г. Санкт-Петербург
07 июня 2011 г. |
Дело N А56-74810/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июня 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего судьи Савицкой И.Г.,
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Барминой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Вуолы-ЭКО" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.04.2011 по делу А56-74810/2010 (судья Никитушева М.Г.), принятое
по заявлению закрытого акционерного общества "Вуолы-ЭКО"
к Комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: Прохоровой И.С. по доверенности от 01.04.2011;
от ответчика: Власова А.А. по доверенности от 10.06.2009, Мельникова Н.Е. по доверенности от 22.04.2011;
установил:
закрытое акционерное общество "Вуолы-ЭКО" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - комитет) от 22.12.2010 N 45 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 04.04.2011 в удовлетворении заявления общества отказано.
В апелляционной жалобе общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда от 04.04.2011 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении его требований.
В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал, а представитель комитета возразил против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от 24.08.2010 комитетом проведена плановая выездная проверка общества по результатам которой составлен акт от 21.09.2010 N 25.
13.012.2010 в присутствии законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ в отношении общества.
По результатам рассмотрения материалов административного дела комитетом 22.12.2010 вынесено постановление N 45, которым общество признано виновным в соответствии с указанной в протоколе квалификацией и ему назначено административное наказание в виде 526 794 руб. 30 коп. административного штрафа.
Не согласившись с постановлением комитета, общество оспорило его законность в арбитражном суде.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований общества, установив наличие в действиях общества состава вмененного ему правонарушения и констатировав отсутствие со стороны комитета процессуальных нарушений при производстве по административному делу.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 5 Закона N 210-ФЗ (в редакции, действовавшей в период осуществления деятельности общества - до июля 2010 года) в соответствии с названным Законом подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
При этом в силу пунктов 1 и 2 статьи 2 указанного Закона организацией коммунального комплекса является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; системой коммунальной инфраструктуры является совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.
Материалами дела подтверждается, что общество осуществляют деятельность по обращению с опасными отходами, созданию и эксплуатации полигонов твердых бытовых отходов, то есть является организацией коммунального комплекса, тарифы на услуги по размещению твердых бытовых отходов которой подлежат регулированию.
Из представленных материалов административного дела, в том числе акта проверки от 21.09.2010 N 25, следует, что в период с 31.12.2009 по 31.08.2010 общество оказывало услуги потребителям - садоводческим некоммерческим товариществам "Невское", "Юбилейное", "Садоводство "Грузино-4", "Грузино-5", "Парковое", "КЭТ", "Родники-1", "Чайка", "Василек", "Интеркомплекс", "Холмистое" и "Аволга" по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов.
Из материалов дела видно, что приказом комитета от 26.05.2009 N 79-п для общества установлены тарифы на услуги по захоронению твердых бытовых отходов в 2009 году; тариф на услуги по захоронению твердых бытовых отходов оказываемых обществом - 63 руб. 56 коп. за кубометр. (без НДС).
Приказом комитета от 13.11.2009 N 195-п для общества установлены тарифы на услуги по захоронению твердых бытовых отходов в 2010 году; тариф на услуги по захоронению твердых бытовых отходов установлен в размере 69 руб. 49 коп. за кубометр.
Материалами дела подтверждается и обществом не оспорено, что услуги, оказываемые товариществам, оказывались им по тарифам, превышающим размеры тарифов, установленных приказами комитета.
Доводам общества, приведенным в апелляционной жалобе, о том, что принимавшиеся им отходы не являются твердыми бытовыми отходами, так как данные отходы являются отходами юридических лиц, в решении суда дана надлежащая оценка.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" садоводческое, огородническое или дачное объединение граждан является некоммерческой организацией, учрежденной гражданами на добровольных началах для содействия его членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Таким образом, садоводческие товарищества, которым оказывало услуги общество, являются ничем иным, как объединением граждан, и в результате их
деятельности образовывались твердые бытовые отходы, поскольку в силу пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" к твердым бытовым отходам отнесены отходы, образовавшиеся в результате хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд потребителей услуг по их захоронению.
Факт оказания обществом услуг по размещению твердых бытовых отходов, подтверждается представленными материалами административного дела, в том числе, паспортами опасных отходов и свидетельствами о классе опасности твердых бытовых отходов.
Возражая против обоснованности размера штрафа, рассчитанного комитетом на основе его первичных документов, общество в то же время не указало, в чем именно состоит ошибочность расчета, своего контррасчета не представило.
В силу частей 1 - 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, подтверждающие, что заявитель при оказании услуг по вывозу и утилизации отходов принял все зависящие от него меры по соблюдению законодательства, но не имелась возможность для его соблюдения, не представлены.
При таких обстоятельствах общество правомерно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.04.2011 по делу N А56-74810/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Вуолы-ЭКО" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-74810/2010
Истец: ЗАО "Вуолы-ЭКО"
Ответчик: Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
Хронология рассмотрения дела:
07.06.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-7116/11