28 апреля, 20 июня, 12, 23 июля, 10, 11 августа, 22 сентября, 11, 23 октября, 29 ноября 1993 г.
Рассмотрев итоги социально-экономического развития Российской Федерации в 1992 году и задачи по выводу экономики России из критического состояния, дальнейшему осуществлению экономических реформ, Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить План действий Совета Министров - Правительства Российской Федерации по реализации экономической реформы в 1993 году (прилагается).
2. С целью преодоления глубокого экономического кризиса, создания базы для дальнейшего стабильного экономического роста страны считать основными задачами Совета Министров - Правительства Российской Федерации в 1993 году:
реализацию стабилизационной финансовой политики, направленной на снижение инфляции и устранение главных ее причин, при этом иметь в виду необходимость удержания бюджетного дефицита в пределах 5 процентов валового внутреннего продукта (со все большей долей финансирования ценными бумагами) и постепенной стабилизации курса рубля;
принятие совместных с Центральным банком Российской Федерации мер по сдерживанию темпа роста денежной массы и кредита в пределах 7-10 процентов в месяц к концу года через официальную ставку Центрального банка Российской Федерации и лимиты кредитования, а также по стимулированию сбережений населения;
осуществление структурной перестройки экономики страны с целью обеспечения ее социальной направленности, повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке;
проведение целенаправленной инвестиционной политики;
развертывание работы по санации и реорганизации несостоятельных предприятий;
проведение активной промышленной политики, предусматривающей опережающее развитие приоритетных отраслей и производств;
продолжение аграрной реформы, стабилизацию производства продовольствия;
дальнейшую реализацию программы приватизации, совершенствование ее нормативной базы, обеспечение эффективного использования приватизационных чеков, формирование конкурентной среды на основных товарных рынках, поддержку малого и среднего бизнеса;
совершенствование региональной политики с целью расширения прав республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, создания условий, необходимых для самостоятельного решения ими проблем, не затрагивающих интересы всей Федерации, повышения их ответственности за ход экономической реформы, оздоровление финансовой ситуации, реализацию социальной политики;
защиту внешнеэкономических интересов России, обеспечение совместного с Центральным банком Российской Федерации эффективного валютного и экспортного контроля, стимулирование промышленного экспорта, упорядочение предоставления льгот во внешнеэкономической деятельности для регионов, отраслей и отдельных предприятий, урегулирование проблемы внешнего долга;
обеспечение экономических интересов России во взаимоотношениях с государствами - бывшими республиками СССР, поддержку межгосударственных (транснациональных) производственных и коммерческих структур.
3. С целью приостановления снижения уровня жизни населения страны, сдерживания роста массовой безработицы усилить социальную направленность экономической реформы путем осуществления стабилизационных мер, промышленной и финансовой политики.
4. Рассмотреть в апреле-мае 1993 г. на заседании Совета Министров - Правительства Российской Федерации основные направления региональной политики, в том числе вопрос о правах и обязанностях центральных органов государственного управления и органов исполнительной власти регионов в соответствии с требованиями Федеративного договора.
5. Заместителям Председателя Совета Министров - Правительства Российской Федерации, министрам, руководителям государственных комитетов и ведомств организовать работу по выполнению Плана действий Совета Министров - Правительства Российской Федерации по реализации экономической реформы в 1993 году в соответствии со своими полномочиями, рассмотреть связанные с этим вопросы на заседаниях коллегий министерств, государственных комитетов и других центральных органов государственного управления и определить конкретные скоординированные меры по решению поставленных задач.
6. Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга проанализировать итоги социально-экономического развития своих регионов в 1992 году и на основе Плана действий Совета Министров - Правительства Российской Федерации по реализации экономической реформы в 1993 году разработать меры и организовать работу по осуществлению экономических реформ в регионах, уделяя особое внимание выполнению программ приватизации, включая массовое проведение чековых аукционов, развитию предпринимательства и новых форм хозяйствования, усилению социальной защиты населения и поддержанию его жизненного уровня.
7. Руководителю Аппарата Совета Министров - Правительства Российской Федерации В.П. Квасову обеспечить контроль за выполнением мероприятий, намеченных в Плане действий Совета Министров - Правительства Российской Федерации по реализации экономической реформы в 1993 году.
Возложить на Рабочий центр экономических реформ при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации систематический сбор и анализ информации о ходе выполнения Плана, ее обобщение и представление в Совет Министров - Правительство Российской Федерации.
8. Контрольно-наблюдательному совету при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации обеспечить регулярное рассмотрение хода выполнения настоящего постановления.
Председатель Совета Министров - |
В. Черномырдин |
Москва
23 февраля 1993 г.
