г. Челябинск
28 июля 2009 г. |
N 18АП-4873/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2009 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июля 2009 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Баканова В.В., судей Богдановской Г.Н., Пивоваровой Л.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Улесовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы объединения организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области", общественной организации "Федерация Независимых Профсоюзов России" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 19 декабря 2008 г. по делу N 76-24673/2007 (судья Гусев А.Г.), при участии: от объединения организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области" - Федорковой Т.П. (доверенность N 09/285 от 22 декабря 2008 г.); общественной организации "Федерация Независимых Профсоюзов России" - Комкова А. В. (доверенность N 101/131-293д от 01 ноября 2008 г.); от ответчиков: ООО "Санаторий Кисегач" - Белоусова Галина Михайловна (паспорт 7503 N119035, доверенность N005 от 11 января 2009 г.), Пятых М.А. (доверенность N 1 от 11 января 2009 г.); Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Челябинской области - Тодорова В.Н. (доверенность N 799 от 30 декабря 2008 г.);
УСТАНОВИЛ:
объединение организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области" (далее ООПС "ФП Челябинской области",) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к обществу с ограниченной ответственностью санаторий "Кисегач" (далее - ООО санаторий "Кисегач"), Территориальному управлению Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Челябинской области (далее - ТУФАУФИ по Челябинской области), Министерству промышленности и природных ресурсов Челябинской области (далее - Министерство) с уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) исковым заявлением о признании права собственности на 41 объект санатория "Кисегач" стоимостью 37 181 157 руб. 70 коп.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 20 марта 2008 г. в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 01 августа 2008 г. по настоящему делу решение Арбитражного суда Челябинской области от 20 марта 2008 г. отменено, дело передано на новое рассмотрение в Арбитражный суд Челябинской области.
При новом рассмотрении в порядке ст. 49 АПК РФ определением суда приняты уточнения исковых требований, согласно которым, истец просит признать 9/10 доли в праве общей долевой собственности на 24 объекта недвижимого имущества, входящего в состав имущественного комплекса санатория "Кисегач", расположенные по адресу: Россия, Челябинская область, г. Чебаркуль, южный берег озера Кисегач, санаторий "Кисегач":
1. нежилое здание - спальный корпус N 1 год ввода 1985 общей площадью 2 759,3 кв. метров, остаточной стоимостью: 3331011,71руб., литер 102 этажность: 4, инвентарный номер 75:458:002:0001 13950, , кадастровый (или условный) номер 74-74-38/058/2007-128,
2. нежилое здание - спальный корпус N 2, год ввода 1952 общей площадью 838.9 кв. метров, остаточной стоимостью: 1023816 руб. 85 коп. литер 103. этажность: инвентарный номер 75:458:002:000113840, кадастровый (или условный) номер 74-74-38/058/2007-129;
3. нежилое здание - спальный корпус N 3, год ввода 1963, общей площадью 1 075,6 кв. метров, остаточной стоимостью: 1515175,27руб., литер 104, этажность: 2, инвентарный номер 75:458:002:000114020, кадастровый (или условный) номер 74-74-38/058/2007-130;
4. нежилое здание - спальный корпус N 5 год ввода 1989 общей площадью 1 291.3 кв. метров,;
5. нежилое здание - спальный корпус N 6, год ввода 1964, общей площадью 1 655 кв. метров, остаточной стоимостью: 1652753,82руб. литер 105, этажность: 4, инвентарный номер 75:458:002:000115050, кадастровый (или условный) номер 74-74-38/058/2007-131;
6. административный корпус, год ввода 1963, общей площадью 1 149.7 кв. метров, остаточной стоимостью: 800042 руб. 64 коп., кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-201;
7. лечебный корпус, год ввода 1952, общей площадью 2 687,0 кв. метров, остаточной стоимостью: 5482191 руб. 21 коп., кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-202;
8. нежилое здание - столовая-клуб, год ввода 1955, общей площадью 4000.1 кв. метров, остаточной стоимостью: 2548659,25руб., кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-192;
9. нежилое здание - котельная N 2 (поселка), год ввода 1970 общей площадью 205,5 кв. метров, остаточной стоимостью: 385083,1руб., кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-195,
10. нежилое здание - котельная центральная, год ввода 1964, общей площадью 460,0 кв. метров, остаточной стоимостью: 1191434,3руб., кадастровый (или условный) номер 74-74-38-009-2008-189;
11. слесарная мастерская котельной - год ввода 1970, общей площадью 206,2 кв. метров, остаточной стоимостью: 265791, 37 руб., кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-190;
12. нежилые здания - склады (продуктовый, материальный) - год ввода 1979. общей площадью 651,1 кв. метров, остаточной стоимостью: 182991, 97 руб., кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-191;
13. автостанция - год ввода 1962, общей площадью 19,6 кв. метров, остаточной стоимостью: 4968,64 руб.;
14. нежилое здание - водопроводная насосная станция, год ввода 1928, общей площадью 70,3 кв. метров, остаточной стоимостью: 11750,66руб. кадастровый (или условный) номер объекта: 74-74-38/009/2008-200;
15. водокачка, год ввода 1969, общей площадью 25,0 кв. метров, остаточной стоимостью: 18124, 87руб.;
16. нежилое здание - регистратура, год ввода 1980, общей площадью 241,8 кв. метров, остаточной стоимостью: 359047,92руб., литер 101, этажность: 2, подземная этажность: цоколь, инвентарный номер: 75:458:002:000115180. кадастровый (или условный) номер: 74-74-38/058/2007-132;
17. овощехранилище, год ввода 1982, общей площадью 545,9 кв. метров, остаточной стоимостью: 121382,19 руб., кадастровый (или условный) номер: 74-74-38/009/2008-186;
18. детский комбинат (корпус N 7), год ввода 1983, общей площадью 1 577.5 кв. метров, остаточной стоимостью: 2724868,04руб., кадастровый (или условный) номер объекта: 74-74-38/009/2008-204;
19. дорога в санаторий, год ввода 1972. остаточной стоимостью 0 (ноль) руб.;
20. береговая зона, год ввода 1992 протяженностью 1280 п. метров, остаточной стоимостью: 62526,39 руб.;
21. нежилое здание - механический цех, год ввода 1980, общей площадью 577,9 кв. метров, остаточной стоимостью: 574777,83руб., кадастровый (или условный) номер объекта: 74-74-38/009/2008-185,
22. напорный коллектор, год ввода 1987, протяженностью 1,5 км., остаточной стоимостью: 445362,48 руб.;
23. линия электропередач, год ввода 1968, протяженностью 6000 метров, остаточной стоимостью: 0 (ноль) руб.;
24. банно-прачечный комбинат, год ввода 1983 общей площадью 1 022.2 кв. метров, остаточной стоимостью: 2944097,84руб., кадастровый (или условный) номер объекта: 74-74-38/009/2008-203.
