В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 273 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), предоставив организациям, осуществляющим выработку и реализацию тепловой энергии населению, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам, а также юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим в соответствии с жилищным законодательством, управление жилищным фондом, право определения даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу при условии, что выручка от указанного вида деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 1 статьи Кодекса законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Учитывая, что явление сезонности оказывает влияние на деятельность многих отраслей экономики Российской Федерации, предоставление права применять кассовый метод только организациям теплоэнергетического комплекса, противоречит основам налогообложения в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 286 Кодекса налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей, исходя из фактически полученной прибыли. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28 числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога.
Из представленных с законопроектом материалов не усматривается основания для исключения абзаца второго пункта 4 статьи 273 Кодекса, регламентирующего порядок определения доходов и расходов участников договоров доверительного управления имущества и простого товарищества.
Следует отметить, что товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют управление не жилищным фондом, как это указанно# в законопроекте, а многоквартирным домом.
Статьей 2 законопроекта предусмотрено, что данный федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. В то же время, согласно пункту 3 статьи 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральные законы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации представленный проект федерального закона не поддерживает.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 19 февраля 2007 г. N 613п-П9 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 273 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Владимирской области"
Текст письма официально опубликован не был