N 160
Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 29 ноября 1993 г. N 1245 в настоящий План внесены изменения
См. текст Плана в предыдущей редакции
План
действий Совета Министров - Правительства Российской Федерации по реализации экономической реформы в 1993 году
(утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 февраля 1993 г. N 160)
28 апреля, 20 июня, 12, 23 июля, 10, 11 августа, 22 сентября, 11, 23 октября, 29 ноября 1993 г.
N п/п |
Основные мероприятия |
Исполнители |
Форма документа |
Сроки представления документа |
|||||
Важнейшими целями Правительства в 1993 году являются: достижение макроэкономической стабилизации в результате существенного снижения инфляции, замедление темпов падения производства, сохранение уровня жизни большинства населения, улучшение внешнеэкономического положения страны и подготовка на этой основе условий для стабильного долгосрочного экономического роста.
I. Финансовая политика
Политика Правительства в 1993 году направлена на устранение главных причин инфляции, нейтрализацию ее разрушительного влияния на экономику и благосостояние людей, предотвращение гиперинфляции. В этих целях Правительство намерено осуществить: поэтапное сокращение дефицита федерального бюджета с выходом к концу года на уровень 5% валового внутреннего продукта; ужесточение контроля за исполнением государственного бюджета и величиной государственного долга; сокращение объемов всех субсидий и дотаций; постепенный переход от дотаций производителям к дотациям потребителям; перерегистрацию и пересмотр всех видов налоговых льгот; программу мер по совершенствованию системы платежных и расчетных отношений между предприятиями; программу государственных заимствований на базе казначейских векселей, облигаций и других финансовых инструментов, размещаемых на рыночных условиях. | |||||||||
|
В том числе: в бюджетной сфере: |
|
|
|
|||||
1. |
Сохранение на 1993 год режима секвестирования расходов (за исключением защищенных статей) |
Минфин России |
постановление Правительства Российской Федерации |
февраль |
|||||
2. |
Разработка программы жесткой экономии расходов федерального бюджета |
Минфин России с участием заинтересованных министерств и ведомств |
постановление Правительства Российской Федерации |
март |
|||||
3. |
Обеспечение применения контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением |
Минфин России, Госналогслужба России, Роскомторг |
Указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации |
март |
|||||
4. |
Повышение уровня процентных ставок по государственным облигациям с учетом темпов инфляции и рыночного уровня процентных ставок. Осуществление мер по конверсии этих облигаций во вновь выпускаемые долговые обязательства |
Минфин России с участием Банка России |
проект постановления Верховного Совета Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации |
март |
|||||
5. |
Переход от выделения бюджетных ассигнований для льготного кредитования сезонных работ и затрат к применению срочных операций с сельхозпродукцией |
Минфин России, Минсельхоз России |
постановление Правительства Российской Федерации |
март |
|||||
6. |
Сокращение дотаций по возмещению разницы в ценах на уголь |
Минфин России, Минтопэнерго России |
постановление Правительства Российской Федерации |
март |
|||||
7. |
Пересмотр, включая отмену, предоставленных льгот во внешнеэкономической сфере |
Минфин России, МВЭС России, Минэкономики России с участием заинтересованных министерств и ведомств, органов исполнительной власти регионов |
проект постановления Верховного Совета Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации |
март |
|||||
8. |
Совершенствование работы налоговой службы |
Госналогслужба России, Минфин России, Минюст России |
постановление Правительства Российской Федерации |
апрель |
|||||
9. |
Увеличение ставок акцизов на нефть и газ |
Минфин России, Минтопэнерго России, Роскомцен |
проект постановления Верховного Совета Российской Федерации, Правительства Российской Федерации |
апрель |
|||||
10. |
Постепенное сокращение общего размера дотаций сельскохозяйственным производителям |
Минфин России, Минсельхоз России, Роскомцен |
постановление Правительства Российской Федерации |
апрель |
|||||
11. |
Подготовка Программы государственных заимствований на базе казначейских векселей, облигаций и других финансовых инструментов, размещаемых на рыночных условиях |
Минфин России |
постановление Правительства Российской Федерации |
май |
|||||
12. |
Подготовка предложений о консолидации внебюджетных фондов в федеральном бюджете с сохранением их статуса и целевой направленности |
Минфин России |
проект Закона Российской Федерации |
май |
|||||
13. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 13 |
|
|
|
|||||
14. |
Поэтапное сокращение масштабов государственных закупок сельскохозяйственной продукции |
Минсельхоз России, Минфин России |
постановление Правительства Российской Федерации |
июнь |
|||||
15. |
Поэтапный переход к оплате жилья в размере, обеспечивающем возмещение издержек с учетом предоставления льгот отдельным группам населения |
КМХ России, Минфин России, Минэкономики России, Госстрой России, Минтруд России |
постановление Правительства Российской Федерации |
июнь |
|||||
16. |
Подготовка Положения о контрактации по оборонным заказам |
Минобороны России, Минфин России, Минэкономики России, Роскомоборонпром, Госкомпром России |
