5 июня, 11 июля 1994 г.
Правительство Российской Федерации отмечает, что в 1993 году продолжалась реализация выработанного курса экономических преобразований. Усилия Правительства были сконцентрированы на проведении умеренно жесткой денежно-кредитной политики, продолжении процесса приватизации, реализации комплекса мер по социальной поддержке населения, расширении самостоятельности регионов, осуществлении институциональных преобразований, развитии взаимоотношений с государствами-участниками СНГ, дальнейшей либерализации внешнеэкономической деятельности.
Однако ряд важных задач в социально-экономической сфере не был решен. В течение прошлого года сохранялись негативные тенденции, проявившиеся в спаде промышленного и сельскохозяйственного производства, остановке многих предприятий, продолжении финансового кризиса, заметном снижении инвестиционной активности, сохранении нерациональной структуры народного хозяйства, снижении уровня жизни отдельных групп населения. В январе-феврале 1994 г. положение не улучшилось.
Особую озабоченность у Правительства Российской Федерации вызывают проблемы, связанные с несвоевременной выплатой заработной платы, резким ухудшением платежеспособности предприятий, сохранением высокого уровня инфляции, ростом преступности.
Принятие всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. новой Конституции Российской Федерации создало предпосылки для продолжения и развития экономической реформы на основе взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации.
В целях обеспечения выполнения в 1994 году программы Совета Министров - Правительства Российской Федерации на 1993-1995 годы "Развитие реформ и стабилизация российской экономики" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководствуясь Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Об укреплении Российского государства (Основные направления внутренней и внешней политики)", осуществить разработку и реализацию мер, направленных на повышение уровня жизни населения, своевременную выплату заработной платы, снижение темпов инфляции, решение проблемы неплатежей, стабилизацию и рост промышленного и сельскохозяйственного производства, повышение эффективности внешнеэкономической деятельности и укрепление Содружества Независимых Государств, стимулирование инвестиционной активности и привлечения иностранных инвестиций, развитие конкурентной среды, ускорение институциональных преобразований, совершенствование структуры народного хозяйства и системы государственного управления.
2. Утвердить прилагаемый план первоочередных мер Правительства Российской Федерации, подлежащих реализации в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Об укреплении Российского государства (Основные направления внутренней и внешней политики)".
Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти с учетом обсуждения, состоявшегося на заседании Правительства Российской Федерации 4 марта 1994 г., в 2-недельный срок внести в Правительство Российской Федерации предложения по уточнению и дополнению плана действий Совета Министров - Правительства Российской Федерации на 1993-1994 годы по реализации первого этапа программы "Развитие реформ и стабилизация российской экономики".
3. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству науки и технической политики Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике, Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации завершить до 1 апреля 1994 г. формирование перечня федеральных целевых программ, принимаемых к финансированию, с учетом объема средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на 1994 год.
4. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 1994 год для внесения его в Государственную Думу одновременно с проектом федерального бюджета на 1994 год.
Министерству экономики Российской Федерации при разработке прогнозов учитывать возможные варианты социально-экономического развития страны с учетом складывающейся ситуации.
5. Исходя из расширения в соответствии с Конституцией Российской Федерации прав и полномочий субъектов Российской Федерации и обобщив опыт изменения взаимоотношений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации на основе принципа бюджетного федерализма, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике внести до 1 сентября 1994 г. в Правительство Российской Федерации предложения по развитию бюджетной системы Российской Федерации в 1995 году, предусматривающие дальнейшее совершенствование порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней, использование единой бюджетной классификации, казначейское исполнение бюджетов, укрепление бюджетной дисциплины.
6. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству труда Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации и Государственной налоговой службе Российской Федерации внести в 2-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию налоговой системы Российской Федерации, позволяющие повысить эффективность ее регулирующего воздействия на экономику, уменьшить чрезмерную дифференциацию доходов населения и обеспечить поступление в бюджеты налогов (сборов и других платежей) в полном объеме.
