектуры и градостроительства г. Челябинска поручено обеспечить подготовку документации по межеванию территории, провести публичные слушания по рассмотрению проекта межевания территории в границах ул. Танкистов - местный проезд - железнодорожный путь - жилая застройка на земельном участке из земель поселений площадью 4,2716 га в Тракторозаводском районе, направить Главе г. Челябинска документацию по межеванию территории, протокол публичных слушаний для принятия решения.
Главным управлением архитектуры и градостроительства г. Челябинска изготовлен и согласован проект межевания, выдано свидетельство о согласовании проектной документации от 03.05.2006 N252.
На основании указанного проекта межевания ЗАО "Уралавто" 17.05.2006 обратилось к Главе г. Челябинска с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка для проектирования и строительства производственной базы.
Постановлением Главы города Челябинска от 10.08.2007 N 2784 утвержден акт выбора земельного участка N 002205-02-2007 и предварительно согласовано место размещения производственной базы по ул. Танкистов в Тракторозаводском районе г. Челябинска ЗАО "Уралавто".
16.10.2007 генеральному директору ОАО ИПП "Челябтехстром" вручено извещение о вызове представителя предприятия 23 октября 2007 г. для участия в установлении и согласовании в натуре границ земельного участка ЗАО "Уралавто".
17.10.2007 ОАО ИПП "Челябтехстром" направило обращение на имя начальника ГУАиГ (исх. N 748, вхд. N 22330 от 18.10.2007) в котором указало, что возражает против выделения в аренду ЗАО "Уралавто" земельного участка, поскольку на части земельного участка, прилегающей с торца к зданию АБК ОАО ИПП "Челябтехстром", расположены подводящие тепловые, электрические и телефонные сети (распределительный шкаф), от которых зависит жизнедеятельность производственного предприятия.
ГУАиГ 07.11.2007 в адрес КУИЗО и ОАО ИПП "Челябтехстром" направлено письмо исх.N 7617/6т о нецелесообразности предоставления указанного земельного участка кому-либо в аренду для обеспечения беспрепятственного проезда обеих сторон к своим участкам и ремонта инженерных сетей. К письму приложена схема расположения спорного участка.
14.05.2008 КУИЗО издано распоряжение N 491-м об утверждении проекта границ земельного участка по ул. Танкистов в Тракторозаводском районе г.Челябинска для подготовки правоустанавливающих документов ЗАО "Уралавто", в соответствии с которым территория предоставляемого ЗАО "Уралавто" земельного участка вплотную (без каких либо отступов) прилегает к внешней стороне здания, принадлежащего ОАО ИПП "Челябтехстром".
Полагая, что утверждение оспариваемыми ненормативными актами границ земельного участка, предоставляемого ЗАО "Уралавто" для строительства производственной базы, нарушает права ОАО ИПП "Челябтехстром" как смежного землепользователя и как собственника, поскольку граница установлена по внешней стене здания, принадлежащего ОАО ИПП "Челябтехстром", что мешает нормальной эксплуатации здания, а также затрудняет подходы и подъезды к зданию для его обслуживания заявитель обратился с настоящим заявлением в суд. Заявитель указал на несоответствие оспоренных ненормативных актов положениям ст.ст.30, 31, 36 п.4 ст.69 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), ст.17 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее - Закон N 78-ФЗ), п.9 Инструкции по межеванию земель, утвержденной 08.04.1996 Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (далее - Инструкция по межеванию земель).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался выводом об отсутствии совокупности предусмотренных ч.1 ст.198, ч.4 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельств, позволяющих признать оспоренные ненормативные правовые акты недействительными.
Вывод суда первой инстанции является законным и обоснованным.
В соответствии с п.4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В силу ст.13 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления при возникновении спора о законности его действий либо бездействия обязан доказать, что осуществлял свои действия (бездействовал) в соответствии с требованиями закона и исходил из обстоятельств, наличие которых позволяли ему действовать (бездействовать) таким образом.
Частью 1 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействия), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
То есть для признания незаконными действий и решений государственных органов и органов местного самоуправления, необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение этими действиями и решениями прав и законных интересов заявителя.