постановление Правительства Российской Федерации |
июнь |
|||||
17. |
Определение порядка финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий |
Минфин России, ГКЧС России, Минэкономики России |
постановление Правительства Российской Федерации |
июль |
|||||
18. |
Подготовка проекта бюджетного послания Президента Российской Федерации на 1994 год |
Минфин России, Минэкономики России с участием заинтересованных министерств и ведомств, органов исполнительной власти регионов |
проект бюджетного послания |
сентябрь |
|||||
|
в сфере платежных и расчетных отношений: |
|
|
|
|||||
19. |
Подготовка предложений по совершенствованию системы расчетов и урегулированию взаимных обязательств предприятий |
Минфин России, Госкомпром России, Госкомимущество России с участием Банка России |
совместное решение с Банком России |
март |
|||||
20. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 20 |
|
|
|
|||||
21. |
Повышение ответственности банковских учреждений за задержку операций по оплате счетов |
Минфин России с участием Банка России |
проект постановления Верховного Совета Российской Федерации |
март |
|||||
22. |
Подготовка мер о порядке использования собственных средств государственных предприятий для погашения имеющейся задолженности по платежам |
Минфин России, Госкомимущество России, Госкомпром России с участием Банка России |
Указ Президента Российской Федерации |
март |
|||||
23. |
Подготовка мер по развитию вексельного обращения |
Минфин России |
постановление Правительства Российской Федерации |
март |
|||||
II. Денежно-кредитная политика
Правительство совместно с Банком России намерено усилить антиинфляционную направленность своей политики, имея в виду понизить темпы среднемесячного прироста денежной массы к концу 1993 года до 7-10% в месяц. Для достижения этой цели Правительство и Банк России: ужесточат контроль за ростом денежной массы, определяя поквартально ее ориентиры; установят поквартальные предельные величины централизованного кредитования экономики и Правительства и совместно с Верховным Советом Российской Федерации - поквартальные предельные величины кредитования государств рублевой зоны; перейдут к регулированию ликвидности банковской системы исключительно с помощью процентных ставок, резервных требований и операций на рынке государственных ценных бумаг; с целью компенсации потерь населения от инфляции и стимулирования сбережений повысят уровень процентных ставок по вкладам в Сбербанке России; прекратят субсидирование Банком России кредитных ставок по централизованным кредитам; введут унифицированную процентную ставку по всем кредитам Банка России, включая кредиты Правительству; перейдут к установлению помесячной официальной ставки Банка России, корректируемой с учетом состояния межбанковского рынка и необходимости соблюдения пределов роста денежной массы. | |||||||||
24. |
Подготовка соглашения по повышению процентных ставок по депозитам Сбербанка России |
Минфин России с участием Банка России и Сбербанка России |
соглашение со Сбербанком России |
февраль |
|||||
25. |
Создание специализированных инвестиционных институтов для кредитования приоритетных отраслей экономики |
Минэкономики России, Минфин России, Госкомпром России с участием Банка России |
Указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации |
февраль-декабрь |
|||||
26. |
Подготовка соглашения между Банком России и Минфином России о предельных размерах покрытия бюджетного дефицита кредитами Банка России и принципах обслуживания государственного долга |
Минфин России с участием Банка России |
соглашение |
март |
|||||
27. |
Сокращение размеров субсидирования процентных ставок по кредитам, предоставляемым коммерческими банками за счет федерального бюджета |
Минфин России, Минэкономики России с участием Банка России |
постановление Правительства Российской Федерации |
март |
|||||
28. |
Установление квартальных лимитов кредитов, предоставляемых Банком России |
Минфин России с участием Банка России |
проект постановления Верховного Совета Российской Федерации |
март |
|||||
29. |
Предоставление Банком России один раз в две недели Правительству Российской Федерации и Верховному Совету Российской Федерации подробной информации о своей политике и операциях |
Минфин России с участием Банка России |
совместное решение с Банком России |
март |
|||||
30. |
Переход к регулированию ликвидности банковской системы с помощью учетных ставок, резервных требований и операций на рынке государственных ценных бумаг |
Минфин России |
рекомендации Банку России |
апрель |
|||||
31. |
Переход к унифицированной учетной ставке по всем кредитам Банка России, включая кредиты Правительству Российской Федерации |
Минфин России |
рекомендации Банку России |
апрель |
|||||
32. |
Подготовка предложений по установлению ежемесячной официальной учетной ставки Банка России |
Минфин России |
рекомендации Банку России |
апрель |
|||||
III. Структурная политика
В целях преодоления деформированной структуры национальной экономики, ускорения темпов обновления производимой продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности на мировом рынке Правительство намерено: приступить к осуществлению федеральной программы структурной перестройки экономики; начать осуществление важнейших федеральных целевых программ, в том числе: "Продовольствие", "Топливо и энергия", "Конверсия", "Коммуникации", "Сохранение научно-технического потенциала России"; стимулировать структурную перестройку экономики путем государственного финансирования инвестиционных программ и проектов; разработать механизм санации, перепрофилирования и реорганизации неэффективных предприятий; осуществить систему мер, стимулирующих привлечение иностранного капитала в приоритетные сектора экономики; разработать механизм аукционной продажи государственных объектов незавершенного строительства. | |||||||||
