г. Челябинск |
|
"21" июня 2011 г. |
Дело N А34-245/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 июня 2011 года
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю.,
судей Тимохина О.Б., Арямова А.А.,
при ведении протокола секретарём судебного заседания Ермолиной Ю.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" на решение Арбитражного суда Курганской области от 27.04.2011 по делу N А34-245/2011 (судья Обабкова Н.А.).
Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис" (далее - заявитель, общество, ООО "Жилсервис") обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Курганской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган, инспекция) от 12.01.2011 N 3, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в сумме 45000 руб.
Решением суда первой инстанции от 27.04.2011 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заявитель не согласился с принятым судебным актом, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права.
В апелляционной жалобе просило решение суда отменить, заявленное требование удовлетворить в полном объеме.
В обоснование доводов жалобы указал, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 7.22 КоАП РФ. Считает, что между обществом и товариществом собственников жилья "Михайловская 38" заключен договор управления многоквартирным домом от 01.05.2008 с указанием перечня работ по содержанию общего имущества, из которого усматривается отсутствие обязанности выполнять не заказанные и не оплаченные услуги и работы, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения.
Заявитель отмечал также, что услуга по текущему ремонту с января 2010 года собственниками помещений не оплачивается (в лицевых счетах с января 2010 не начисления в столбце ремонт).
Заявитель не согласен также с выводами суда первой инстанции относительно акта промывки и испытания на прочность и плотность внутренних систем отопления от 16.09.2010, т.к. отсутствие подписи заказчика не является основанием для признания его недействительным, а также, что промывка внутренних систем отопления с воздухом постоянно не выполняется, поскольку в акте указано, что промывка внутренних систем отопления с воздухом выполнена не постоянно (с перерывами).
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители сторон не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствии представителей сторон.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, согласно свидетельству N 000882874 ООО "Жилсервис" состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N1 по Курганской области за основным государственным регистрационным номером 1074502000737 (т.1, л.д. 11).
ООО "Жилсервис" осуществляет управление многоквартирным жилым домом N 38 по ул. Михайловская в г. Шадринске на основании заключенного договора управления многоквартирным домом с товариществом собственников жилья "Михайловская, 38", ООО "Жилсервис" взимает плату за содержание ежемесячно с жителей указанного дома.
В период с 24.12.2010 по 28.12.2010 при инспекционной проверке дома N 38 по ул. Михайловская в г. Шадринске, проведенной в связи с жалобой граждан государственным жилищным инспектором Сироткиной Т.В. на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования от 24.12.2010 N 1355 в присутствии инженера ПТО ООО "Жилсервис" Колотыгина А.М., помощника прокурора Шадринской межрайонной прокуратуры Михнюка А.В., мастера службы наладки и контроля ОАО "КГТ Шадринское отделение Хомченко В.Н., выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - ПиН), Государственного стандарта Российской Федерации "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" ГОСТ Р 51617-2000, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 19 июня 2000 г. N 158-ст (далее - ГОСТ Р 51617-2000), в частности:
1. В 2009 году в жилом доме выполнен капитальный ремонт дома. В квартире N 14 комнаты 3 и 4 промерзают стены, почернели обои - 5 этаж. Выявлены протечки мягкой кровли, видны желтые круги, разводы на потолке комнаты N 3 (нарушен п.п. 4.6.1.1., 4.6.1.2. ПиН);
2. Температура воздуха в квартире N 14 в комнате 3 составляет 11,8 град.С, что не соответствует нормативной (по норме 22 град.С угловая квартира). В комнате N4 температура воздуха составила 13,6 град.С. Проведена замена стояков отопления на металлопластик, радиаторы отопления пластинчатые не менялись с момента ввода в эксплуатацию здания. В коридорах общего пользования отсутствуют отопительные приборы. В комнате N 5 температура воздуха составила 14,6 град.С, что не соответствует нормативной (по норме 20 град.С не угловая комната). В квартире N 13 комната 8 температура воздуха составила 17,8 град.С, что не соответствует нормативной (по норме 20 град.С не угловая квартира). Нарушен п.п.5.2.1., 5.2.7., 3.2.2., 3.2.5. ПиН, п. 4.16.2. ГОСТ. Температура наружного воздуха составляет -20 град. Температура воды в подающем трубопроводе на вводе в дом составляет 61 градус, в обратном трубопроводе 38 град. Закрыт вентиль подачи отопления в соседнем доме на дом. Через 20 минут подача в подающем трубопроводе в подающем трубопроводе составила 65 град., в обратном 42 град. Через 30 минут в подающем трубопроводе 72 в обратном 48. В нерабочем состоянии находится прибор учета отопления в подвале дома. Прибор учета не сдан тепловым сетям. Отсутствует акт приема-передачи. Замеры температуры воздуха в отапливаемых помещениях проводились специальным прибором - термометр радиационный тип Raynqer MT6, заводской номер 95020975, свидетельство о поверке N 2911 действительно до 29.10.2011;
3. Гидравлическое испытание по промывке и опрессовке системы отопления жилого дома не проводилось по подготовке жилого дома в работе в зимний период 2010-2011 годов. Отсутствует акт испытания на прочность и плотность, промывку системы отопления жилого дома (нарушен п. 2.6.10. ПиН);
4. В секции квартиры N 13 частично разрушение бетонного пола, местами отсутствует керамическая плитка (нарушен п.п.4.4.1, 4.4.15. ПиН);
5. Не соблюдается периодичность ремонта внутренней отделки в секции квартиры N 13 (нарушен п.п.3.2.8., 3.2.9. ПиН).
28.12.2010 выявленные нарушения зафиксированы в акте N 2591 и в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ.