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 05 декабря 2008 г. приняты к рассмотрению исковые требования Общественной организации "Федерация Независимых Профсоюзов России", которая обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью санаторий "Кисегач", Территориальному управлению Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Челябинской области, Министерству промышленности и природных ресурсов Челябинской области с привлечением в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельным требований Управления Федеральной регистрационной службы по Челябинской области о признании права собственности 1/10 доли в праве общей долевой собственности на 24 объекта недвижимого имущества, входящих в состав имущественного комплекса санатория "Кисегач", и расположенных по адресу: г.Чебаркуль, южный берег озера Кисегач:
1. нежилое здание - спальный корпус N 1, год ввода в эксплуатацию: 1985 общей площадью 2 759,3 кв. метров, литер 102, этажность: 4, инвентарный номер 75:458:002:000113950, кадастровый (или условный) номер 74-74-38/058/2007-128;
2. нежилое здание - спальный корпус N 2, год ввода в эксплуатацию: 1952 общей площадью 838,9 кв. метров, литер 103, этажность: 2, инвентарный номер 75:458:002:000113840, кадастровый (или условный) номер 74-74-38/058/2007-129;
3. нежилое здание - спальный корпус N 3, год ввода в эксплуатацию: 1963 общей площадью 1 075,6 кв. метров, литер 104, этажность: 2, инвентарный номер 75:458:002:000114020, кадастровый (или условный) номер 74-74-38/058/2007-130;
4. нежилое здание - спальный корпус N 5, год ввода в эксплуатацию: 1989 общей площадью 1 291,3 кв. метров;
5. нежилое здание - спальный корпус N 6, год ввода в эксплуатацию: 1964, общей площадью 1 655 кв. метров, литер 105, этажность: 4, инвентарный номер 75:458:002:000115050, кадастровый (или условный) номер 74-74-38/058/2007-131;
6. нежилое здание - административный корпус, год ввода в эксплуатацию: 1963, общей площадью 1 149,7 кв. метров, кадастровый (или условный) номер объекта 74-74-38/009/2008-201;
7. нежилое здание - лечебный корпус, год ввода в эксплуатацию: 1952, общей площадью 2 687,0 кв. метров, , кадастровый (или условный) номер объекта 74-74-38/009/2008-202;
8. нежилое здание - столовая-клуб, год ввода в эксплуатацию: 1955, общей площадью 4000,1 кв. метров, кадастровый (или условный) номер объекта 74-74-38/009/2008-192
9. нежилое здание - котельная N 2 (поселка), год ввода в эксплуатацию: 1970, общей площадью 205,5 кв. метров, кадастровый (или условный) номер объекта 74-74-38/009/2008-195;
10. нежилое здание - котельная центральная, год ввода в эксплуатацию: 1964, общей площадью 460,0 кв. метров, кадастровый (или условный) номер объекта 74-74-38/009/2008-189;
11. нежилое здание - слесарная мастерская котельной, год ввода в эксплуатацию: 1970;
12. нежилое здание - столярная мастерская, год ввода в эксплуатацию: 1956, общей площадью 206,2 кв. метра, кадастровый (или условный) номер объекта 74-74-38/009/2008-190;
13. нежилые здания - склады (материальный, продуктовый), год ввода в эксплуатацию: 1979, общей площадью 651,1 кв. метров, кадастровый (или условный) номер объекта 74-74-38/009/2008-191;
14. автостанция, год ввода в эксплуатацию: 1962, адрес местонахождения: Россия, Челябинская область, г. Чебаркуль, южный берег озера Кисегач, санаторий "Кисегач";
15. нежилое здание - водопроводная насосная станция, год ввода в эксплуатацию: 1928, общей площадью 70,3 кв. метров, кадастровый (или условный) номер объекта 74-74-38/009/2008-200;
16. водокачка, год ввода в эксплуатацию: 1969;
17. нежилое здание - регистратура, год ввода в эксплуатацию: 1980, общей площадью 241,8 кв. метров, литер 101, этажность: 2, подземная этажность: цоколь, инвентарный номер: 75:458:002:000115180, кадастровый (или условный) номер: 74-74-38/058/2007-132;
18. нежилое здание - овощехранилище, год ввода в эксплуатацию: 1982, общей площадью 545,9 кв. метров, кадастровый (или условный) номер объекта 74-74-38/009/2008-186;
19. нежилое здание - корпус N 7, год ввода в эксплуатацию: 1983, общей площадью 1 577,5 кв. метров, кадастровый (или условный) номер объекта 74-74-38/009/2008-204;
20. банно-прачечный комбинат, год ввода в эксплуатацию: 1983, общей площадью 1 022,2 кв. метров, кадастровый (или условный) номер объекта 74-74-38/009/2008-203
21. дорога в санаторий, год ввода в эксплуатацию: 1972;
22. береговая зона, год ввода в эксплуатацию: 1992;
23. напорный коллектор, год ввода в эксплуатацию: 1987;
24. линия электропередач, год ввода в эксплуатацию: 1968.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 19 декабря 2008 г. в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 февраля 2007 г. решение Арбитражного суда Челябинской области от 19 декабря 2008 г. оставлено без изменения, апелляционные жалобы ООПС "ФП Челябинской области" и ОО "ФНПР" - без удовлетворения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28 мая 2009 г. постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 февраля 2009 г. отменено, дело передано на новое рассмотрение в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.
В апелляционной жалобе ООПС "ФП Челябинской области" просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на то, что судом допущено неправильное толкование норм материального права, не выполнены указания суда кассационной инстанции, являющиеся обязательными, в том числе в части толкования закона. Право собственности ОО "ФНПР" возникло на основании договора о закреплении прав по владению, пользованию, распоряжению профсоюзом имуществом от 17 июля 1992 года. Договор от 14 августа 1992 года неправильно квалифицирован судом как договор дарения, поскольку его предметом является разграничение права собственности. Действительность подобного рода договоров подтверждается устойчивой судебной практикой. Из представленных документов наглядно видно, какие именно объекты входили в состав имущества санатория в 1994 и 2002 годах, в силу чего вывод суда об отсутствии индивидуализации преданного в собственность ОО "ФНПР" имущества не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
ОО "ФНПР" также в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на неправильное толкование норм материального права, невыполнение указаний суда кассационной инстанции. Полагает, что судом первой инстанции необоснованно в противоречие выводов, сделанных Федеральным арбитражным судом Уральского округа признан незаключенным договор аренды от 01 июля 2002 г., которым был определен пообъектный состав имущества санатория согласно передаточному акту к договору аренды. Также податель апелляционной жалобы считает, что факты проведения текущего, капитального ремонтов и реконструкции объектов недвижимости не имеют значения для рассмотрения спора о праве, т.к. осуществление ремонта являлось обязанностью санатория согласно п. 3.5 и п. 3.4 договоров аренды от 24 февраля 1994 г. и 01 июля 2002 г.