Порядок предоставления земельного участка для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности урегулирован ст.30 ЗК РФ.
В силу п.1 указанной нормы предоставления земельного участка осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов либо с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с ч.5 ст.30 ЗК РФ (в редакции от 24.07.2007, действовавшей на момент вынесения оспариваемых распоряжений), предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст.31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; проведение работ по формированию земельного участка; государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными ст.70 ЗК РФ; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст.32 ЗК РФ.
Согласно ст.31 ЗК РФ, орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст.29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны (ч.5 ст.31 Земельного кодекса Российской Федерации). К акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В соответствии с п.6 ст.31 ЗК РФ, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимают решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
В силу п.8 ст.31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Работы по формированию земельного участка как предусмотренная нормой п.5 ст. 30 ЗК РФ стадия предоставления земельного участка для строительства включают в себя согласно подпункту 1 п.4 ст.30 ЗК РФ, в том числе подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности, что обеспечивается путем выполнения землеустроительных работ. Порядок проведения землеустроительных работ, порядок согласования и утверждения землеустроительной документации регулируются статьей 69 ЗК РФ, Федеральным законом от 18.06.2001 N78-ФЗ "О землеустройстве", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 N396 "Об утверждении положения о проведении территориального землеустройства" и от 11.07.2002 N514 "Об утверждении положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства".
В соответствии со ст.4 ФЗ N 78-ФЗ, основанием для проведения землеустроительных работ являются решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства, договоры о проведении землеустройства, судебные решения.
В силу ст.17 Закона N 78-ФЗ межевание объекта землеустройства включает в себя в том числе определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование.
Пунктами 11, 11.10 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства от 17.02.2003, разработанных в соответствии с Положением о проведении территориального землеустройства и утвержденных Росземкадастром, предусмотрено, что при составлении проектов территориального землеустройства в случае предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства объектов на стадии выбора земельного участка рекомендуется принимать во внимание, что при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков составляется проект территориального землеустройства в виде проекта границ земельного участка, в котором, как правило, рассматриваются несколько вариантов размещения объектов. Дополнительно к проекту границ земельного участка прилагается акт о выборе земельного участка для размещения объекта, который согласовывается и утверждается в установленном порядке.
Пунктом 4 ст.69 ЗК РФ предусмотрено, что при проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении.
Статьей 36 ЗК РФ предусмотрено право граждан и юридических лиц, имеющих в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретать права на эти земельные участки в соответствии с названным Кодексом.
Положением о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.1996 N 105 (далее "Положение об установлении границ"), установлены обязательные для всех типов застройки правила межевания. Абзацем 3 пункта 4 указанного Положения установлено, что в границы земельного участка включаются все объекты, входящие в состав недвижимого имущества, подъезды и проходы к ним, а также обеспечивается доступ ко всем объектам социальной инженерно - транспортной инфраструктуры. При установлении границ должно быть предусмотрено обеспечение прав других лиц на пользование необходимыми для них объектами в границах земельного участка: частями подземного и надземного пространства, занятыми или предназначенными для размещения магистральных инженерных коммуникаций, пешеходными проходами и проездами к объектам, расположенным за пределами участка, если иной доступ к ним невозможен, а также к необходимым объектам общего пользования в соответствии с градостроительными нормативами и правилами землепользования и застройки, действовавшими в период строительства
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности в целях разрешения вопроса о законности оспоренных ненормативных актов, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о вынесении этих актов с соблюдением установленного порядка выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта, а также проведения работ по формированию земельного участка.
Поскольку в силу п.5 ст.30 ЗК РФ, устанавливающего последовательность стадий предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, принятие решение о предварительном согласовании места размещения объекта должно предшествовать проведению работ по формированию земельного участка, включающих подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ, заявленный в апелляционной жалобе довод о неправомерности принятия распоряжения об утверждении акта выбора и предварительном согласовании места размещения объекта до согласования проекта границ земельного участка представляется не основанным на законе.