33. |
Принятие неотложных мер по обеспечению устойчивой работы транспорта в Российской Федерации в 1993 году |
Минтранс России, МПС России, Минэкономики России, Минфин России |
постановление Правительства Российской Федерации |
февраль |
|||||
34. |
Подготовка перечня федеральных целевых программ на 1993 год |
Минэкономики России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, Минтранс России, МПС России, Минатом России, Роскомторг, Госкомимущество России, Минтопэнерго России, Роскомоборонпром |
проект постановления Верховного Совета Российской Федерации |
март |
|||||
35. |
Разработка процедуры санации, реорганизации и прекращения деятельности несостоятельных предприятий |
Минэкономики России, Госкомимущество России, Госкомпром России, Минтруд России, Минфин России с участием Банка России |
постановление Правительства Российской Федерации |
март |
|||||
36. |
Подготовка государственной программы конверсии оборонной промышленности на 1993-1995 годы |
Минэкономики России, Госкомпром России, Минфин России, Минтранс России, МПС России, Минтопэнерго России, Минатом России, Роскомоборонпром |
проект постановления Верховного Совета Российской Федерации |
март |
|||||
37. |
Подготовка государственной инвестиционной программы на 1993 год |
Минэкономики России, Минфин России с участием заинтересованных министерств и ведомств |
постановление Правительства Российской Федерации |
апрель |
|||||
38. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 38 |
|
|
|
|||||
39. |
Подготовка Федеральной программы возрождения торгового флота России |
Минтранс России, Минэкономики России, Минфин России, МВЭС России, ГТК России, Госкомимущество России |
постановление Правительства Российской Федерации |
апрель |
|||||
40. |
Подготовка Федеральной программы структурной перестройки экономики на период до 1995 года |
Минэкономики России с участием заинтересованных министерств, ведомств и органов исполнительной власти регионов |
постановление Правительства Российской Федерации |
апрель |
|||||
41. |
Подготовка мероприятий по выведению неэффективных мощностей в базовых отраслях промышленности |
Госкомпром России, Минэкономики России, Минтопэнерго России, Минатом России, Минфин России |
постановление Правительства Российской Федерации |
апрель |
|||||
42. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 42 |
|
|
|
|||||
43. |
Утверждение порядка передачи научно-технических достижений из оборонного в гражданский сектор производства |
Роскомоборонпром, Минэкономики России, Миннауки России, Минобороны России, Госкомпром России, Роскоммаш |
постановление Правительства Российской Федерации |
май |
|||||
44. |
Подготовка нормативных документов о порядке финансирования и кредитования капитального строительства |
Минфин России, Минэкономики России, Госкомпром России, Госстрой России совместно с Банком России |
постановление Правительства Российской Федерации |
июнь |
|||||
45. |
Подготовка положения о порядке ведения кадастров природных ресурсов |
Минприроды России, Минсельхоз России, Минтопэнерго России, Госкомсанэпиднадзор |
постановление Правительства Российской Федерации |
июль |
|||||
46. |
Разработка Положения о государственных научно-технических программах и порядка их реализации |
Миннауки России, Минфин России, Минэкономики России, Госкомпром России, МВЭС России |
постановление Правительства Российской Федерации |
июль |
|||||
47. |
Формирование политики регулирования транспортных тарифов в 1993-1995 годах |
Минфин России, Минтранс России, МПС России, Роскомцен |
постановление Правительства Российской Федерации |
июль |
|||||
IV. Промышленная политика
Важнейшей целью Правительства является преодоление спада производства. В связи с этим Правительство ставит следующие задачи: в первом полугодии 1993 г. приступить к осуществлению в приоритетных секторах экономики мер по защите и стимулированию отечественных производителей, для чего разработать экономически эффективные средне- и краткосрочные проекты и программы, которые целесообразно поддерживать со стороны государства; упорядочить в первой половине 1993 года закупки товаров и услуг для государственных нужд, ориентированные на импортозамещение и развитие социально значимых производств; сформировать программу стимулирования промышленного экспорта, рассчитанную на 1993-1994 годы; обеспечить поддержание необходимого уровня инвестиционной активности в промышленности; разработать и реализовать меры по созданию независимой консалтинговой инфраструктуры, способной проводить экспертизу проектов, претендующих на государственную поддержку. | |||||||||
48. |
Разработка типового устава государственного предприятия, типового контракта с руководителем государственного предприятия, типового акта о закреплении за государственным предприятием имущества на правах полного хозяйственного ведения |
Госкомимущество России, Минюст России, Минэкономики России, Минтруд России, Госкомпром России, РЦЭР при Правительстве Российской Федерации |
Указ Президента Российской Федерации |