Представители подателей апелляционных жалоб в судебном заседании на доводах настаивали.
Представители ответчиков ТУ ФАУГИ по Челябинской области и ООО "Санаторий Кисегач" в судебном заседании с доводами апелляционных жалоб не согласились, полагают решение суда законным и обоснованным.
Представители Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области и третьего лица УФРС по Челябинской области в судебное заседание не явились, извещены.
С учетом мнения подателя апелляционной жалобы и в соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей иных участвующих в деле лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда.
Законность и обоснованность оспоренного судебного акта проверяются судом апелляционной инстанции в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции рассмотрено письменное ходатайство Федерального агентства по управлению государственным имуществом о привлечении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. В удовлетворении ходатайства отказано ввиду его несоответствия требованиям ч. 3 ст. 266 АПК РФ.
Судом апелляционной инстанции также рассмотрено и отказано в удовлетворении ходатайства ООПС "Федерация профсоюзов Челябинской области" об истребовании из Чебаркульского отделения ФГУП "Ростехинвентаризация", а также из Челябинского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" информации о расположении объектов: автостанция, водокачка, дорога в санаторий, береговая зона, напорный коллектор, линия электропередач, поскольку данное ходатайство не являлось предметом рассмотрения суда первой инстанции. Кроме того, в соответствии с ответом Чебаркульского отделения Челябинского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" N 12304 от 15 июля 2009 г. указанные объекты на техническом учете в Чебаркульском отделении Челябинского филиала не состоят, регистрация права собственности до 17 мая 1998 г. не производилась.
Кроме того, судом апелляционной инстанции отказано в удовлетворении ходатайства представителя ТУ ФАУГИ по Челябинской области о приостановлении производства по апелляционной жалобе до рассмотрения Высшим Арбитражным судом Российской Федерации в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28 мая 2009 г. Принятие к производству Высшего арбитражного суда Российской Федерации заявления о пересмотре указанного постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа, в соответствии с которым дело возвращено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции и рассматривается этим судом не влечет обязанность суда приостановить производство по делу применительно к ч. 1 ст. 143 АПК РФ.
Апелляционные жалобы рассмотрены Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом повторно, с учетом указаний арбитражного суда кассационной инстанции, обязательных для арбитражного суда апелляционной инстанции в силу ч. 2 ст. 289 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Санаторий "Кисегач" существует в качестве лечебно-оздоровительного учреждения с 1926 года. В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 10 марта 1960 г. N 335 "О передаче профсоюзам санаториев и домов отдыха" указанный санаторий, в составе других лечебно-оздоровительных учреждений, был передан в ведение ВЦСПС.
Пунктом 2 указанного Постановления установлено, что передачу в ведение профсоюзных органов курортных учреждений, санаториев, домов отдыха и других предприятий и организаций, предусмотренных в пункте 1 настоящего постановления, произвести безвозмездно со всем оборудованием, транспортом, вспомогательными предприятиями и подсобными хозяйствами, сооружениями, жилыми домами, земельными участками по состоянию на 01.01.1960 года, а также ассигнованиями на их содержание (л.д. 34 т. 1).
ВЦСПС было предоставлено право устанавливать штатные нормативы для подведомственных санаторно-курортных учреждений и обслуживающих их хозяйств в пределах плана по труду, персональные надбавки к должностным окладам медицинским работникам санаторно-курортных учреждений.
06 января 1971 г. Постановлением Совета Министров РСФСР N 11 курорт "Кисегач", находящийся в Челябинской области был отнесен к курортам РСФСР, имеющим республиканское значение.
В материалы дела представлены выписки из протоколов заседания исполкома Совета Федерации профсоюзов Челябинской области в 1981-1991 г. об осуществлении финансирования санаторно-курортных учреждений (л. д. 61 - 73 т. 1)
01 сентября 1983 г. Постановлением Совета Министров РСФСР N 419 и от 03 февраля 1982 г. N 130 были утверждены Положение о курорте Кисегач, а также установлены границы и режим округа санитарной охраны курорта Кисегач.
27 октября 1990 г. Постановлением, принятым на 19 съезде профсоюзов СССР Всеобщая Конфедерация Профсоюзов (далее ВКП) СССР признана правопреемником всей профсоюзной собственности.
В соответствии с договором о закреплении прав по владению, пользованию и распоряжению профсоюзным имуществом от 17 июля 1992 г. за ФНПР закреплено имущество, бывшее в собственности ВКП СССР. В приложении N 3 к договору содержится указание на санаторий "Кисегач" (т.1 л.д.54-55).
14 августа 1992 г. по договору о разграничении прав владения, пользования и распоряжения собственностью профсоюзов на территории Челябинской области между Советом ФНПР и Советом Федерации профсоюзов Челябинской области, утвержденным Постановлением Президиума ФНПР 26 августа 1992 г., часть имущества профсоюзов, в том числе 90 % недвижимого и движимого имущества, оборотных средств санатория "Кисегач" передано Федерации Профсоюзов Челябинской области (т. 1 л.д. 56-59).
Из п.1.2 договора и приложения к нему следует, что передача 90 % имущества санатория "Кисегач" стоимостью 9468400 руб. произведена без его пообъектной расшифровки.
25 февраля 1994 г. между Федерацией профсоюзов Челябинской области (арендодатель) и санаторием "Кисегач" (арендатор) заключен договор аренды в соответствии с п.1.1; 1.2 которого арендодатель передал арендатору в срочное возмездное пользование имущество санатория "Кисегач". Наименование, количество, остаточная стоимость, срок службы имущества, сдаваемого в аренду, приведен в приложении N 1 к договору.
Согласно приложению N 1 в перечень основных средств, переданных по договору аренды санаторию "Кисегач" по состоянию на 01 января 1994 г. входили 220 наименований основных средств, остаточной стоимостью 167438771,74 руб.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Челябинской области от 10 февраля 1995 г. по делу N 22-35, истцом по которому являлась Федерация профсоюзов Челябинской области установлено, что согласно Постановлению Совета Министров СССР "О передаче профсоюзам санаториев и домов отдыха" указанные в нем объекты были безвозмездно переданы в ведение ВЦСПС (л. д. 23-26 т. 6).