Учитывая многочисленные факты уклонения от уплаты налогов, Министерству финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службе Российской Федерации и Департаменту налоговой полиции Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации доработать в 2-недельный срок представленные ранее в Правительство Российской Федерации предложения о неотложных мерах по обеспечению полного и своевременного поступления в бюджеты в 1994 году обязательных платежей для внесения этих предложений на рассмотрение Государственной Думы.
7. Министерству финансов Российской Федерации погасить в марте 1994 г. задолженность федерального бюджета за 1993 год, предусмотренную в бюджетных расходах на I квартал 1994 года.
8. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации внести в месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о привлечении свободных денежных средств юридических лиц, в том числе коммерческих банков, и населения для инвестирования производства товаров (услуг).
9. Министерству финансов Российской Федерации усилить контроль за доведением до адресатов и целевым использованием бюджетных ассигнований и ежемесячно представлять соответствующую информацию в Правительство Российской Федерации.
Правительственной комиссии по вопросам кредитной политики обеспечить контроль за своевременным выделением, эффективным использованием, а также возвратом централизованных кредитных ресурсов и регулярно представлять информацию в Правительство Российской Федерации.
10. Центральному банку Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации рассмотреть вопрос о состоянии расчетов в народном хозяйстве и внести в 2-недельный срок в Правительство Российской Федерации предложения по их совершенствованию, а также по повышению ответственности банков за своевременное проведение расчетов и завершению работы, связанной с выполнением Указа Президента Российской Федерации от 19 октября 1993 г. N 1662 "Об улучшении расчетов в хозяйстве и повышении ответственности за их своевременное проведение".
Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом совместно с Центральным банком Российской Федерации внести в 2-недельный срок в Правительство Российской Федерации предложения о совершенствовании порядка рассмотрения и анализа состояния платежной дисциплины и расчетов в отраслях народного хозяйства и регионах, а также с государствами - участниками СНГ.
11. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству труда Российской Федерации, Государственной налоговой службе Российской Федерации, Российскому фонду федерального имущества совместно с Центральным банком Российской Федерации определить в 2-недельный срок порядок направления средств, поступающих на счета предприятий, для обеспечения регулярной оплаты труда работников.
Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике совместно с федеральными органами исполнительной власти рассматривать вопросы о соответствии занимаемой должности руководителей государственных или акционированных предприятий, контрольный пакет акций которых находится в федеральной собственности, с учетом обеспечения ими своевременной выплаты работникам заработной платы.
12. Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике, Министерству юстиции Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации внести в 2-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения по разграничению в соответствии с Конституцией Российской Федерации полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
13. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации обеспечить строго целевое и эффективное использование кредитных ресурсов, выделяемых агропромышленному комплексу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 г. N 126 "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1994 году".
Министерству экономики Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации внести до 15 апреля 1994 г. в Правительство Российской Федерации предложения о порядке государственных закупок зерна урожая 1994 года в федеральный и региональные фонды.
14. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству топлива и энергетики Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти внести в 2-недельный срок в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию системы регулируемых цен и тарифов на электроэнергию и услуги железнодорожного транспорта.
15. Считать необходимым создать условия для формирования в 1994 году финансово-промышленных групп в целях стабилизации и подъема промышленного производства, повышения инвестиционной активности и более эффективного использования достижений научно-технического прогресса.
Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Государственному комитету Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур представить в Правительство Российской Федерации предложения о приоритетных направлениях создания финансово-промышленных групп.
16. С целью уточнения концепции проведения приватизации в Российской Федерации в связи с окончанием 1 июля 1994 г. срока действия приватизационных чеков:
Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий комплекс мер по завершению чековой приватизации и обеспечению гражданам Российской Федерации гарантии использования приватизационных чеков;
создать комиссию под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Чубайса А.Б. с участием представителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ученых и специалистов для разработки механизма проведения приватизации после завершения действия приватизационных чеков. Комиссии до 1 мая 1994 г. представить в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения.
17. Министерству экономики Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации, Российскому фонду федерального имущества в месячный срок разработать порядок управления государственными, в том числе казенными, предприятиями.
Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Государственному комитету Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике, Министерству труда Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации определить порядок исполнения должностных обязанностей работниками органов исполнительной власти, участвующими от имени государства в органах управления акционерных обществ, созданных в порядке приватизации государственных предприятий.
19. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Государственной налоговой службе Российской Федерации, Федеральной службе России по валютному и экспортному контролю проанализировать обоснованность и эффективность использования в 1993-1994 годах льгот, предоставленных отдельным субъектам Российской Федерации и предприятиям, и в месячным срок внести в Правительство Российской Федерации предложения по их упорядочению.
20. Одобрить проект Основных направлений социальной политики Российской Федерации на 1994 год.
Министерству труда Российской Федерации, Министерству социальной защиты населения Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти доработать указанный проект с учетом состоявшегося на заседании Правительства Российской Федерации обсуждения и в 2-недельный срок представить его с необходимыми расчетами и обоснованиями в Правительство Российской Федерации.
Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Ярову Ю.Ф. внести доработанный проект на рассмотрение Президиума Правительства Российской Федерации.
21. Федеральной службе занятости Российской Федерации, Министерству труда Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству социальной защиты населения Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предусмотреть при подготовке федеральной программы содействия занятости населения Российской Федерации на 1994 год создание эффективной системы общественных работ, а также стимулов для привлечения в эту сферу частного капитала.
22. Министерству Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти представить до 1 июня 1994 г. в Правительство Российской Федерации предложения по дальнейшему развитию и укреплению Экономического союза государств - участников Содружества Независимых Государств.
23. Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств совместно с органами исполнительной власти Ленинградской, Псковской, Новгородской, Калининградской областей и г. Санкт-Петербурга внести до 1 июня 1994 г. в Правительство Российской Федерации предложения об основных направлениях экономической политики Российской Федерации в отношениях с Латвийской Республикой, Литовской Республикой и Эстонской Республикой.
24. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по статистике совместно с Центральным банком Российской Федерации в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации прогноз платежного баланса на 1994 год и предложения по стабилизации валютного положения Российской Федерации.
25. Возложить на Министерство экономики Российской Федерации систематический сбор и анализ информации о ходе выполнения Плана действий Совета Министров - Правительства Российской Федерации на 1993-1994 годы по реализации первого этапа программы "Развитие реформ и стабилизация российской экономики" и плана первоочередных мер Правительства Российской Федерации, подлежащих реализации в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Об укреплении Российского государства (Основные направления внутренней и внешней политики)", обобщение этой информации и ежемесячное представление ее в Правительство Российской Федерации.
Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представлять в Министерство экономики Российской Федерации информацию о ходе выполнения указанных планов.
26. Президиуму Правительства Российской Федерации регулярно рассматривать ход выполнения данного постановления.
Председатель Правительства |
В. Черномырдин |
Москва
9 марта 1994 г.
N 192
Постановлением Правительства РФ от 5 июня 1994 г. N 644 в настоящий План внесены изменения
См. текст Плана в предыдущей редакции
План
первоочередных мер Правительства Российской Федерации, подлежащих реализации в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Об укреплении Российского государства (Основные направления внутренней и внешней политики)"
(утв. постановлением Правительства РФ от 9 марта 1994 г. N 192)
5 июня 1994 г.
