В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 8 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (далее - Закон), согласно которому при назначении государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета, порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на правах собственности имущества, устанавливается федеральным законом, а до его принятия - Правительством Российской Федерации; при назначении государственной социальной помощи за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Необходимо учитывать, что предлагаемая норма вступает в противоречие со статьей 4 Закона, в соответствии с которой установление основ правового регулирования в области оказания государственной социальной помощи относится к полномочиям Российской Федерации, а также статьей 5 Закона, которой определяются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" устанавливается единый порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи" и Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".
Такой принцип обеспечивает гражданам равные гарантии на получение государственной социальной помощи независимо от того, в каком из субъектов Российской Федерации они проживают.
Следует иметь в виду также позицию Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой законодательное закрепление соответствующих стандартов жизнеобеспечения является предметом ведения Российской Федерации, то есть общефедеральной функцией (Определение от 15 февраля 2005 г. N 17-О).
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 9 октября 2006 г. N 3698п-П12 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О государственной социальной помощи", вносимый в Государственную Думу Брянской областной Думой"
Текст письма официально опубликован не был