Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике от 15 марта 2007 г. N 118
на проект федерального закона N 386525-4 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", внесенного Правительством Российской Федерации
Данный законопроект восполняет пробел российского законодательства, в котором нет нормативного правового акта о механизме реализации права каждого свободно искать и получать информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Основными целями этого важнейшего для социально-политического и социально-экономического развития России законопроекта являются обеспечение открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, объективное информирование граждан Российской Федерации, структур гражданского общества, предприятий и учреждений о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления на базе использования современных технологий.
Главными чертами законопроекта являются:
презумпция открытости информации,
вариативность форм предоставления информации,
организационные гарантии обеспечения доступа к информации,
ответственность за нарушение порядка доступа к информации
и другие.
Данный законопроект имеет ряд недостатков, которые требуют устранения при подготовке ко второму чтению.
1. Положения законопроекта необходимо более тщательно соотнести с положениями Конституции Российской Федерации - статьи 3, 4, 6, 8, 12, 20, 22-25 законопроекта; с Федеральным Законом "О порядке обращения граждан" - статьи 18, 19, 21, 24 законопроекта; с Федеральным Законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" - статьи 6, 12, 28; с Федеральным Законом "О персональных данных" - статьи 2, 4, 12 законопроекта.
2. Рассматриваемый законопроект должен установить не перечень доступной информации, а перечень информации, которая не может быть предоставлена, поскольку в отсутствие законодательно закрепленного механизма отнесения сведений к служебной тайне, деятельность органов власти, утверждающих перечни доступной информации, не имеет правовых ограничений, что может повлечь нарушения прав граждан на доступ к информации - статьи 9 и 10 законопроекта.
3. Законопроект содержит большое количество отсылочных норм к действующим и должным быть принятыми нормативным правовым актам, что затруднит его применение.
В целом Комитет ГД по информационной политике поддерживает концепцию рассматриваемого законопроекта и рекомендует его для принятия в первом чтении.
Председатель |
В.Я. Комиссаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.