Послание Президента Российской Федерации (извлечения) |
Акты, проекты которых должны быть подготовлены |
Срок подготовки |
Исполнитель |
I. Социальная политика
| |||
Стабилизация уровня жизни населения
| |||
1. Нужна комплексная реформа системы социального обслуживания, предусматривающая, наряду с введением платности, социальные гарантии малоимущим |
Закон Российской Федерации о реформе системы социального обслуживания |
июнь 1994 г. |
Минсоцзащиты России |
2. Требуется переход к двухуровневой системе пенсионного обеспечения, когда государственные пенсии будут дополняться выплатами с индивидуальных счетов граждан в пенсионных фондах, аккумулирующих личные сбережения |
Закон Российской Федерации о негосударственных пенсионных фондах |
апрель 1994 г. |
Минюст России |
3. Более равномерное распределение бремени экономического кризиса между различными группами населения |
Законодательные акты об индексации гарантированных минимумов доходов |
март-июнь 1994 г. |
Минтруд России |
Постановление Правительства Российской Федерации об оплате труда руководителей государственных предприятий |
март 1994 г. |
Минтруд России |
|
4. Правительству надо продолжить постепенную компенсацию частных сбережений, ликвидированных либерализацией цен |
Нормативные акты по механизму конверсии вкладов населения в учреждениях Сбербанка России |
май 1994 г. |
Минфин России |
5. В 1994 году понадобится серьезная активизация политики занятости |
Федеральная программа содействия занятости населения Российской Федерации на 1994 год |
март 1994 г. |
ФСЗ России |
6. Установленный размер страхового взноса явно недостаточен и не в состоянии полностью компенсировать рост цен на медицинские услуги и лекарственную помощь социально не защищенным группам населения |
Закон Российской Федерации о тарифах страховых взносов на социальное страхование (в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования) |
май 1994 г. |
Минфин России |
7. Государству, обществу не обойтись без институтов социального партнерства, позволяющих решать задачи национального масштаба |
Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 1994 год |
март 1994 г. |
Минтруд России |
8. Одной из важнейших задач государственного масштаба должно быть обеспечение престижности службы в Вооруженных Силах России |
Акты о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" |
апрель 1994 г. |
Минобороны России |
Реформа здравоохранения
| |||
9. Следует осуществить крупномасштабное привлечение предприятий страны, в первую очередь конверсионных, к производству современных высококачественных медикаментов и медицинской техники |
Постановление Правительства Российской Федерации "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения лекарственными средствами и медицинской техникой" |
апрель 1994 г. |
Минздравмедпром России |
10. Преобразования в системе здравоохранения требуют законодательного обеспечения. В ближайшее время парламенту Российской Федерации предстоит рассмотреть законопроекты о системах здравоохранения, о правах пациентов, о лекарственных средствах |
Закон Российской Федерации о лекарственных средствах |
апрель 1994 г. |
Минздравмедпром России |
Закон Российской Федерации о государственной системе здравоохранения |
июль 1994 г. |
Минздравмедпром России |
|
Закон Российской Федерации о правах пациентов |
май 1994 г. |
Минздравмедпром России |
|
11. Задача Правительства в 1994 году как минимум не допустить снижения объема медицинской и лекарственной помощи населению, объединив различные источники финансирования и сконцентрировав их на наиболее важных направлениях здравоохранения: скорой медицинской помощи и медицине катастроф |
Постановление Правительства Российской Федерации о развитии скорой медицинской помощи |
май 1994 г. |
Минздравмедпром России |
Постановление Правительства Российской Федерации о защите жизни и здоровья населения в случае возникновения стихийных бедствий, техногенных катастроф |
март 1994 г. |
Минздравмедпром России |
|
Наука, образование и культура
| |||
12. Принять закон о науке и научно-технической политике |
Закон Российской Федерации о научно-технической политике |
март 1994 г. |
Миннауки России |
13. Пакет президентских указов по телерадиовещанию от декабря минувшего года определил курс государственной политики в этой сфере |
Постановление Правительства Российской Федерации о Федеральной службе России по телевидению и радиовещанию |
март 1994 г. |
ФСТР России |
14. Необходимо также подготовить законопроекты, регулирующие деятельность телерадиокомпаний |
Закон Российской Федерации о телерадиовещании в Российской Федерации |
май 1994 г. |
ФСТР России |
15. Особо следует выделить реализацию федеральной программы развития образования |
Постановление Правительства Российской Федерации о развитии образования |
март 1994 г. |
Госкомвуз России |