02 февраля 1996 г. Постановлением Правительства РФ N 101 курорт Кисегач был включен в Федеральную целевую программу "Развитие курортов федерального значения".
10 июня 1999 г. в соответствии с поручением Госкомимущества России от 28 апреля 1994 года N ОК -4/3624 территориальным комитетам по управлению имуществом о проведении работы по составлению перечня имущества негосударственных организаций (профсоюзов, бывшего ДОСААФа, потребительской кооперации), созданного за счет средств государственного бюджета на территории Челябинской области между Администрацией Челябинской области, Федерацией профсоюзов Челябинской области и Челябинским областным комитетом по управлению государственным имуществом с правами территориального агентства Госкомимущества РФ был подписан меморандум "О порядке приведения организационно - правового статуса санаторно-курортных организаций и предприятий области в соответствие с действующим законодательством", по условиям которого имущество санатория "Кисегач" было признано совместной собственностью РФ, Челябинской области, Федерации независимых профсоюзов России, трудовых коллективов здравниц и иных инвесторов (т. 1 л.д. 96-98).
Соглашением от 01 июля 2002 г., заключенным между Федерацией профсоюзов Челябинской области и арендным предприятием "Санаторий Кисегач" договор аренды имущества от 25 февраля 1994 г. расторгнут. По акту приема-передачи по состоянию на 01 июля 2002 г. Федерации передано имущество санатория Кисегач в количестве 46 наименований остаточной стоимостью 37 206 222,50 рублей (т. 1 л.д. 86-87).
01 июля 2002 г. между Федерацией профсоюзов Челябинской области (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью "Санаторий Кисегач" (арендатор) подписан договор аренды в соответствии с п. 1.1. которого арендодатель передает в срочное возмездное владение и пользование имущество санатория "Кисегач", а арендатор принимает это имущество для самостоятельной предпринимательской деятельности. Приложением N 1 к договору согласованы наименование, год ввода в эксплуатацию, балансовая и остаточная стоимость передаваемого по договору имущества. Согласно содержащегося в приложении перечня имущества санатория по состоянию на 01 июля 2002 г. состояло из 46 наименований остаточной стоимостью 37 206 222,50 рублей (л.д. 92-93 т. 1). Срок действия договора определен сторонами с 01 июля 2002 по 31декабря 2007 г. (п. 6.1 договора).
18 июля 2006 г. за Российской Федерацией зарегистрировано право собственности на земельный участок площадью 632683 кв.м., расположенный на южном берегу озера Кисегач (л.д. 34 т.2).
22 марта 2007 г. постановлением Президиума ООПС "Федерация профсоюзов Челябинской области" произведен отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, занимаемым имущественным комплексом санатория "Кисегач". Основаниям для отказа послужило отсутствие права собственности на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке (л.д. 35 т. 2).
27 августа 2007 г. УФРС РФ по Челябинской области зарегистрировано право собственности Российской Федерации на спальные корпуса N 1, 2, 3, 6, нежилое здание регистратуры, расположенных по адресу г. Чебаркуль, южный берег озера Кисегач, санаторий "Кисегач".
21 мая 2008 УФРС РФ по Челябинской области зарегистрировано право собственности Российской Федерации на нежилые здания - столярной мастерской, котельной центральной, склады (материальный, продуктовый), лодочная станция, гараж, механический цех, склад, столовую-клуб, склад, здание КНС, котельную поселка N 2, склад строительных материалов (литер Л), склад строительных материалов (литер 1Л), овощехранилище, столярный цех, гараж (литер НН1Н2), водопроводную насосную станцию, административный корпус, лечебный корпус, банно-прачечный комбинат, корпус N 7, корпус N 5, цех искусственного камня.
Основанием произведенной государственной регистрации указано постановление Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 от 27 декабря 1991 г.
Полагая, что право собственности на спорное имущество возникло в силу ст. 218 ГК РФ, на основании сделки от 17 июля 1992 г. о закреплении прав по владению, пользованию и распоряжению профсоюзным имуществом между ВКП и Федерацией независимых профсоюзов России, а так же сделки от 14.08.1992 "О разграничении прав владения, пользования и распоряжения собственностью профсоюзов на территории Челябинской области", заключенной между Советом ФНПР и Советом Федерации профсоюзов Челябинской области истцы обратились в суд с настоящими исками.
Мотивируя принятое решение об отказе в удовлетворении исков, суд первой инстанции исходил из того, что лечебно-оздоровительное учреждение "Санаторий Кисегач", существующее с 1926 г. на основании Постановления Совмина СССР N 335 от 10 марта 1960 было передано в ведение ВЦСПС. Передача в указанное "ведение" подразумевает передачу в управление, а не в собственность, так как одновременно с имуществом передавались ассигнования на содержание, фонды на все виды материалов, централизованных средств курортного сбора и планов по труду, что не требуется при передаче имущества в собственность. Кроме того, в действующем на момент передачи имущества Гражданском кодексе РСФСР 1922 г. понятие собственности общественной организации отсутствовало. Понятие собственности профсоюзных и общественных организаций введено Основами гражданского законодательства СССР и союзных республик от 18 декабря 1961 г. и Гражданским кодексом РСФСР 1964 года. Нормы указанных законов распространяются на правоотношения, возникшие до их введения в действие, к тем правам и обязанностям которые возникли после их вступления в законную силу. Данные законы не содержат нормы, согласно которой передача имущества в ведение общественных организаций до момента вступления их в действие на основании Постановлений Совета министров СССР означала бы возникновение права собственности этих организаций на переданное имущество. Кроме того, договор от 14 августа 1992 года о разграничении прав владения, пользования и распоряжения собственностью на территории Челябинской области между Советом ФНПР и Советом федерации профсоюзов Челябинской области является недействительным в силу несоблюдения обязательной для договоров дарения нотариальной формы, в силу чего право собственности на основании данного договора возникнуть не могло.
Изучив материалы дела, объяснения представителей лиц, участвующих деле, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными ст. 12 ГК РФ, в частности, путем признания права, а также иными способами, предусмотренными законом. Способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения.
