город Тула |
|
08 июня 2011 г. |
Дело N А68-251/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2011 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжовой Е.В.,
судей Дайнеко М.М.,
Можеевой Е.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Артёмовой М.В.,
при участии в судебном заседании:
от уполномоченного органа:
Беляевой О.С. - представителя по доверенности N 1-6409 от 12.10.2010 (том 2, л.д. 108-109),
от других лиц, участвующих в деле:
не явились, извещены судом надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-2488/2011) Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Тульской области, г. Новомосковск Тульской области (ОГРН 1077116002105, ИНН 7116144445), на определение Арбитражного суда Тульской области от 29 апреля 2011 года по делу N А68-251/11 (судья Филина И.Л.), вынесенное по заявлению Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Тульской области, г. Новомосковск Тульской области, к открытому акционерному обществу "Региональные энергетические сети", г. Кимовск Тульской области (ОГРН 1057102582019, ИНН 7115020302), о признании несостоятельным (банкротом),
установил:
Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Тульской области (далее - ФНС России, уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании открытого акционерного общества "Региональные энергетические сети" (далее - ОАО "Региональные энергетические сети") несостоятельным (банкротом) (том 1, л.д. 4-5).
По заявлению уполномоченного органа ОАО "Региональные энергетические сети" имеет задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами в сумме 3 894 622 рублей 25 копеек, в том числе: 3 822 731 рубль 02 копейки основного долга и 71 891 рубль 23 копейки пени (том 1, л.д. 4-5).
Определением от 29 апреля 2011 года Арбитражный суд Тульской области признал обоснованными требования заявителя в размере 1 811 468 рублей 38 копеек, в том числе: 1 778 157 рублей 02 копейки основного долга, 33 311 рублей 36 копеек пени. В остальной части требований суд первой инстанции отказал. В отношении должника введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Кузьмин Игорь Сергеевич (том 2, л.д. 79-90).
Не согласившись с указанным судебным актом в части отказа в удовлетворении заявления ФНС России о включении требований в реестр требований кредиторов должника, ссылаясь на его незаконность и необоснованность в этой части, а также нарушение норм материального права, ФНС России обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение Арбитражного суда Тульской области от 29 апреля 2011 года отменить в обжалуемой части и принять в этой части новый судебный акт, удовлетворив требования о включении в реестр требований кредиторов ОАО "Региональные энергетические сети" в полном объеме (том 2, л.д. 89-92).
В жалобе заявитель отметил, что суд первой инстанции необоснованно не включил в реестр требований кредиторов требование N 140867 от 29.11.2010 на сумму 1 039 234 рубля 29 копеек, подтвержденное решением о взыскании задолженности за счет денежных средств N 37442 от 23.12.2010.
Заявитель апелляционной жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что срок для вынесения решения по статье 46 Налогового кодекса Российской Федерации на момент подачи заявления не наступил, поэтому не включил требование N 144885 от 27.12.2010 на сумму 1 043 919 рублей 58 копеек в реестр требований кредиторов должника.
По мнению заявителя, применение статей 46-47 Налогового кодекса Российской Федерации к сумме задолженности, подлежащей включению в реестр требований кредиторов в процедуре наблюдения, противоречит Федеральному закону от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)").
Заявитель апелляционной жалобы считает, что действия уполномоченного органа по включению в заявление о признании должника банкротом дополнительно к требованиям, подтвержденным постановлением по статье 47 Налогового кодекса Российской Федерации с суммой задолженности более 100 000 рублей, требований, подтвержденных решением по статье 46 Налогового кодекса Российской Федерации, являются правомерными и не противоречат Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)".
Уполномоченный орган полагает, что определение Арбитражного суда Тульской области от 29 апреля 2011 года по делу N А68-251/11 вынесено с нарушением норм материального права, выразившимся в неправильном применении Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве".
В заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя апелляционной жалобы изложил доводы апелляционной жалобы, поддержал их в полном объеме, просил определение Арбитражного суда Тульской области от 29 апреля 2011 года по делу N А68-251/11 отменить в части отказа в удовлетворении заявления ФНС России о включении требований в реестр требований кредиторов должника и принять по делу новый судебный акт, включив в реестр требований кредиторов должника задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами в заявленной сумме - 3 894 622 рубля 25 копеек, в том числе основной долг - 3 822 731 рубль 02 копейки, 71 891 рубль 23 копейки.
В суд апелляционной инстанции поступил отзыв временного управляющего Кузьмина И.С., в котором он указал, что считает обжалуемый судебный акт разумным и обоснованным (том 2, л.д. 120).
Другие лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, представителей, заявлений и ходатайств не направили.
С учетом мнения представителя заявителя апелляционной жалобы, явившегося в суд апелляционной инстанции, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку лица, участвующие в деле, не оспаривают определение суда первой инстанции в части удовлетворения требований ФНС России и лицами, участвующими в деле, не заявлено возражений относительно проверки обжалуемого судебного акта в полном объеме, законность и обоснованность определения суда от 29.04.2011 суда проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в обжалуемой части, а именно в части отказа в удовлетворении заявления ФНС России о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами в сумме 2 083 153 рублей 87 копеек.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав мнение представителя заявителя апелляционной жалобы, явившегося в судебное заседание, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения определения Арбитражного суда Тульской области от 29.04.2011 в силу следующего.