16. Культурное наследие - особый вид государственной собственности, который требует специального регулирования |
Постановление Правительства Российской Федерации о федеральной собственности в сфере культуры |
май 1994 г. |
Госкомимущество России |
II. Денежно-кредитная политика
| |||
Проблема неплатежей
| |||
17. Среди актуальных задач 1994 года - формирование современной системы расчетов и начало глубокой реформы Центрального банка с целью создания Федеральной резервной системы России |
Концепция реорганизации банковской системы Российской Федерации |
август 1994 г. |
Банк России |
Налоговая политика
| |||
18. Сильно поможет экономической реформе эффективное преобразование налоговой системы |
Налоговый кодекс Российской Федерации |
ноябрь 1994 г. |
Минфин России |
19. Изменения в налоговой системе должны поддерживать производителей, особенно работающих на потребительский рынок |
Закон Российской Федерации об изменении и дополнении налоговой системы Российской Федерации |
июнь 1994 г. |
Минфин России |
20. Ввести в действие механизмы, обеспечивающие невозможность и невыгодность уклонения от налоговых платежей |
Указ Президента Российской Федерации об активизации работы налоговой службы |
июнь 1994 г. |
Госналогслужба России |
III. Институциональные и структурные преобразования
| |||
21. Формированию конкурентной среды будут способствовать меры, стимулирующие частное предпринимательство и образование многопрофильных компаний |
Государственная программа демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках России |
март 1994 г. |
ГКАП России |
22. 1994 год должен стать годом формирования российских финансово-промышленных групп |
Постановление Правительства Российской Федерации о порядке проведения экспертизы проектов создания финансово-промышленных групп |
март 1994 г. |
Минэкономики России |
23. Упорядочить правовые взаимоотношения между федеральным правительством и властями регионов |
Закон Российской Федерации о Правительстве Российской Федерации |
апрель 1994 г. |
Минюст России |
Закон Российской Федерации о федеральных органах исполнительной власти |
май 1994 г. |
Минюст России |
|
Закон Российской Федерации о федеральной государственной службе |
май 1994 г. |
Минтруд России |
|
24. Надо незамедлительно развертывать институты, обеспечивающие проведение государственной структурной политики... Правительству надо установить единый порядок предоставления государственной поддержки и строгий контроль над тем, как она используется |
Постановление Правительства Российской Федерации о государственной селективной структурной политике |
март 1994 г. |
Минэкономики России |
25. Необходимо остановить технологический откат российской промышленности, не допустить, чтобы этот процесс стал необратимым, прежде всего в отраслях, высококонкурентных на мировом рынке |
Постановление Правительства Российской Федерации об уточнении порядка разработки, утверждения и реализации федеральных целевых программ |
апрель 1994 г. |
Минэкономики России |
26. Размещение централизованных инвестиционных ресурсов следует вести на конкурсной основе |
Постановление Правительства Российской Федерации о порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов |
апрель 1994 г. |
Минэкономики России |
IV. Аграрная политика
| |||
27. В аграрном секторе Правительству и властям регионов пора создавать механизм реализации частной собственности на землю, помогать строить современную банковскую систему |
Земельный кодекс Российской Федерации |
март 1994 г. |
Роскомзем |
Закон Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" |
апрель 1994 г. |
Роскомзем |
|
Закон Российской Федерации "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (новая редакция) |
май 1994 г. |
Минсельхозпрод России |
|
Постановление Правительства Российской Федерации о проведении конкурсов и аукционов по продаже земельных участков и других операций с землей |
май 1994 г. |
Роскомзем |
|
V. Региональная политика
| |||
Целостность государства и региональная политика
| |||
28. Важным инструментом совершенствования основ федерализма должен стать закон об общих принципах организации представительных и исполнительных органов государственной власти в субъектах Федерации |
Закон Российской Федерации об общих принципах организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
май 1994 г. |
Миннац России |
29. Необходимо принять федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления |
Закон Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления |
май 1994 г. |
Миннац России |
30. Необходимы законы: о принципах разграничения предметов ведения и взаимного делегирования полномочий между федеральным "центром" и субъектами Федерации; |
Закон Российской Федерации о принципах разграничения и взаимного делегирования полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации |
июнь 1994 г. |
Миннац России |