Предметом рассматриваемого спора является признание за истцами права общей долевой собственности на объекты недвижимого имущества, входящие в имущественный комплекс санатория "Кисегач". В основание иска о признании права общей долевой собственности на данный имущественный комплекс положены обстоятельства, связанные с заключением сделок об отчуждении спорного имущества его собственником - договора о закреплении прав по владению, пользованию и распоряжению профсоюзным имуществом между ВКП и ФНПР, и договора о разграничении прав владения, пользования и распоряжения собственностью между ФНПР и Советом Федерации профсоюзов Челябинской области, утвержденный постановлением Президиума ФНПР от 26 августа 1992 г.
Анализируя представленные доказательства на предмет установления факта наличия спорного имущества суд апелляционной инстанции усматривает, что истцами подтверждено наличие девятнадцати объектов, на которые испрашивается право собственности, а именно:
1.нежилое здание - спальный корпус N 1 год ввода 1985, кадастровый (или условный) номер 74-74-38/058/2007-128,
2.нежилое здание - спальный корпус N 2, год ввода 1952, кадастровый (или условный) номер 74-74-38/058/2007-129;
3.нежилое здание - спальный корпус N 3, год ввода 1963, кадастровый (или условный) номер 74-74-38/058/2007-130;
4.нежилое здание - спальный корпус N 5 год ввода 1989, кадастровый (или условный) номер 74-74-38/058/2007-205
5.нежилое здание - спальный корпус N 6, год ввода 1964, кадастровый (или условный) номер 74-74-38/058/2007-131;
6.административный корпус, год ввода 1963, кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-201;
7. лечебный корпус, год ввода 1952, кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-202;
8. нежилое здание - столовая-клуб, год ввода 1955, кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-192;
9. нежилое здание - котельная N 2 (поселка), год ввода 1970 кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-195,
10. нежилое здание - котельная центральная, год ввода 1964, кадастровый (или условный) номер 74-74-38-009-2008-1 89,
11.слесарная мастерская котельной - год ввода 1970, кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-190;
12.нежилые здания - склады (продуктовый, материальный) - год ввода 1979, кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-191;
13.нежилое здание - водопроводная насосная станция, год ввода 1928, кадастровый (или условный) номер объекта: 74-74-38/009/2008-200;
14. нежилое здание -регистратура, год ввода 1980, кадастровый (или условный) номер: 74-74-38/058/2007-132;
15.овощехранилище, год ввода 1982, кадастровый (или условный) номер: 74-74-38/009/2008-186;
16.нежилое здание-детский комбинат (корпус N 7), год ввода 1983, кадастровый (или условный) номер объекта: 74-74-38/009/2008-204;
17.нежилое здание - механический цех, год ввода 1980, кадастровый (или условный) номер объекта: 74-74-38/009/2008-185
18.банно-прачечный комбинат, год ввода 1983, кадастровый (или условный) номер объекта: 74-74-38/009/2008-203.
19.нежилое здание-столярная мастерская, год ввода 1956, площадью 206,2 кв.м., кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-190.
Факт наличия указанных объектов недвижимого имущества подтверждается соответствующими техническими паспортами, а также свидетельствами о государственной регистрации права федеральной собственности (за исключением сведений о государственной регистрации слесарной мастерской котельной с кадастровым номером 74-74-38/009/2008-190, год ввода 1970).
Доказательств наличия на момент рассмотрения судом спора таких объектов как автостанция, год ввода 1962, площадью 19,6 кв.м., водокачка, год ввода 1969, площадью 25,0 кв.м., дорога в санаторий, год ввода 1972, остаточной стоимостью 0 руб., береговая зона, год ввода 1992, протяженностью 1280 п.м., линия электропередач, год ввода 1968, протяженностью 6000 метров, остаточной стоимостью 0 руб., напорный коллектор, год ввода 1987, протяженностью 1,5 км. суду не представлено. Инвентаризационные карточки по учету указанного имущества в составе основных средств санатория наличия указанных объектов не подтверждают, поскольку являются документами бухгалтерского учета, не позволяющими идентифицировать поименованные объекты как объекты, имеющие характеристики, позволяющие отнести их к объектам движимого либо недвижимого имущества и индивидуализировать их в составе иных подобных объектов. Истцами при повторном рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не представлено доказательств наличия у объектов под наименованием "дорога в санаторий", "напорный коллектор", "водокачка", "линия электропередач", "автостанция" статуса объектов недвижимого имущества, в отношении которого законодательством допускается защита нарушенных прав установленным ст. 12 ГК РФ способом признания права.
В соответствии с ч. 2 ст. 218 Гражданского кодекса РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Суд апелляционной инстанции при новом рассмотрении дела признает ошибочным вывод суда первой инстанции об отсутствии обстоятельств, с которыми закон связывает приобретение права собственности на имущество.
В соответствии со ст. 20 Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик от 08 декабря 1961 г. одним из видов социалистической собственности названа собственность профсоюзных и иных общественных организаций. Согласно ст. 24 Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик собственностью профсоюзных и иных общественных организаций является имущество, необходимое им для осуществления уставных задач.
Право собственности профсоюзных и общественных организаций закреплено и в Гражданском кодексе РСФСР 1964 г. Из анализа норм, содержащихся в гл. 7, 8, 10, 27, 29 Гражданского кодекса РСФСР 1964 г., следует, что имущество санаторно-курортных учреждений могло принадлежать профсоюзам только на праве собственности.
Судом апелляционной инстанции признается неверной данная судом первой инстанции квалификация договора от 14 августа 1992 г. о разграничении прав владения, пользования и распоряжения собственностью профсоюзов на территории Челябинской области как договора дарения силу наличия единого членства участников профессиональных союзов в период образования массива профсоюзной собственности, что свидетельствует о разграничении названным договором прав на созданное в период такого членства имущество между профсоюзными организациями различных уровней, действующими от имени и в интересах таких членов.
Определение пообъектного состава спорного имущества произведено истцами в соответствии с передаточным актом по состоянию на 01 января 1994 к договору аренды от 25 февраля 1994 г. заключенному между Федерацией профсоюзов Челябинской области и санаторием "Кисегач" и актом приема-передачи имущества по состоянию на 01 июля 2002 г. к договору аренды от 01 июля 2002 г., подписанному между Федерацией Профсоюзов Челябинской области и ООО санаторий "Кисегач" от 25 февраля 1994 г. (т. 1 л. д. 88 - 93).
