г. Москва |
Дело N А40-9576/11-121-21 |
08 июня 2011 г. |
N 09АП-11154/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи
Якутова Э.В.
судей:
Бекетовой И.В.
Пронниковой Е.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яцевой В.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "ИТ-Консалтинг" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.03.2011 по делу N А40-9576/11-121-21 судьи Аксеновой Е.А.
по заявлению ООО "ИТ-Консалтинг" (ИНН 5904062793, ОГРН 1025900894612)
к Министерству экономического развития Российской Федерации
о признании незаконным решения
при участии:
от заявителя: Чакров О.А. по дов. от 09.02.2011;
от ответчика: Кисульгоф П.М. по дов. от 24.05.2011; Коростелев С.В. по дов. от 16.02.2011; Стариков А.В. по дов. от 11.06.2010,
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.03.2011 ООО "ИТ-Консалтинг" (далее - Общество) было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) от 24.12.2010.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, заявление Общества удовлетворить.
Отзыв на апелляционную жалобу Минэкономразвития России не представлен.
Представитель Общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Указывает на то, что программно-технический комплекс, обеспечивающий функционирование электронной площадки, был разработан для Общества ЗАО "ИВС-Сети" по заказу ООО "ИТ-Консалтинг".
Пояснил, что программно-технический комплекс является собственностью заказчика, Общество является обладателем исключительных прав на данный программно-технический комплекс.
В связи с этим, считает, что Общество обладает правами на использование программного обеспечения - электронная площадка "bankrot-torg.ru" для проведения открытых торгов в электронной форме.
Полагает, что заявителем по делу является ООО "ИТ-Консалтинг" и суду следовало оценить имеющиеся в деле доказательства наличия прав заявителя на программные и технические средства, а не давать оценку правам ЗАО "ИВС-Сети", не привлеченного к участию в настоящем деле.
Представитель Минэкономразвития России в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Указал на то, что на момент рассмотрения комиссией представленных Обществом документов, Общество не имело возможности обеспечить проведение торгов в электронной форме по продаже имущества (предприятия) должника, так как удаленный доступ к программно-техническому комплексу электронной торговой площадки "bankrot-torg.ru" обеспечен не был.
Обращает внимание на то, что лицензионный договор на передачу Обществу программного обеспечения, подразумевает, что ЗАО "ИВС-Сети" является либо автором программного обеспечения, либо правообладателем, при этом данный договор, является возмездным.
В силу этого считает, что указанный лицензионный договор не влечет возникновения у Общества права использовать программное обеспечение для проведения открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 18.11.2010 ООО "ИТ-Консалтинг" обратилось в Минэкономразвития России с запросом о подтверждении соответствия электронной площадки и оператора электронной площадки bankrot-torg.ru Требованиям к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 N 54 (далее - Требования).
Обществом к запросу были приложены: учредительные документы, заявление о соответствии ООО "ИТ-Консалтинг" требованиям к операторам электронной площадки оператора электронной площадки; информационное письмо о соответствии ООО "ИТ-Консалтинг" требованиям к операторам электронной площадки, внутренний регламент электронной площадки, копии должностных инструкций и трудовых договоров сотрудников, а также лицензионный договор от 31.10.2010 N 112/4 по использованию программного обеспечения ЗАО "ИВС-Сети".
Согласно протоколу заседания комиссии Минэкономразвития России по подтверждению соответствия электронной площадки и оператора электронной площадки от 24.12.2011 N 53-Д06, оператор электронной площадки ООО "ИТ-Консалтинг" был признан не соответствующим Требованиям, поскольку в документах, представленных Обществом, отсутствовали документы, подтверждающие государственную регистрацию программы для ЭВМ, обеспечивающей функционирование электронной площадки; права на использование антивирусного программного обеспечения.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемое решение Минэкономразвития России соответствует положениям Требований и не нарушает права и обязанности Общества в сфере экономической и иной предпринимательской деятельности.
При этом суд правомерно указал на то, что в соответствии с п.7 ст.28 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.
Согласно п.20 ст.110 Закона о банкротстве, требования к электронным площадкам, требования к операторам электронных площадок, требования к обеспечению ответственности операторов электронных площадок, в том числе в форме предоставления банковской гарантии, порядок проведения торгов в электронной форме и порядок подтверждения соответствия участников торгов требованиям, установленным при проведении закрытых торгов, утверждаются регулирующим органом.
