Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 5 октября 2006 г. N вн 2.2-1/3144
по проекту федерального закона N 336270-4 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О государственной социальной помощи", внесенному Брянской областной Думой (первое чтение)
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 8 указанного Федерального закона с целью изменения порядка расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, для назначения государственной социальной помощи.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, основанием для внесения указанного законопроекта, по мнению субъекта права законодательной инициативы, является то, что в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" вопросы социальной поддержки семей, имеющих детей, относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (статья 26.3). Поэтому установление порядка расчета среднедушевого дохода для оказания государственной социальной помощи федеральным законом является ограничением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и, следовательно, установление расчета среднедушевого дохода для оказания государственной социальной помощи должен определяться субъектом Российской Федерации.
Полагаем, что субъектом права законодательной инициативы сделаны необоснованные выводы. Федеральный закон от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" устанавливает лишь общие принципы учета доходов и расчета среднедушевого дохода для всех субъектов Российской Федерации, а порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, размеры такой помощи устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно.
Кроме того, предлагаемые законопроектом изменения, согласно которым порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, при назначении государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета, устанавливается федеральным законом, а до его принятия - Правительством Российской Федерации, не согласуются с предметом регулирования главы 3 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (где помещена статья 8, в которую вносятся изменения), предусматривающей оказание государственной социальной помощи только за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Также следует иметь в виду, что предусмотренная главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" государственная социальная помощь, оказываемая в виде предоставления гражданам набора социальных услуг, не зависит от дохода граждан.
Заместитель начальника управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.