март |
|||||
49. |
Подготовка государственной программы стимулирования промышленного экспорта в 1993-1994 годах |
МВЭС России, Минэкономики России, Госкомпром России с участием заинтересованных министерств и ведомств |
постановление Правительства Российской Федерации |
март |
|||||
50. |
Разработка положения о выдаче на конкурсных началах контрактов на поставку товаров и услуг для государственных нужд |
Госкомпром России, Минэкономики России, Минфин России, МВЭС России |
постановление Правительства Российской Федерации |
апрель |
|||||
51. |
Формирование системы вневедомственной экспертизы проектов и программ в области промышленной политики, требующих государственной поддержки |
Госкомпром России, Минэкономики России, Миннауки России, МВЭС России, Роскомоборонпром, Роскомметаллургия, Роскомхимнефтепром с участием РАН, Минобороны России |
постановление Правительства Российской Федерации |
апрель |
|||||
52. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 52 |
|
|
|
|||||
53. |
Разработка предложений по статусу "казенных" предприятий |
Госкомимущество России, Минэкономики России, Минобороны России, Госкомпром России |
проект Закона Российской Федерации |
май |
|||||
54. |
Разработка принципов формирования финансово-промышленных групп в приоритетных отраслях промышленности |
Госкомпром России, МВЭС России, Миннауки России, Минэкономики России, Минфин России, ГКАП России, Госкомимущество России с участием заинтересованных министерств и ведомств |
постановление Правительства Российской Федерации |
июнь |
|||||
55. |
Подготовка предложений по развитию лизинга в инвестиционной деятельности |
Госкомпром России, Госкомимущество России, Минэкономики России, Минфин России с участием Банка России |
постановление Правительства Российской Федерации |
июль |
|||||
56. |
Разработка положения о государственном научно-техническом центре |
Миннауки России, Минэкономики России, Минатом России, Минфин России, Госкомпром России, Госкомимущество России, Роскомоборонпром с участием РАН |
постановление Правительства Российской Федерации |
июль |
|||||
57. |
Разработка концепции и механизма реализации промышленной политики России в 1994 году и на среднесрочную перспективу |
Госкомпром России, Минобороны России, Миннауки России, Минэкономики России, Минфин России, МВЭС России, Госкомимущество России, ГКАП России с участием заинтересованных министерств и ведомств |
Указ Президента Российской Федерации |
август |
|||||
V. Аграрная политика
Продолжение аграрной реформы остается важнейшей целью Правительства. Для этого Правительство: продолжит политику поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств; постепенно откажется от дотирования производителей сельскохозяйственной продукции и перейдет к дотированию ее потребителей с существенным уменьшением объема дотаций; введет новые механизмы финансирования сельского хозяйства, в частности путем залоговых и срочных сделок по государственным закупочным операциям. | |||||||||
58. |
Подготовка программы развития аграрной реформы в Российской Федерации на 1992-1995 годы |
Минсельхоз России, Роскомзем |
постановление Правительства Российской Федерации |
март |
|||||
59. |
Подготовка программы поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России |
Минсельхоз России, Минфин России, Минэкономики России, Роскомзем, ФМС России |
постановление Правительства Российской Федерации |
апрель |
|||||
60. |
Введение государственных залоговых операций с землей и имуществом в сельском хозяйстве |
Минсельхоз России, Минфин России, Госкомимущество России, Минэкономики России, Минюст России |
Указ Президента Российской Федерации |
май |
|||||
VI. Приватизация и предпринимательство
Правительство убеждено, что только последовательное осуществление институциональных изменений, и прежде всего в отношениях собственности, обеспечит необратимость процесса экономических преобразований. В этих целях Правительство намерено: сократить число государственных предприятий, не подлежащих приватизации, установить жесткий контроль за деятельностью этих предприятий; осуществить первый этап широкомасштабной "народной приватизации" путем обеспечения эффективного использования населением приватизационных чеков; завершить в основном "малую приватизацию", в результате которой более 75% предприятий мелкотоварного сектора станут частными; формировать конкурентную среду на основных товарных рынках. | |||||||||
61. |
Разработка комплекса первоочередных мер по развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации |
Минэкономики России, ГКАП России, Госкомпром России, Госкомимущество России |
постановление Правительства Российской Федерации |
март |
|||||
62. |
Утверждение порядка государственной регистрации сделок по приватизации |
Госкомимущество России, Минюст России |
Указ Президента Российской Федерации |
март |
|||||
63. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 63 |
|
|
|
|||||
64. |
Подготовка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации о приватизации |
Госкомимущество России с участием заинтересованных министерств и ведомств |
проект Закона Российской Федерации |
апрель |
|||||
65. |
Подготовка предложений о централизованном порядке ведения государственного реестра предприятий |
Госкомимущество России, Госналогслужба России, Минфин России, Госкомпром России совместно с Госкомстатом России, РАМС |
постановление Правительства Российской Федерации |