Анализ названных документов позволяет установить, что 18 объектов недвижимого имущества:
1.нежилое здание - спальный корпус N 1 год ввода 1985, кадастровый (или условный) номер 74-74-38/058/2007-128,
2.нежилое здание - спальный корпус N 2, год ввода 1952, кадастровый (или условный) номер 74-74-38/058/2007-129;
3.нежилое здание - спальный корпус N 3, год ввода 1963, кадастровый (или условный) номер 74-74-38/058/2007-130;
4.нежилое здание - спальный корпус N 5 год ввода 1989, кадастровый (или условный) номер 74-74-38/058/2007-205
5.нежилое здание - спальный корпус N 6, год ввода 1964, кадастровый (или условный) номер 74-74-38/058/2007-131;
6.административный корпус, год ввода 1963, кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-201;
7. лечебный корпус, год ввода 1952, кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-202;
8. нежилое здание - столовая-клуб, год ввода 1955, кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-192;
9. нежилое здание - котельная N 2 (поселка), год ввода 1970 кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-195,
10. нежилое здание - котельная центральная, год ввода 1964, кадастровый (или условный) номер 74-74-38-009-2008-1 89,
11.слесарная мастерская котельной - год ввода 1970, кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-190;
12.нежилые здания - склады (продуктовый, материальный) - год ввода 1979, кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-191;
13.нежилое здание - водопроводная насосная станция, год ввода 1928, кадастровый (или условный) номер объекта: 74-74-38/009/2008-200;
14. нежилое здание -регистратура, год ввода 1980, кадастровый (или условный) номер: 74-74-38/058/2007-132;
15.овощехранилище, год ввода 1982, кадастровый (или условный) номер: 74-74-38/009/2008-186;
16.нежилое здание-детский комбинат (корпус N 7), год ввода 1983, кадастровый (или условный) номер объекта: 74-74-38/009/2008-204;
17.нежилое здание - механический цех, год ввода 1980, кадастровый (или условный) номер объекта: 74-74-38/009/2008-185
18.банно-прачечный комбинат, год ввода 1983, кадастровый (или условный) номер объекта: 74-74-38/009/2008-203 поименованы в каждом из данных актов приема-передачи.
Объект недвижимого имущества - "мастерская столярная", 1956 года постройки также включен в перечень основных средств, переданных в аренду санаторию "Кисегач" по состоянию на 01 января 1994 г. (т. 1 л.д. 80), государственная регистрация права федеральной собственности на него произведена Управлением Федеральной регистрационной службы по Челябинской области 21 мая 2008 г., что подтверждается соответствующим свидетельством о государственной регистрации права (т.12 л.д. 59) и выпиской из ЕГРП (т.14 л.д. 55).
Тем самым вывод суда первой инстанции о невозможности индивидуализации указанных объектов спорного имущества, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Согласно абзацу 2 п. 15 ч. 2 ст. 289 АПК РФ, указания арбитражного суда кассационной инстанции, в том числе на толкование закона, изложенные в его постановлении об отмене решения, постановления суда первой, апелляционной инстанций обязательны для арбитражного суда, вновь рассматривающего дела.
В постановлении Федерального арбитражного суда Уральского округа от 01 августа 2008 г. ( т. 4 стр. 144) указано, что до настоящего времени договор аренды от 01 июля 2002 г. не расторгнут, не признан недействительным, доказательств того, что переданное в аренду имущество не принадлежит Федерации профсоюзов Челябинской области, отсутствуют.
Из приведенной позиции Федерального арбитражного суда Уральского округа следует, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие принадлежность спорных объектов недвижимого имущества, созданных в период до 1992 г. иным лицам, помимо истцов. Не представлено таких доказательств и при новом рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах, поскольку договор о закреплении прав по владению, пользованию и распоряжению профсоюзным имуществом от 17 июля 1992 г., а также договор о разграничении прав владения, пользования и распоряжения собственностью профсоюзов на территории Челябинской области от 26 августа 1992 г. в установленном порядке не оспорены и не признаны недействительными, а также с учетом того, что данные договоры признавались высшими органами сторон указанного договора и исполнялись в установленном порядке, суд апелляционной инстанции принимает указанные договоры о закреплении и разграничении прав владения, пользования и распоряжения на имущество профсоюзов в качестве доказательства закрепления спорного имущества на праве собственности за Федерацией Независимых Профсоюзов России, а затем соответственно за Федерацией профсоюзов Челябинской области.
Довод ООО "Санаторий Кисегач" о том, что истцы не представили доказательств передачи им или их правопредшественникам на возмездной основе спорных объектов в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Народных комиссаров СССР от 05 мая 1940 г. " О порядке расчетов между государственными органами и кооперативными (общественными) организациями за передаваемые предприятия, здания и сооружения" отклоняется судом апелляционной инстанции.
Согласно п. 1 указанного постановления передача предприятий, зданий и сооружений государственными органами кооперативным (общественным) организациям и кооперативными (общественными) организациями государственным органам производится за плату по инвентарной оценке (балансовая стоимость за вычетом износа), если постановлениями или распоряжениями СНК СССР или СНК союзных республик не установлен иной порядок расчетов.
Постановлением Совета Министров СССР от 10 марта 1960 г. N 335 была предусмотрена безвозмездная передача имущества санаторно-курортных учреждений в собственность профсоюзам.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт создания либо получения спорных объектов недвижимости санатория "Кисегач" иными лицами, помимо профсоюзов, равно как и отсутствуют доказательства передачи спорных объектов в собственность иных лиц.
Также суд апелляционной инстанции отмечает, что в соответствии с п. 6 постановления Совета Министров СССР от 28 августа 1970 г. N 723 "О мерах по упорядочению застройки территорий курортов и зон отдыха и строительства санаторно-курортных учреждений и учреждений отдыха" предусмотрено, что министерства и ведомства по согласованию с центральными, республиканскими комитетами соответствующих профсоюзов или советами профсоюзов могут объединять средства, выделяемые промышленными предприятиями, колхозами, и организациями из фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства , фондов предприятий и других нецентрализованных источников, для передачи этих средств ВЦСПС на финансирование осуществляемого на договорных условиях строительства санаторно-курортных учреждений, домов отдыха, пансионатов с целью последующего получения от ВЦСПС в соответствии с договором путевок в построенные здравницы. При этом, строительство на курортах страны санаториев, пансионатов и других учреждений отдыха отдельными государственными предприятиями было признано нецелесообразным.
Таким образом, государственные предприятия и организации были вправе предоставлять ВЦСПС как заказчику строительства средства для строительства санаторно-курортных учреждений и права собственности на вновь созданные объекты не приобретали. Кроме того, каких-либо доказательств финансирования строительства спорных объектов недвижимого имущества санатория "Кисегач" из союзного либо республиканского бюджета в материалах дела не имеется.