Постановлением Государственной жилищной инспекции Курганской области от 12.01.2011 N 3 заявитель привлечен к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 45000 рублей за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Заявитель, считая постановление административного органа не соответствующим законодательству, нарушающим его права, обратился с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, вины в его совершении.
Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что вывод суда первой инстанции является правильным, соответствует обстоятельствам дела и действующему законодательству.
На основании ч.6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно статье 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Обязанность доказывания вины возложена на административный орган.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
На основании п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Как установлено пунктом 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
Статьей 39 ЖК РФ определено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила содержания), согласно пункту 2 которых в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в частности, включаются: межквартирные лестничные площадки; лестницы; коридоры; технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование; крыши; ограждающие несущие конструкции (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции). Согласно п. 10 Правил содержания предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
На основании п. 11 Правил содержания содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, осмотр общего имущества; текущий и капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с пунктами 16 и 17 Правил содержания определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
Согласно ст. 158 ЖК РФ, а также пунктов 28 и 31 Правил содержания, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила эксплуатации), которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 за N 5176, опубликованы в "Российской газете" от 23.10.2003 N 214 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Правилами определено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", статьей 36 предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
В соответствии со статьей 20 ЖК РФ полномочия и функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.
Государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний, и создало орган, компетентный контролировать соблюдение установленных требований, - государственную жилищную инспекцию, положение о которой утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 ЖК РФ имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей организацией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.
На основании п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что обществом допущены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, Государственного стандарта Российской Федерации "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" ГОСТ Р 51617-2000, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 19 июня 2000 г. N 158-ст (далее - ГОСТ Р 51617-2000).
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что для обеспечения надлежащего состояния общего имущества ТСЖ вправе заключить договор управления многоквартирным домом, а не осуществлять самостоятельно, собственными силами деятельность по управлению домом.
При этом, в обязанности правления ТСЖ входит управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление им (п.4 ст. 148 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ). При заключении договора управления ТСЖ представляет интересы собственников помещений в многоквартирном доме (п.8 ст.138 ЖК РФ).
Основываясь на правильной оценке материалов дела суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что заявитель является лицом, ответственным за надлежащее содержание жилого дома, за надлежащие содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома N 38 по ул. Михайловская в г. Шадринске.
Учитывая, что правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (пункт 1.1 Правил), то несоблюдение управляющей организацией по обслуживанию жилого дома указанных Правил образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Судом первой инстанции учтено, что согласно пунктам 4.6.1.1., 4.6.1.2. ПиН организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки. Следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).
Одновременно с этим, в соответствии с пунктами 5.2.1., 5.2.7., 3.2.2., 3.2.5. ПиН эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11); равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму. Эксплуатационный персонал в течение первых дней отопительного сезона должен проверить и произвести правильное распределение теплоносителя по системам отопления, в том числе по отдельным стоякам. Распределение теплоносителя должно производиться по температурам возвращаемой (обратной) воды по данным проектной или наладочной организации. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках. Лестничные клетки должны иметь температуру воздуха и воздухообмен согласно установленным требованиям.
При вынесении решения суд первой инстанции также правомерно руководствовался положениями пункта 4.16.2. ГОСТ Р 51617-2000, где предусмотрено, что в отапливаемых помещениях жилых зданий, коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания должна быть обеспечена температура воздуха в соответствии с таблицей 3 и требованиями СНиП 2.08.01.
Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: - паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение N 9); актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий; актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования; обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров - из расчета не менее 3 - 4 м3 на 1 тыс. м2 уборочной площади; актов о готовности уборочной техники и инвентаря; актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления. Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября (пункт 2.6.10 ПиН).
Перечень выявленных нарушений вышеперечисленных норм и правил содержания жилого дома, приведенных в протоколе об административном правонарушении, подтверждается материалами дела (в частности актом проверки).
Учитывая, что ООО "Жилсервис" является ответственным лицом за содержание, ремонт указанного дома, а также за соответствие его технического состояния вышеуказанным нормам права, являясь субъектом ответственности по названной статье, то судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что факт ненадлежащего содержания и ремонта обществом жилого дома N 38 по ул. Михайловская в г. Шадринске доказан.
Судом первой инстанции также принято во внимание, что доказательств свидетельствующих о том, что с 2010 года начисление и сбор за услуги по текущему ремонту общего имущества дома не общество не производит, не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отклонил доводы заявителя об отсутствии состава вменяемого ему административного правонарушения и невиновности заявителя.
Вместе с тем, доказательств того, что у ООО "Жилсервис" не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых оно привлечено к административной ответственности, а также того, что им были приняты зависящие от него меры по их соблюдению, не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии ООО "Жилсервис" вины в совершении вменяемого административного правонарушения, поскольку ООО "Жилсервис" имело возможность для соблюдения требований действующего законодательства, однако надлежащих мер, направленных на их соблюдение, не предприняло. Как правильно указал суд, ООО "Жилсервис" при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей могло выявить нарушения и предпринять своевременные меры по их устранению.
Поскольку материалами дела подтверждено наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, процедура привлечения к административной ответственности административным органом соблюдена, наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела в пределах санкции статьи, отсутствуют основания для признания незаконным и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
По мнению апелляционной инстанции, все представленные в материалах дела доказательства оценены судом первой инстанции с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности и взаимной связи надлежащим образом, результаты этой оценки отражены в судебном акте.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 27.04.2011 по делу N А34-245/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Жилсервис" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства по основаниям, предусмотренным ч.4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайтах Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru либо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по адресу http://rad.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
В.Ю. Костин |
Судьи |
О.Б. Тимохин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-245/2011
Истец: ООО "Жилсервис"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Курганской области
Третье лицо: ООО "Жилсервис", ПОЧТА РОССИИ