май |
|||||
66. |
Создание фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции |
ГКАП России, Минфин России, Минэкономики России, Госкомпром России, Госкомимущество России |
постановление Правительства Российской Федерации |
июль |
|||||
67. |
Подготовка предложений по приватизации доли государства в капитале коммерческих банков |
Госкомимущество России с участием Банка России |
проект Закона Российской Федерации |
октябрь |
|||||
68. |
Подготовка предложений по совершенствованию контрактного права |
Минюст России, Минэкономики России с участием АО "Росконтракт" |
проект Закона Российской Федерации |
октябрь |
|||||
69. |
Подготовка Государственной программы приватизации на 1994 год |
Госкомимущество России с участием заинтересованных министерств и ведомств и органов исполнительной власти регионов |
проект Государственной программы |
ноябрь |
|||||
VII. Социальная политика
Продолжение и углубление реформ требует усиления их социальной направленности. В этих целях Правительство предпримет необходимые меры, которые позволят: приостановить снижение уровня жизни населения страны; усилить адресную государственную поддержку наиболее социально уязвимых групп населения; не допустить роста массовой безработицы; создать реальные предпосылки для стабилизации и постепенного улучшения материального положения и условий жизни различных слоев и групп населения; на основе совершенствования системы налогообложения усилить государственное регулирование доходов различных групп населения; упорядочить систему оплаты труда руководителей государственных предприятий и акционерных обществ с долей акций государства более 50%. | |||||||||
70. |
Подготовка мер по социальной защите лиц, потерявших работу в результате банкротства предприятий |
Минтруд России, Минфин России, ФСЗ России |
Указ Президента Российской Федерации |
март |
|||||
71. |
Подготовка мер по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов |
Минсоцзащиты России, Минтруд России, ФСЗ России, Минюст России с участием Координационного комитета по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации |
Указ Президента Российской Федерации |
апрель |
|||||
72. |
Разработка мер по развитию обязательного медицинского страхования в Российской Федерации |
Минздрав России, Минфин России, Минсоцзащиты России, Росстрахнадзор |
постановление Правительства Российской Федерации |
апрель |
|||||
73. |
Подготовка предложений по дополнительным источникам финансирования объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых при приватизации в ведение местных органов исполнительной власти |
Минфин России, Госстрой России, Госкомимущество России, КМХ России, Минэкономики России |
Указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации |
апрель |
|||||
74. |
Создание государственного переселенческого банка |
Минтруд России, ФСЗ России, ФМС России, Госкомимущество России, Минфин России с участием Банка России |
Указ Президента Российской Федерации |
май |
|||||
75. |
Разработка программы реформирования пенсионной системы |
Минсоцзащиты России, Минтруд России, Минфин России |
проект Закона Российской Федерации |
май |
|||||
76. |
Создание единой государственной системы экологического мониторинга Российской Федерации |
Минприроды России, Росгидромет, Госкомсанэпиднадзор, Роскомзем, Минатом России, Комитет по проведению подводных работ особого назначения при Правительстве Российской Федерации |
постановление Правительства Российской Федерации |
июнь |
|||||
77. |
Разработка государственной программы экстренной медицинской и санитарно-эпидемиологической помощи, а также транспортного обеспечения при авариях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях |
Минздрав России, Госкомсанэпиднадзор, МВД России, ГКЧС России, Минфин России, Минтранс России, МПС России |
постановление Правительства Российской Федерации |
июнь |
|||||
78. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 78 |
|
|
|
|||||
79. |
Подготовка мер по улучшению социального и имущественного положения творческой интеллигенции |
РАИС, Минфин России, Минтруд России, Минкультуры России совместно с РАН |
постановление Правительства Российской Федерации |
октябрь |
|||||
VIII. Региональная политика
Важнейшей целью экономической стратегии Правительства является предоставление республикам в составе Российской Федерации, краям, областям и автономным образованиям всех прав, необходимых для самостоятельного решения проблем, не затрагивающих интересы Федерации в целом. Правительство совместно с Верховным Советом Российской Федерации и субъектами Федерации намерено: завершить разграничение полномочий между субъектами Федерации; последовательно проводить политику перераспределения полномочий, прежде всего в налогово-бюджетной сфере, между Федерацией и ее субъектами с тем, чтобы создать реальные экономические предпосылки для реализации региональных и межрегиональных программ экономического развития; осуществить все необходимые меры по сохранению единого внутреннего рынка. | |||||||||
80. |
В развитие Федеративного договора подготовка предложений о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в сфере хозяйственно-экономической деятельности при осуществлении экономических реформ |
Минэкономики России, Минфин России, Минюст России, Госкомимущество России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами и с привлечением органов исполнительной власти регионов |