Проверяя законность основания возникновения и регистрации права собственности Российской Федерации на спорные объекты недвижимого имущества, суд апелляционной инстанции исходит из следующего. Судом истребованы из УФРС по Челябинской области и приобщены к материалам дела (т. 14 л.д. 46-158, т.15, т. 16) копии дел правоустанавливающих документов на 18 спорных объектов недвижимого имущества, прошедших государственную регистрацию. Судом установлено, что единственным основанием для проведения регистрации права федеральной собственности является постановление Верховного Совета Российской Федерации 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей , автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность. На основании указанного постановления Верховного Совета Российской Федерации 27 декабря 1991 г. N 3020-1 заявленные на государственную регистрацию объекты недвижимости включены в реестр федеральной собственности, что подтверждается соответствующими выписками из реестра, представленными в регистрирующий орган.
Произведенная государственная регистрация права федеральной собственности не может быть признана законной в силу следующего.
Как указано в постановлении Федерального арбитражного суда Уральского округа от 01 августа 2008 г. по настоящему делу ( т.4 л.д. 143), вывод суда о том, что санаторий "Кисегач" относится к федеральной собственности в силу постановления N 3020-1 следует признать ошибочным, поскольку данный санаторий государственным санаторно-курортным учреждением не являлся. Как указано выше, имущество санатория "Кисегач" было передано в собственность профсоюзов , в то время, как согласно п. 16 постановления N 3020-1 порядок разграничения государственной собственности, установленный данным постановлением , не распространяется на объекты, находившиеся в государственной собственности и отчужденные в законном порядке в собственность граждан и юридических лиц.
Таким образом, суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для государственной регистрации права собственности Российской Федерации на объекты недвижимого имущества санатория "Кисегач" на основании постановления N 3020-1, поскольку объекты недвижимого имущества к моменту принятия постановления N 3020-1 находились в собственности профсоюзов.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене ввиду неправильного применения норм материального права, неполного выяснения обстоятельств, имеющих значения для дела (ст. 270 АПК РФ).
Исковые требования подлежат удовлетворению в части признания права за истцами общей долевой собственности на объекты недвижимого имущества, факт наличия которых подтверждается материалами дела. При определении размера долей, суд исходит из условий договора из 14 августа 1992 г. о разграничении прав владения, пользования и распоряжения собственностью профсоюзов на территории Челябинской области между Советом ФНПР и Советом Федерации профсоюзов Челябинской области, утвержденного Постановлением Президиума ФНПР 26 августа 1992 г. (ФНПР -1/10 доли в праве, Федерация профсоюзов Челябинской области-9/10 доли в праве).
Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При разрешении вопроса о распределении государственной пошлины, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Объединением организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области" оплачена государственная пошлина: при подаче иска в сумме 2 000 руб. (т. 1 л.д. 8), при подаче кассационной жалобы на решение Арбитражного суда Челябинской области от 13 марта 2008 г. в размере 41 000 руб. (т. 4 л.д. 105), при подаче апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда Челябинской области от 19 декабря 2008 г. в размере 1 000 руб. ( т. 12 л.д. 2), при подаче кассационной жалобы на решение Арбитражного суда Челябинской области от 19 декабря 2008 г. и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 февраля 2009 г. в размере 1 000 руб.( т. 13 л.д. 30).
Общественной организацией "Федерация Независимых Профсоюзов России" произведена оплата государственной пошлины в следующем размере: при подаче иска в сумме 48 000 руб. (т. 10 л.д. 22-23), при подаче апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда Челябинской области от 19 декабря 2008 г. в размере 1 000 руб. ( т. 11 л.д. 106), при подаче кассационной жалобы на решение Арбитражного суда Челябинской области от 19 декабря 2008 г. и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 февраля 2009 г. в размере 1 000 руб. (т. 13 л.д. 58).
Учитывая, что судом заявленные требования удовлетворены в части, то в соответствии с ч. 2 ст.110 АПК РФ, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Поскольку Объединением организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области" исковые требования заявлены о признании права долевой собственности на 24 объекта, а государственная пошлина при подаче иска уплачена в размере 2 000 руб. вместо 48 000 руб.(по 2 000 руб. за каждое требование неимущественного характера), и учитывая частичное удовлетворение иска, с ответчиков в силу требований ч. 3 ст. 110 АПК РФ в доход федерального бюджета подлежит ко взысканию не оплаченная государственная пошлина в сумме 34 000 руб. пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Кроме того, с учетом оплаты Объединением организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области" государственной пошлины за подачу кассационной жалобы в размере 41 000 руб., то есть в большем размере, чем предусмотрено п.п. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма в размере 40 000 руб. в соответствии с требованиями п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату истцу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Челябинской области от 19 декабря 2008 г. по делу N 76-24673/2007 отменить.
Исковые требования объединения организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области", общественной организации "Федерация Независимых Профсоюзов России" удовлетворить частично.
Признать право собственности объединения организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области" на 9/10 доли в праве общей долевой собственности на объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: Челябинская область, г. Чебаркуль, южный берег озера Кисегач, санаторий Кисегач:
6. нежилое здание - спальный корпус N 1 год ввода 1985, общей площадью 2759,3 кв. м., кадастровый (или условный) номер 74-74-38/058/2007-128;
7. нежилое здание - спальный корпус N 2, год ввода 1952, общей площадью 838, 9 кв.м., кадастровый (или условный) номер 74-74-38/058/2007-129;
8. нежилое здание - спальный корпус N 3, год ввода 1963, общей площадью 1075, 6 кв.м., кадастровый (или условный) номер 74-74-38/058/2007-130;
9. нежилое здание - спальный корпус N 5 год ввода 1989, общей площадью 1 291, 3 кв.м, кадастровый (или условный) номер 74-74-38/058/2007-205
10. нежилое здание - спальный корпус N 6, год ввода 1964, общей площадью 1 655 кв.м., кадастровый (или условный) номер 74-74-38/058/2007-131;
11. административный корпус, год ввода 1963, общей площадью 1 149,7 кв.м., кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-201;
12. лечебный корпус, год ввода 1952, общей площадью 2687 кв.м. кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-202;
13. нежилое здание - столовая-клуб, год ввода 1955, общей площадью 4 000, 1 кв.м., кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-192;
14. нежилое здание - котельная N 2 (поселка), год ввода 1970, общей площадью 205,5 кв.м., кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-195;
15. нежилое здание - котельная центральная, год ввода 1964,общей площадью 460 кв. м., кадастровый (или условный) номер 74-74-38-009-2008-189;
16. слесарная мастерская котельной - год ввода 1970, общей площадью 272,8 кв.м., кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-190;
17. нежилые здания - склады (продуктовый, материальный) - год ввода 1979, общей площадью 651,1 кв.м., кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-191;
18. нежилое здание - водопроводная насосная станция, год ввода 1928, общей площадью 70, 3 кв.м., кадастровый (или условный) номер объекта: 74-74-38/009/2008-200;
19. нежилое здание -регистратура, год ввода 1980,общей площадью 241, 8 кв.м., кадастровый (или условный) номер: 74-74-38/058/2007-132;
20. овощехранилище, год ввода 1982, общей площадью 545, 9 кв.м., кадастровый (или условный) номер: 74-74-38/009/2008-186;
21. нежилое здание - детский комбинат (корпус N 7), год ввода 1983, общей площадью 1577,5 кв.м., кадастровый (или условный) номер объекта: 74-74-38/009/2008-204;
22. нежилое здание - механический цех, год ввода 1980, общей площадью 577,9 кв.м., кадастровый (или условный) номер объекта: 74-74-38/009/2008-185;
23. банно-прачечный комбинат, год ввода 1983, общей площадью 1022,2 кв.м., кадастровый (или условный) номер объекта: 74-74-38/009/2008-203.