о порядке принятия в Российскую Федерацию нового субъекта или образовании в ее составе нового субъекта; |
Закон Российской Федерации о порядке принятия в состав Российской Федерации нового субъекта Федерации и образовании в ее составе нового субъекта Федерации |
июнь 1994 г. |
Миннац России |
о порядке изменения конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации |
Закон Российской Федерации о порядке изменения конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации |
сентябрь 1994 г. |
Миннац России |
Экономическое единство России
| |||
31. Предусмотреть жесткие санкции к регионам, которые препятствуют перечислению налогов в федеральный бюджет или не выполняют иные обязательства перед федеральными органами |
Акт о внесении изменений в законодательство о бюджетном устройстве |
июнь 1994 г. |
Минфин России |
32. Провести инвентаризацию правового режима управления федеральным имуществом, находящимся на территории субъектов Российской Федерации |
Решение о создании правительственной комиссии по проведению инвентаризации федерального имущества и повышению эффективности его управления |
август 1994 г. |
Госкомимущество России |
33. Основным источником средств для поддержки тех, кто слаб, должна стать территориальная рента |
Закон о создании механизма образования территориальной ренты |
июнь 1994 г. |
Минфин России |
Федерализм и межнациональное согласие
| |||
34. Предстоит разработать концепцию государственной политики России по предотвращению и урегулированию межнациональных конфликтов |
Решение о создании бюджетного фонда национально-культурного возрождения народов России |
апрель 1994 г. |
Миннац России |
35. Понадобится разработать следующий пакет законопроектов: о национальных меньшинствах; |
Закон Российской Федерации о национальных меньшинствах |
август 1994 г. |
Миннац России |
о статусе национальных советов, районов, округов, поселений и о национально-культурной автономии; |
Законы Российской Федерации о статусе национальных советов, районов, округов, поселений и о национально-культурной автономии |
июнь 1994 г. |
Миннац России |
о развитии этнических культур и языков; |
Закон Российской Федерации о развитии этнических культур и языков |
июль 1994 г. |
Минкультуры России |
о вынужденной миграции и беженцах из зоны межэтнических конфликтов |
Закон Российской Федерации о вынужденной миграции и беженцах из зоны межэтнических конфликтов |
май 1994 г. |
Миннац России |
VI. Внешнеэкономическая политика, включая взаимоотношения с государствами - участниками содружества независимых государств
| |||
36. Снижению цены реформы будет способствовать федеральная унификация внешнеторгового режима |
Закон Российской Федерации о внешнеэкономической деятельности |
июнь 1994 г. |
МВЭС России |
Понадобится государственная целевая программа стимулирования промышленного наукоемкого экспорта |
Федеральная программа развития экспорта |
нюнь 1994 г. |
МВЭС России |
37. Правительство должно усилить валютный контроль |
Нормативные акты об усилении валютного контроля |
июнь 1994 г. |
ВЭК России |
38. Построить управление денежной системой |
Соглашения о платежно-расчетных и денежно-кредитных отношениях Российской Федерации с государствами - участниками СНГ |
июнь 1994 г. |
Банк России |
VII. Защита прав и свобод граждан, борьба с преступностью
| |||
39. Укрепление государства немыслимо без обуздания преступности. Интересы борьбы с преступностью требуют проведения единой правовой политики всеми органами и должностными лицами, наделенными правом уголовного преследования |
Федеральная программа по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы |
март 1994 г. |
МВД России |
40. Следует найти законодательные решения ряда вопросов, связанных с борьбой против организованной преступности |
Закон Российской Федерации о борьбе с организованной преступностью |
март 1994 г. |
МВД России |
41. Должна быть разработана принципиально новая система предупреждения правонарушений |
Закон Российской Федерации о профилактике правонарушений и участии населения в охране общественного порядка |
июнь 1994 г. |
МВД России |
42. Должны быть обеспечены социальная защита сотрудников органов охраны правопорядка и в то же время строжайший контроль за их соответствием профессиональным и моральным требованиям |
Закон Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О милиции" и Положение о службе в органах внутренних дел |
июнь 1994 г. |
МВД России |
Постановление Правительства РФ от 9 марта 1994 г. N 192 "О положении российской экономики и перспективах ее развития на 1994 год"
Текст постановления опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации от 14 марта 1994 г., N 11, ст. 861
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 16 января 1995 г. N 45
Постановление Правительства РФ от 26 июля 1994 г. N 869
Распоряжение Правительства РФ от 11 июля 1994 г. N 1079-р
Постановление Правительства РФ от 5 июня 1994 г. N 644