Указ Президента Российской Федерации |
апрель |
|||||
81. |
Подготовка предложений о формировании и использовании фонда регионального развития и фонда субвенций с участием регионов |
Минэкономики России, Минфин России, Минюст России, Госкомимущество России с участием заинтересованных министерств и ведомств и с привлечением органов исполнительной власти регионов |
Указ Президента Российской Федерации |
апрель |
|||||
82. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 82 |
|
|
|
|||||
83. |
Разработка государственной программы развития районов Севера |
Роскомсевер, Госкомимущество России, Минздрав России, Госкомсанэпиднадзор, Госкомпром России, Минэкономики России, Минтруд России, Роскомторг, ФМС России, Минтопэнерго России, Роскомнедра, Роскомдрагмет |
постановление Правительства Российской Федерации |
июнь |
|||||
84. |
Разработка комплексного прогноза развития и размещения производительных сил |
Минэкономики России, Госкомсотрудничество России, Госкомпром России с участием РАН |
постановление Правительства Российской Федерации |
декабрь |
|||||
85. |
Разработка генеральной схемы расселения |
Госстрой России, Минэкономики России, Минтруд России, ФМС России, Госкомнац России с участием РАН |
постановление Правительства Российской Федерации |
декабрь |
|||||
IX. Внешнеэкономическая политика
Важнейшими целями Правительства в этой сфере являются: совершенствование государственного регулирования внешнеэкономических связей; защита внешнеэкономических интересов России; укрепление таможенной службы, введение таможенного контроля на границах с государствами - бывшими республиками СССР; завершение формирования торгового режима и договорно-правовой базы торгово-экономических отношений со всеми зарубежными странами: урегулирование проблемы внешней задолженности; обеспечение критического импорта; дальнейшая либерализация валютного рынка; поэтапный отказ от дотирования централизованного импорта. | |||||||||
86. |
Подготовка предложений по повышению эффективности военно-технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами |
МВЭС России, Минэкономики России, Минобороны России, Роскомоборонпром |
Указ Президента Российской Федерации |
февраль |
|||||
87. |
Совершенствование валютных операций и расширение валютного рынка |
Минфин России, РАМС, МВЭС России, РЦЭР при Правительстве Российской Федерации с участием Банка России |
постановление Правительства Российской Федерации |
март |
|||||
88. |
Сокращение дотаций по импорту путем повышения коэффициентов к валютному курсу по расчетам за товары, поставляемые по централизованному импорту, и сужению сферы их применения |
Минфин России, МВЭС России с участием Банка России |
постановление Правительства Российской Федерации |
март |
|||||
89. |
Подготовка мер по созданию экспортно-импортного банка |
МВЭС России, Минэкономики России, Минфин России с участием Банка России |
Указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации |
апрель |
|||||
90. |
Подготовка предложений о погашении иностранными государствами задолженности Российской Федерации |
МВЭС России, Минфин России, МИД России, РАМС, Минэкономики России совместно с Банком России |
постановление Правительства Российской Федерации |
май |
|||||
91. |
Развитие системы таможенного контроля Российской Федерации |
ГТК России, МБ России, МВД России, МВЭС России, Минфин России, Минэкономики России |
постановление Правительства Российской Федерации |
май |
|||||
92. |
Подготовка предложений по платежно-расчетному механизму торговых отношений со странами с неконвертируемой валютой |
МВЭС России, МИД России, РАМС, Госкомсотрудничество России, Минэкономики России, Минфин России с участием Банка России |
постановление Правительства Российской Федерации |
июнь |
|||||
X. Взаимоотношения со странами СНГ и другими государствами - бывшими республиками СССР
Важнейшей целью Правительства в этой сфере является обеспечение экономических интересов России. Для этого Правительство: осуществляет стратегию взаимовыгодного экономического сотрудничества; совершенствует систему взаимных расчетных и платежных отношений; заключает двусторонние и многосторонние соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве, денежно-кредитных отношениях, торговом режиме, внешнем долге, по социальным вопросам; способствует возникновению и развитию межгосударственных (транснациональных) производственных и коммерческих структур. | |||||||||
93. |
Упорядочение предоставления государственных кредитов правительствам и технических кредитов банкам стран СНГ и других государств - бывших республик СССР |
Госкомсотрудничество России, Минфин России, Минэкономики России, МИД России, МВЭС России с участием Банка России |
Указ Президента Российской Федерации |
февраль |
|||||
94. |
Заключение с государствами - бывшими республиками СССР соглашений о платежах и урегулировании взаимных требований и обязательств, о предоставлении технических кредитов Банком России центральным (национальным) банкам государств - бывших республик СССР с учетом необходимости реорганизации системы платежно-расчетных отношений |
Госкомсотрудничество России, МИД России, МВЭС России, Минфин России с участием Банка России |
проекты соглашений |
февраль-апрель |
|||||
95. |
Установление общих лимитов кредитования Банком России центральных (национальных) банков государств - бывших республик СССР. Прекращение с 15 апреля 1993 г. кредитования Банком России этих государств без специальных решений Верховного Совета Российской Федерации |