Признать право собственности общественной организации "Федерация Независимых Профсоюзов России" на 1/10 доли в праве общей долевой собственности на объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: Челябинская область, г. Чебаркуль, южный берег озера Кисегач, санаторий Кисегач:
1. нежилое здание - спальный корпус N 1 год ввода 1985, общей площадью 2759,3 кв. м., кадастровый (или условный) номер 74-74-38/058/2007-128;
2. нежилое здание - спальный корпус N 2, год ввода 1952, общей площадью 838, 9 кв.м., кадастровый (или условный) номер 74-74-38/058/2007-129;
3. нежилое здание - спальный корпус N 3, год ввода 1963, общей площадью 1075, 6 кв.м., кадастровый (или условный) номер 74-74-38/058/2007-130;
4. нежилое здание - спальный корпус N 5 год ввода 1989, общей площадью 1 291, 3 кв.м, кадастровый (или условный) номер 74-74-38/058/2007-205
5. нежилое здание - спальный корпус N 6, год ввода 1964, общей площадью 1 655 кв.м., кадастровый (или условный) номер 74-74-38/058/2007-131;
6. административный корпус, год ввода 1963, общей площадью 1 149,7 кв.м., кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-201;
7. лечебный корпус, год ввода 1952, общей площадью 2687 кв.м. кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-202;
8. нежилое здание - столовая-клуб, год ввода 1955, общей площадью 4 000, 1 кв.м., кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-192;
9. нежилое здание - котельная N 2 (поселка), год ввода 1970, общей площадью 205,5 кв.м., кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-195;
10. нежилое здание - котельная центральная, год ввода 1964,общей площадью 460 кв. м., кадастровый (или условный) номер 74-74-38-009-2008-189;
11. слесарная мастерская котельной, год ввода 1970, общей площадью 272,8 кв.м., кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-190;
12. нежилое здание-столярная мастерская, год ввода 1956, общей площадью 206, 2 кв.м., кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-190;
13. нежилые здания - склады (продуктовый, материальный) , год ввода 1979, общей площадью 651,1 кв.м., кадастровый (или условный) номер 74-74-38/009/2008-191;
14. нежилое здание - водопроводная насосная станция, год ввода 1928, общей площадью 70,3 кв.м., кадастровый (или условный) номер объекта: 74-74-38/009/2008-200;
15. нежилое здание - регистратура, год ввода 1980,общей площадью 241, 8 кв.м., кадастровый (или условный) номер: 74-74-38/058/2007-132;
16. овощехранилище, год ввода 1982, общей площадью 545, 9 кв.м., кадастровый (или условный) номер: 74-74-38/009/2008-186;
17. нежилое здание - детский комбинат (корпус N 7), год ввода 1983, общей площадью 1577,5 кв.м., кадастровый (или условный) номер объекта: 74-74-38/009/2008-204;
18. банно-прачечный комбинат, год ввода 1983, общей площадью 1022,2 кв.м., кадастровый (или условный) номер объекта: 74-74-38/009/2008-203.
В удовлетворении остальной части исковых требований объединения организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области", общественной организации "Федерация Независимых Профсоюзов России" - отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Санаторий Кисегач" в пользу объединения организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области" расходы по государственной пошлине, уплаченной при обращении в суд в размере 500 руб., по апелляционной и кассационным жалобам в размере 750 руб.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Санаторий Кисегач" в пользу общественной организации "Федерация Независимых Профсоюзов России" расходы по государственной пошлине, уплаченной при обращении в суд в размере 12 000 руб., по апелляционной и кассационным жалобам в размере 750 руб.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Санаторий Кисегач" в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение искового заявления объединения организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области" в сумме 11 333 руб. 34 коп.
Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Челябинской области в пользу объединения организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области" расходы по государственной пошлине, уплаченной при обращении в суд в размере 500 руб., по апелляционной и кассационным жалобам в размере 750 руб.
Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Челябинской области в пользу общественной организации "Федерация Независимых Профсоюзов России" расходы по государственной пошлине, уплаченной при обращении в суд в размере 12 000 руб., по апелляционной и кассационным жалобам в размере 750 руб.
Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Челябинской области в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение искового заявления объединения организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области" в сумме 11 333 руб. 34 коп.
Взыскать с Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области в пользу объединения организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области" расходы по государственной пошлине, уплаченной при обращении в суд в размере 500 руб., по апелляционной и кассационным жалобам в размере 750 руб.
Взыскать с Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области в пользу общественной организации "Федерация Независимых Профсоюзов России" расходы по государственной пошлине, уплаченной при обращении в суд в размере 12 000 руб., по апелляционной и кассационным жалобам в размере 750 руб.
Взыскать с Министерства промышленности и природных ресурсов по Челябинской области в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение искового заявления объединения организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области" в сумме 11 333 руб. 34 коп.
Возвратить объединению организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области" из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением N 362 от 17 июня 2008 г. государственную пошлину по кассационной жалобе в размере 40 000 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
В.В. Баканов |
Судьи |
Г.Н. Богдановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-24673/2007
Истец: ООПС "Федерация профсоюзов Челябинской области", ОО"Федерация Независимых Профсоюзов России"
Ответчик: ТУ ФАУФИ по Челябинской области, ООО "Санаторий Кисегач", Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской обл.
Третье лицо: Управление Федеральной регистрационной службы по Челябинской области
Хронология рассмотрения дела:
08.04.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8519/09
28.07.2009 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-576/2009
28.07.2009 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-4873/09
24.02.2009 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-576/2009
01.08.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5404/08-С6