Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 26 апреля 2007 г. N вн. 2.2-1/1648
по проекту федерального закона N 417161-4 "О центральном депозитарии", внесенному депутатом Государственной Думы В.М. Резником (первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Изучив представленный законопроект, Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает следующее.
1. Полагаем, что давая определение центрального депозитария, в части 1 статьи 2 проста прежде всего следует указать предмет и цели деятельности названного субъекта, поскольку именно в соответствии с ними должна определяться его правоспособность.
2. В частях 3 и 4 статьи 5 законопроекта говорится об осуществлении Центральным банком Российской Федерации доверительного управления ценными бумагами, а также учета и перехода прав на ценные бумаги кредитных организаций. В этой связи обращаем внимание, что Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" не предусматривает осуществление Банком России указанных функций.
3. В уточнении и согласовании нуждаются положения части 1 статьи 14 проекта, предусматривающей обязанность центрального депозитария обеспечивать конфиденциальность информации о лице, которому открыт счет, и части 2 статьи 15 проекта, согласно которой центральный депозитарий обязан раскрывать информацию о лицах, которым открыты счета номинального держателя в центральном депозитарии.
4. Полагаем, что в части 2 статьи 31 проекта с учетом пункта 1 части 1 этой же статьи следует говорить о минимальном размере собственных средств (капитала) центрального депозитария.
5. В доработке нуждается статья 33 проекта, посвященная ликвидации центрального депозитария, в которой следует определить, кто вправе принимать решение о ликвидации центрального депозитария и в каком порядке будет осуществляться токая ликвидация.
6. В уточнении нуждается статья 34 проекта, регулирующая вопросы получения юридическим лицом статуса центрального депозитария. Согласно части 1 названной статьи на получение такого статуса вправе претендовать юридическое лицо, "которое на момент вступления в силу настоящего Федерального закона осуществляло функции центрального депозитария, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 4 настоящего Федерального закона". Вместе с тем, в части 2 статьи 4 содержится отсылочная норма, а в части 3 этой же статьи функции центрального депозитария не упомянуты.
7. Согласно части 1 статьи 39 законопроекта операции центрального депозитария могут быть приостановлены на основании предписания федерального органа исполнительной власти по финансовым рынкам "в случаях, установленных настоящим Федеральным законом". Вместе с тем проект упоминает единственный случай приостановления операций центральным депозитарием (часть 2 статьи 6), однако не предусматривает, что предпосылкой такого приостановления является получение предписания федерального органа исполнительной власти по финансовым рынкам, в связи с чем в указанной части проект требует уточнения.
В целом текст законопроекта нуждается в редакционной, юридико-технической и лингвостилистической доработке. Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Заместитель |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.