Минфин России, Госкомсотрудничество России с участием Банка России |
проект постановления Верховного Совета Российской Федерации |
март |
|||||
96. |
Подготовка предложений по переходу к официальной котировке национальных валют государств - бывших республик СССР по отношению к рублю |
Минфин России, Госкомсотрудничество России с участием Банка России |
рекомендации Банку России |
март |
|||||
97. |
Преобразование технических кредитов государственным (национальным) банкам государств - бывших республик СССР в государственный долг соответствующих стран |
Минфин России, Госкомсотрудничество России, МИД России с участием Банка России |
проекты соглашений |
март -апрель |
|||||
98. |
Подготовка межправительственных соглашений об обеспечении поставок электроэнергии в регионы, изолированные от основной электрической сети России |
Госкомсотрудничество России, Минэкономики России, Минтопэнерго России |
проекты соглашений |
апрель |
|||||
99. |
Подготовка соглашений о координации налоговой политики со странами - участницами рублевой зоны |
Минфин России, Госкомсотрудничество России |
проекты соглашений |
апрель |
|||||
100. |
Подготовка предложений о совместном с государствами - бывшими республиками СССР финансировании строительства и реконструкции объектов, представляющих взаимный интерес |
Минэкономики России, Госкомсотрудничество России, МВЭС России, Минтопэнерго России, Минатом России, Миннауки России, Минтранс России, МПС России, Госкомпром России, Минфин России, Госстрой России, Минприроды России |
проекты соглашений |
июль |
|||||
101. |
Подготовка межправительственных соглашений о недопущении транспортной блокады |
Минтранс России, МПС России, МИД России, Госкомсотрудничество России, ГТК России, Минэкономики России, МВД России, Минюст России, МБ России |
проекты соглашений |
июль |
|||||
102. |
Подготовка предложений о создании необходимых экономических, организационных и правовых условий для обеспечения устойчивой и бесперебойной отгрузки из морских портов государств - бывших республик СССР и транспортировки по их территориям российских грузов |
Минтранс России, МВЭС России, Госкомсотрудничество России, ГТК России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами |
проекты соглашений |
июль |
|||||
103. |
Разработка концепции развития экономических связей России со странами СНГ и другими государствами - бывшими республиками СССР на 1993-1995 годы и на период до 2000 года |
Госкомсотрудничество России, Минэкономики России, МВЭС России, ГТК России, МПС России |
постановление Правительства Российской Федерации |
август |
|||||
XI. Оценка хода экономической реформы
Правительство намерено регулярно рассматривать ход выполнения Плана и его соответствие установленным целям и приоритетам. В случае существенных отклонений от Плана с учетом реальной экономической ситуации Правительство предпримет необходимые усилия по корректировке своей текущей деятельности. | |||||||||
104. |
Разработка системы показателей оценки хода экономических реформ в регионах |
РЦЭР при Правительстве Российской Федерации, Минэкономики России, Минфин России, Госкомнац России, Госкомимущество России, Минюст России, ГКАП России с участием Госкомстата России |
постановление Правительства Российской Федерации |
март |
|||||
105. |
Организация оперативного статистического и информационно-аналитического наблюдения за состоянием торговли, рынков товаров производственно-технического назначения, потреблением населением продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг |
Роскомторг, Минэкономики России, Минтруд России, ГКАП России, РЦЭР при Правительстве Российской Федерации с участием Госкомстата России |
Указ Президента Российской Федерации |
март |
|||||
106. |
Подготовка предложений по активизации работы средств массовой информации по доведению до населения целей, характера и результатов экономических преобразований |
Мининформпечать России совместно с Федеральным информационным центром России |
проект постановления Верховного Совета Российской Федерации |
апрель |
|||||
107. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 107 |
|
|
|
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 февраля 1993 г. N 160 "О Плане действий Совета Министров - Правительства Российской Федерации по реализации экономической реформы в 1993 году"
Текст постановления опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г., N 9, ст. 750
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 18 июля 1994 г. N 850
Постановление Правительства РФ от 10 февраля 1994 г. N 106
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 13 декабря 1993 г. N 1283
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 29 ноября 1993 г. N 1245
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1066
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 11 октября 1993 г. N 1035
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 955
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 11 августа 1993 г. N 775
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 10 августа 1993 г. N 782
Распоряжение Совета Министров - Правительства РФ от 23 июля 1993 г. N 1310-р
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 12 июля 1993 г. N 654
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 20 июня 1993 г. N 581
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. N 393