г. Тула |
|
08 июня 2011 г. |
Дело N А09-732/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 июня 2011 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дорошковой А.Г.,
судей Полынкиной Н.А. и Еремичевой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Солдатовой Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-2338/2011) Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
на решение Арбитражного суда Брянской области от 31.03.2011
по делу N А09-732/2011 (судья Малюгов И.В.), принятое
по заявлению Управления имущественных отношений Брянской области
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
о признании недействительным решения от 13.01.2011 N 277,
при участии:
от заявителя: Блажко В.А., начальник юридического отдела, доверенность от 21.12.2010 N 01-14898;
от ответчика: не явились, извещены надлежащим образом;
УСТАНОВИЛ:
Управление имущественных отношений Брянской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской от 13.01.2011 по делу N 277.
Решением арбитражного суда от 31.03.2011 заявленные требования удовлетворены.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области в апелляционной жалобе просит решение по делу отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области направило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Суд апелляционной инстанции, выслушав пояснения представителя заявителя, исследовав и оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что обжалуемое решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в Управление имущественных отношений Брянской области поступило заявление ЖСК "ГринРивер" о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: г. Брянск, Советский район, ул.Луговая, общей площадью 681 540 кв.м для комплексного освоения в целях строительства малоэтажных индивидуальных жилых домов коттеджного типа (л.д.26).
При подготовке межевого плана земельного участка кадастровым инженером было установлено, что указанный земельный участок попадает в границы кадастровых кварталов N 32:28:031405 и N 32:28:031407, в связи с чем кадастровым инженером были подготовлены два межевых плана на земельные участки с кадастровыми номерами 32:28:031405:57, 32:28:031407:6.
24.11.2010 областной земельной комиссией принято решение о выставлении на аукцион для комплексного освоения в целях жилищного строительства двух земельных участков, расположенных по адресу: г.Брянск, Советский район, ул.Луговая, одним лотом (л.д.30-32).
Приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 06.12.2010 N 3409 на аукцион, открытый по составу участников и по форме подачи предложений, выставлено право на заключение договоров аренды земельных участков, расположенных по адресу: г.Брянск, Советский район, ул.Луговая, под размещение малоэтажной застройки: земельный участок площадью 651788 кв.м, кадастровый номер 32:28:031407:6, земельный участок площадью 18099 кв.м, кадастровый номер 32:28:031405:57 (л.д.27-29).
Соответствующее извещение опубликовано в "Земельной газете" 10.12.2010 N 45 (198). Земельные участки для комплексного освоения в целях жилищного строительства выставлялись на аукцион одним лотом со сроком аренды 6 лет.
Комиссия УФАС по Брянской области, рассмотрев дело N 277 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, признала Управление имущественных отношений Брянской области нарушившим требования п.2 ч.1 ст.15,п.3 ч.1 ст.17 Закона "О конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006. В решении от 13.01.2011 УФАС пришло к выводу, что объединение двух земельных участков в один лот нарушает требования главы 5 Градостроительного кодекса РФ и значительно увеличило стоимостную характеристику объекта торгов.
Предписанием N 39, принятым в тот же день, Управлению предписано внести изменения в извещение, опубликованное 10.12.2010 в "Земельной газете" N 45 (198), о проведении торгов по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков, в том числе и по земельным участкам, расположенным по адресу: г.Брянск, Советский район, ул.Луговая, под размещение малоэтажной застройки, выставляемым одним лотом, путем разделения земельного участка площадью 651788 кв.м, кадастровый номер 32:28:031407:6, и земельного участка площадью 18099 кв.м, кадастровый номер 32:28:031405:57, в разные лоты; продлить срок подачи заявок; разместить в "Земельной газете" изменения в извещение, опубликованное 10.12.2010 в "Земельной газете" N 45 (198), о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, в том числе и по земельным участкам, расположенным по адресу: г. Брянск, Советский район, ул.Луговая, под размещение малоэтажной застройки (л.д.8-9).
Считая, что решение УФАС по Брянской области не соответствует закону, создает препятствия в выполнении возложенных функций, Управление имущественных отношений Брянской области обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В соответствии с п.3 ч.1 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов. 11.11.2002 постановлением Правительства РФ N 808 утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.
Данные Правила определяют порядок организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.
В силу ст. 30.2 Земельного кодекса РФ предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьей 38.2 настоящего Кодекса, без предварительного согласования места размещения объекта.
Как следует из материалов дела, два сформированных земельных участка, выставленные на аукцион одним лотом, территориально расположены в разных кадастровых кварталах.
Предоставление земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства обусловлено развитием конкретной территории, поэтому требуется единое градостроительное решение развития этой территории.
Согласно п.4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ в случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляется разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.
Как следует из материалов дела, спорные земельные участки, право на аренду которых выставлено на торги, являются вновь образованными. Согласно выпискам из Правил землепользования и застройки территории муниципального образования г. Брянска, утвержденных решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 N 991, земельные участки 32:238:031407:6 и 32:28:031405:57 относятся к зоне застройки жилыми домами.
Поскольку объединение рассматриваемых участков в один лот направлено на достижение единого градостроительного решения по развитию территории, что требует разработки документации по комплексной планировке территории, стоимость объекта торгов сама по себе не свидетельствует о нарушении ответчиком положений Федерального закона "О защите конкуренции".
Иных доводов, основанных на доказательственной базе и способных повлечь отмену обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 31.03.2011 по делу N А09-732/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Г. Дорошкова |
Судьи |
Н.А. Полынкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-732/2011
Истец: Управление имущественных отношений Брянской области
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области