Доказательств нарушения предусмотренного ст.36 ЗК РФ права заявителя как владельца здания на приобретение земельного участка, на котором расположено это здание, с определением границ и размеров земельного участка с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, также не имеется, поскольку каких-либо сведений об обращении заявителем в установленном порядке с заявлением о выделении ему дополнительного земельного участка, необходимого для эксплуатации принадлежащего ему здания в материалы дела не представлено, на что обоснованно указано судом первой инстанции.
Также судом первой инстанции правомерно отклонена ссылка заявителя на нарушение его прав как смежного землепользователя в связи с несогласованием с ним границ указанного земельного участка, поскольку границы смежных земельных участков определялись при составлении проекта межевания территории (проект межевания содержит согласование границ земельных участков в том числе заявителем - т.1 л.д.107), а также при предоставлении земельных участков заявителю в аренду в соответствии с договорами от 21.03.2000 и от 15.04.2004 с дополнительным соглашением от 11.11.2004. При этом акт установления и согласования границ земельного участка от 16.10.2005 подписан со стороны заявителя без возражений. Так как принятием оспоренных актов границы предоставленного заявителю земельного участка под зданием 189-б по ул. Танкистов фактически не изменились, при условии надлежащего извещения заявителя о необходимости явки для согласования проводимых землеустроительных работ 16.10.2007, отсутствие согласования границ земельного участка с ОАО ИПП "Челябтехстром" прав этого лица как смежного землепользователя не нарушает и не является препятствием для проведения землеустроительных мероприятий.
Согласование проекта межевания произведено ГУАиГ в пределах полномочий, предоставленных ему в соответствии со ст.4 ФЗ N 78-ФЗ постановлением Главы г. Челябинска от 26.10.2005 N1263-п, в связи с чем содержащиеся в апелляционной жалобе возражения заявителя в отношении законности согласования такого проекта межевания представляются несостоятельными.
Подлежит отклонению также довод заявителя о необходимости отмены оспоренных распоряжений ввиду проведения работ по межеванию территории до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, поскольку какие-либо сведения о нарушении этим обстоятельством прав и законных интересов заявителя отсутствуют.
Довод заявителя о создании оспоренными ненормативными актами препятствий для надлежащей эксплуатации им принадлежащего ему здания также является несостоятельным, поскольку доказательств невозможности такой эксплуатации (включая обеспечение проезда пожарных машин и обеспечение доступа к инженерным сетям) ввиду отсутствия доступа к зданию в том числе с использованием смежного земельного участка при оформлении соответствующих прав (сервитута) не представлено.
Заявленный в судебном заседании суда апелляционной инстанции дополнительный довод о несоответствии оспоренных ненормативных актом положениям п.8 ч.5 ст.43 Градостроительного кодекса Российской Федерации ввиду неотражения в проекте межевания территории сведений о публичных сервитутах также отклоняется судом апелляционной инстанции, так как во-первых, этот довод не заявлялся в суде первой инстанции и его заявление в суде апелляционной инстанции противоречит положениям ч.7 ст.268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а во-вторых, выполненный проект межевания содержит сведения о границах зон действия публичных сервитутов, что свидетельствует о несоответствии указанного довода заявителя материалам дела.
При таких обстоятельствах суд полагает недоказанным совокупности оснований, наличие которых в силу ч.1 ст.198, ч.4 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является необходимым условием для признания оспоренных ненормативных актов недействительными.
Выводы суда первой инстанции сделаны на основании полного и всестороннего исследования представленных в материалы дела доказательств и соответствуют закону, доводам лиц, участвующих в деле судом дана надлежащая правовая оценка. Доводы апелляционной жалобы не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.08.2009 по делу N А76-9600/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества Инженерно-производственное предприятие "Челябтехстром" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
А.А. Арямов |
Судьи |
О.Б. Тимохин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-9600/2008
Истец: ОАО ИПП "Челябтехстром"
Ответчик: Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска, Администрация г. Челябинска
Третье лицо: ЗАО "Уралавто", Главное управление архитектуры и градостроительства администрации г. Челябинска