Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам от 12 марта 2007 г.
на проект федерального закона N 337074-4 "О внесении изменений в статью 273 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об изменении порядка определения доходов по налогу на прибыль для организаций, оказывающих услуги теплоснабжения населению), внесен Законодательным Собранием Владимирской области, первое чтение
Рассмотрев указанный законопроект, Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 273 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), предоставив организациям, осуществляющим выработку и реализацию тепловой энергии населению, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам, а также юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим в соответствии с жилищным законодательством, управление жилищным фондом, право определения даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу при условии, что выручка от указанного вида деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость. По мнению субъекта законодательной инициативы, реализация настоящей меры позволит организациям, осуществляющим теплоснабжение жилищного фонда, снизить в течение налогового периода финансовую нагрузку в части уплаты завышенных ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль.
Комитет не поддерживает настоящий законопроект по следующим основаниям.
По мнению Комитета, реализация отмеченной в пояснительной записке цели законопроекта (избежание уплаты завышенных авансовых платежей по налогу на прибыль организациями теплоэнергетического комплекса) может быть в полной мере обеспечена в рамках действующего законодательного поля посредством использования организациями предоставленного им права перейти на исчисление ежемесячного авансового платежа исходя из фактически полученной прибыли (п. 2 статьи 286 Кодекса). Таким образом, для достижения поставленной при подготовке законопроекта цели не требуется принятия каких-либо дополнительных законодательных мер, в т.ч. в части предоставления данным организациям права использовать порядок определения даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу.
Комитет полагает, что дифференциация порядка исчисления налогов в зависимости от отраслевой принадлежности налогоплательщиков не соответствовала бы одному из основополагающих принципов законодательства о налогах и сборах - принципу равенства налогообложения.
Кроме того, как отмечено в заключении Правительства Российской Федерации, в представленных к законопроекту материалах отсутствует обоснование целесообразности исключения абзаца второго пункта 4 статьи 273 Кодекса, регламентирующего порядок определения доходов и расходов участников договоров доверительного управления имущества и простого товарищества. Отмечен и целый ряд иных существенных замечаний правового характера.
Исходя из изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 337074-4 "О внесении изменений в статью 273 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Первый заместитель |
Г.Я. Хор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.