г. Владимир |
|
09 июня 2011 г. |
Дело N А11-205/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07.06.2011.
В полном объеме постановление изготовлено 09.06.2011.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Москвичевой Т.В., Кирилловой М.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Прохоровой Е.Л., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в округе Муром и Муромском районе Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 07.04.2011 по делу N А11-205/2011, принятое судьей Кузьминой Т.К. по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в округе Муром и Муромском районе Владимирской области о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Разбег" штрафа в размере 32 801 рубля.
В судебное заседание Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в округе Муром и Муромском районе Владимирской области, общество с ограниченной ответственностью "Разбег", надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, не явились.
Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в округе Муром и Муромском районе Владимирской области (далее по тексту - Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Разбег" (далее по тексту - общество) штрафа в размере 32 801 рубля за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за 1 полугодие 2010 года.
Решением суда от 07.04.2011 требования Управления удовлетворены частично. Размер штрафа, подлежащего взысканию, уменьшен судом до 10 000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования в полном объеме.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что суд первой инстанции неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела.
Заявитель в апелляционной жалобе указал, что факт нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования был признан обществом, каких-либо доводов и обстоятельств, смягчающих ответственность, а также ходатайств об уменьшении размера штрафа при рассмотрении дела Управлением приведено не было. Кроме того, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 1 полугодие 2010 года до настоящего момента не оплачены.
Управление считает, что суд необоснованно уменьшил штраф, подлежащий взысканию.
В судебное заседание представитель Управления не явился, в ходатайстве от 07.06.2011 N 17/2189 просит рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Общество отзыв на апелляционную жалобу суду не представило. В судебное заседание представитель также не явился.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без участия представителей сторон.
Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Разбег" зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 4 по Владимирской области в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1023302153214, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц 14.10.2002 внесена соответствующая запись (л.д. 28-39).
Управлением была проведена проверка общества, в результате которой обнаружено несвоевременное представление обществом сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 1 полугодие 2010 года.
Результаты проверки отражены в акте от 06.10.2010 N 61.
Рассмотрев материалы проверки, полномочное должностное лицо Управления вынесло решение от 11.11.2010 N 61 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ), в виде штрафа в размере 32 801 руб.
Неисполнение обществом требования от 30.11.2010 N 61 об уплате указанного штрафа в срок до 19.12.2010 послужило основанием для обращения Управления в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества штрафа в указанной сумме.
Суд первой инстанции частично удовлетворил заявленные Управлением требования, взыскав с ООО "Разбег" штраф в размере 10 000 руб.
Первый арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Владимирской области подлежащим оставлению без изменения исходя из следующего.
В статье 11 Федерального закона N 27-ФЗ определен перечень документов, содержащих сведения, которые страхователи представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно части 12 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в целях реализации Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) отчетными периодами в 2010 году признаются полугодие и календарный год.
Страхователи, в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ, за первый отчетный период 2010 года (полугодие) представляют сведения до 1 августа 2010 года.
Указанные сведения были представлены обществом 20.09.2010.
Факт непредставления обществом в предусмотренный законодательством срок (до 1 августа 2010 года) сведений, необходимых для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 1 полугодие 2010 года установлен судом и подтвержден материалами дела.
Как следует из расчета по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, за 1 полугодие 2010 года сумма начисленных обществом страховых взносов составила 328 010 рублей. Поэтому Управлением обоснованно размер штрафа определен в сумме 32 801 рубля.
Размер штрафа обществом не оспаривается.
Доказательств уплаты штрафа обществом суду не представлено.
Обстоятельств, исключающих привлечение общества к ответственности либо отягчающих ответственность судом не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Законом.
Федеральный закон N 27-ФЗ устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, то есть является специальным по отношению к Федеральному закону от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Из анализа названных норм следует, что на правоотношения, связанные с контролем за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, распространяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено законодательством об обязательном пенсионном страховании. К указанным правоотношениям применимы, в частности, положения главы 15 "Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В пункте 1 статьи 112 Кодекса содержится перечень смягчающих ответственность обстоятельств. Данный перечень не является исчерпывающим; подпунктом 3 пункта 1 статьи 112 Кодекса предусмотрено, что в качестве смягчающих ответственность обстоятельств судом могут быть признаны и иные обстоятельства.
Пунктом 4 статьи 112 Кодекса предусмотрено, что обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьей 114 Кодекса.
Таким образом, право устанавливать наличие смягчающих ответственность обстоятельств, а также уменьшать размер штрафа, предоставлено как Управлению при производстве по делу правонарушении, так и суду при рассмотрении дела.
В силу пункта 3 статьи 114 Кодекса при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным законодательством.
Из приведенных норм следует, что арбитражный суд при рассмотрении конкретного дела вправе признать те или иные обстоятельства в качестве смягчающих ответственность. При этом законодатель не устанавливает зависимость возможности применения смягчающих ответственность обстоятельств от вида совершенного правонарушения и размера применяемого к нарушителю штрафа.
Судом первой инстанции установлено, что нарушение совершено Обществом впервые, задолженность по уплате страховых взносов на момент совершения правонарушения отсутствует, сведения представлены.
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства, представленные в материалы дела, суд первой инстанции установил наличие смягчающих ответственность обстоятельств, поэтому правомерно снизил размер штрафа до 10 000 рублей.
Оснований для переоценки указанного вывода Арбитражного суда Владимирской области у суда апелляционной инстанции не имеется.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба Управления удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Владимирской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался с учетом положений подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Владимирской области от 07.04.2011 по делу N А11-205/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в округе Муром и Муромском районе Владимирской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.Б. Белышкова |
Судьи |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-205/2011
Истец: Управление Пенсионного фонда РФ в округе Муром и Муромском районе, УПФ РФ (ГУ) в о.Муром и Муромском районе Владимирской области
Ответчик: ООО "Разбег"
Хронология рассмотрения дела:
29.12.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17290/11
19.12.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17290/11
29.09.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-4008/11
09.06.2011 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-3106/11