Отказывая ФНС России в удовлетворении требования о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами в сумме 2 083 153 рублей 87 копеек, суд первой инстанции руководствовался положениями статей 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в редакции, действовавшей до 31.12.2008, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257, постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2009 N 663, постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с применением Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"".
При этом Арбитражный суд Тульской области указал, что поскольку внесудебный принудительный порядок взыскания обязательных платежей налоговым органом не соблюден, то задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами в размере основного долга - 2 044 574 рублей и пени - 38 579 рублей 87 копеек не обоснована.
Суд апелляционной инстанции согласен с названными выводами Арбитражного суда Тульской области по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 статьи 6 и статьи 7 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в редакции, действовавшей до 31.12.2008, право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом возникает у уполномоченного органа по истечении тридцати дней с даты принятия решения налогового органа, таможенного органа о взыскании задолженности за счет имущества должника.
Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" законодатель внес изменения в основания возникновения у уполномоченного органа права на подачу заявления о признании должника банкротом, в соответствии с которыми у уполномоченного органа право на подачу заявления о признании должника банкротом возникает по истечении 30 дней с даты принятия решения налогового органа (таможенного органа) о взыскании задолженности за счет денежных средств или иного имущества должника.
Порядок подачи уполномоченным органом заявлений о признании должника банкротом в целях проведения государственной политики по вопросам финансового оздоровления и банкротства устанавливается Правительством Российской Федерации в силу пункта 1 статьи 29 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
В пункте 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснено, что арбитражным судам при проверке соблюдения порядка подачи уполномоченным органом заявления о признании должника банкротом, а также срока, по истечении которого допускается обращение с заявлением о признании должника банкротом, надлежит руководствоваться Положением о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257.
Как правильно указал суд первой инстанции, постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2009 N 663 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257, однако правило, согласно которому право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом возникало у налогового органа не ранее чем через 30 дней, но не позднее чем через 90 дней с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника, не изменилось.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции о том, что внесенные в статьи 6 и 7 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" изменения не повлияли на порядок подачи уполномоченным органом заявлений о признании должника банкротом, а так как внесудебный принудительный порядок взыскания обязательных платежей по требованиям N 140867 от 29.11.2010 и N 144885 от 27.12.2010 налоговым органом не соблюден, то задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами в размере основного долга - 2 044 574 рублей и пени - 38 579 рублей 87 копеек не обоснована.
По этому же основанию суд апелляционной инстанции отклоняет доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что действия уполномоченного органа по включению в заявление о признании должника банкротом дополнительно к требованиям, подтвержденным постановлением по статье 47 Налогового кодекса Российской Федерации с суммой задолженности более 100 000 рублей, требований, подтвержденных решением по статье 46 Налогового кодекса Российской Федерации, являются правомерными и не противоречат Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Таким образом, доводы апелляционной жалобы, приведенные в ее обоснование, не соответствуют нормам действующего законодательства и фактическим обстоятельствам дела, они не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, дают иную правовую оценку установленным обстоятельствам и по существу сводятся к переоценке доказательств, положенных в обоснование содержащихся в обжалуемом судебном акте выводов.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции находит доводы заявителя апелляционной жалобы необоснованными и считает необходимым оставить обжалуемое определение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам, установленным статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения определения Арбитражного суда Тульской области от 29 апреля 2011 года и удовлетворения апелляционной жалобы ФНС России.
Обстоятельствам дела, исследованным судом первой инстанции, дана правильная правовая квалификация.
Нарушений норм процессуального и материального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены вынесенного обжалуемого законного и обоснованного судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Тульской области от 29 апреля 2011 года по делу N А68-251/11 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Тульской области, г. Новомосковск Тульской области (ОГРН 1077116002105, ИНН 7116144445), - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий судья |
Е.В. Рыжова |
Судьи |
М.М. Дайнеко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-251/2011
Должник: ОАО Региональные энергетические сети
Кредитор: ФНС России в лице МИФНС N9 по Тульской области
Третье лицо: Временный управляющий Кузьмин Игорь Сергеевич, МИФНС РФ N 10 по Тульской области (подр. по банкротству), ОАО Региональные энергетические сети, ФНС, Чекарев О. А., Кузбмин Игорь Сергеевич, Межрайонная ИФНС России N 9 по ТО, НП "СРО "СЦЭАУ", ОСП г. Новомосковска и Новомосковского района ТО, Представитель акционеров должника 1, представитель акционеров ОАО "Региональные энергетические сети", Представитель работников ОАО "Региональные энергетические сети", суд Новомосковского района ТО, УФРС по Т. О., Черкаев Олег Алексеевич
Хронология рассмотрения дела:
05.11.2019 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3032/11
01.07.2019 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-3483/19
13.04.2016 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3032/11
01.02.2016 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-7715/15
29.06.2015 Определение Арбитражного суда Тульской области N А68-251/11
13.08.2012 Определение Арбитражного суда Тульской области N А68-251/11
13.10.2011 Решение Арбитражного суда Тульской области N А68-251/11
29.09.2011 Определение Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3032/11
19.07.2011 Определение Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3032/11
08.06.2011 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-2488/11
29.04.2011 Определение Арбитражного суда Тульской области N А68-251/11