Для целей настоящего Федерального закона под электронной площадкой понимается сайт в сети "Интернет", на котором проводятся торги в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Оператором электронной площадки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой и обеспечивают проведение торгов в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Соответствие электронных площадок и операторов электронных площадок требованиям абзаца первого настоящего пункта определяется в порядке, установленном регулирующим органом.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Министерство экономического развития Российской Федерации является регулирующим органом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 N 54, утвержден Порядок подтверждения соответствия электронных площадкам и операторов электронных площадок установленным требованиям к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок).
Согласно п.1 Порядка, соответствие электронной площадки и оператора электронной площадки Требованиям подтверждается регулирующим органом.
В случае если подтверждение соответствия оператора электронной площадки и электронной площадки Требованиям в отношении оператора электронной площадки и электронной площадки проводится впервые, то такое подтверждение соответствия проводится регулирующим органом по запросу оператора электронной площадки в соответствии с настоящим Порядком.
Как следует из п.3 Порядка, для подтверждения соответствия Требованиям оператор электронной площадки направляет в регулирующий орган следующие документы:
1) учредительные документы оператора электронной площадки;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей оператора площадки;
3) заключение организации, привлеченной регулирующим органом для осуществления ведения Единого федерального реестра сведений о банкротстве в электронной форме о соответствии программных и аппаратных средств оператора электронной площадки требованиям по выгрузке информации (документов, сведений) в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве;
4) заявление о соответствии оператора электронной площадки следующим требованиям:
а) непроведение ликвидации оператора электронной площадки и отсутствие решения арбитражного суда о введении процедуры в деле о банкротстве в соответствии с законодательством о банкротстве;
б) отсутствие оператора электронной площадки в реестре недобросовестных поставщиков;
в) отсутствие вступившего в законную силу решения арбитражного суда о прекращении функционирования лица в качестве оператора электронной площадки;
г) копии действующих лицензий в случае, если такие требования установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) внутренний регламент электронной площадки, содержащий сведения о соответствии электронной площадки положениям раздела 1 Требований;
6) документацию, в том числе техническую, содержащую сведения о соответствии оператора электронной площадки разделу 2 Требований.
Исследуя материалы дела, суд установил, что Обществом в Минэкономразвития России были представлены, в том числе, лицензионный договор от 31.10.2010 N 112/4, заключенный между ООО "ИТ-Консалтинг" и ЗАО "ИВС-Сети", согласно которому лицензиар (ЗАО "ИВС-Сети") передает лицензиату (ООО "ИТ-Консалтинг"), неисключительные (ограниченные) права на программы для ЭВМ и базы данных; акты приема-передач прав по данному договору; договор аренды оборудования с ЗАО "ИВС-Сети" от 01.01.2010 N СК-3718; договор от 01.01.2010 N 0585-10/с по оказанию услуг развертывания, настройки, сопровождения и обеспечения удаленного доступа к программно-техническому комплексу электронной торговой площадки bankrot-torg.ru; акты сдачи-приемки услуг; договоры о присоединении сетей электросвязи и их взаимодействий.
Собственник программного обеспечения, как интеллектуальной собственности, имеет исключительное право на него, которое, согласно ст.1229 ГК РФ, включает право использовать программное обеспечение по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом, распоряжаться им, разрешать либо запрещать другим лицам использование программного обеспечения.
Передача прав на программное обеспечение осуществляется на основании лицензионного договора.
Согласно ст.1286 ГК РФ лицензионный договор представляет собой сделку, по которой одна сторона - в данном случае, собственник программного обеспечения, предоставляет либо обязуется предоставить другой стороне (приобретателю) право использования программного обеспечения в установленных договором пределах.
На основании изучения материалов дела, суд правильно констатировал, что Обществом не представлены данные о том, что ЗАО "ИВС-Сети" обладает необходимыми правами на программные и технические средства, обеспечивающие функционирование электронной площадки для проведения открытых торгов.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает обоснованным и основанным на законе вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.03.2011 по делу N А40-9576/11-121-21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
Э.В. Якутов |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-9576/2011
Истец: ООО "ИТ-Консалтинг"
Ответчик: Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство экономического развития РФ