город Омск
28 июня 2011 г. |
Дело N А46-11503/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июня 2011 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смольниковой М.В.,
судей Зориной О.В., Семеновой Т.П.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Прилипко Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3386/2011) Федеральной налоговой службы на определение Арбитражного суда Омской области от 12 апреля 2011 года, вынесенное по результатам рассмотрения заявления Федеральной налоговой службы о признании недействительным решения собрания кредиторов от 16.02.2011 по делу N А46-11503/2010 (суд в составе: председательствующего судьи Мельника С.А., судей Кулагиной Е.А., Сорокиной И.В.) о несостоятельности (банкротстве) государственного унитарного предприятия Учреждения УХ-16/13 УИН Минюста России по Омской области (ИНН 5528003129, ОГРН 1025501867995),
при участии в судебном заседании представителей:
от Федеральной налоговой службы - Паршаков В.А. по доверенности от 01.02.2011, паспорт;
от конкурсного управляющего Сажина Д.П. - Левченко Е.И. по доверенности от 14.12.2010, паспорт;
установил:
Решением Арбитражного суда Омской области от 02.11.2010 государственное унитарное предприятие Учреждение УХ-16/13 УИН Минюста России по Омской области (далее - ГУП Учреждения УХ-16/3 УИН МЮ РФ по Омской области, должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство по упрощённой процедуре ликвидируемого должника сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утверждён Сажин Денис Павлович.
16.02.2011 состоялось собрание кредиторов должника, в повестку дня которого включен вопрос: Утверждение Предложения конкурсного управляющего о порядке, сроках и об условиях продажи имущества должника.
Собранием кредиторов большинством голосов утверждены Предложения конкурсного управляющего о порядке продажи имущества должника.
Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России), кредитор должника, подала в арбитражный суд заявление о признании недействительным решения собрания кредиторов по первому вопросу повестки дня.
Определением арбитражного суда от 12.04.2011 по делу N А 46-11503/2010 в удовлетворении заявления ФНС России отказано.
Не согласившись с принятым определением суда, ФНС России подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, признать недействительным решение собрания кредиторов должника от 16.02.2011 по первому вопросу повестки дня.
В обоснование своей жалобы ФНС России указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в определении, обстоятельствам дела, на неправильное применение норм материального права. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) предусматривают строгий порядок действий при реализации имущества должника. Собранием кредиторов не рассматривался вопрос о проведении оценки движимого имущества должника без привлечения оценщика. Полагает, что конкурсным управляющим указана заниженная стоимость имущества.
В судебном заседании представитель ФНС России поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель конкурсного управляющего Сажина Д.П. возражал против доводов жалобы, просил определение оставить без изменения. Пояснил, что прайсы ООО ЗЖБИ-7 не могут применяться к имуществу должника, т.к. они не новые, а бывшие в употреблении.
Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого определения суда в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены.
Согласно пункту 4 статьи 15 Закона о банкротстве в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных настоящим Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц.
То есть, недействительными могут быть признаны судом такие решения собрания кредиторов, которые нарушают права и законные интересы перечисленных в пункте 4 статьи 15 Закона о банкротстве заинтересованных лиц, либо приняты с нарушением пределов компетенции собрания кредиторов.
В силу статьи 65 АПК РФ ФНС России должна доказать, что оспариваемое ею решение собрания кредиторов действительно нарушает её права и законные интересы и представить соответствующие доказательства такого нарушения.
Как следует из материалов дела, 16.02.2011 состоялось собрание кредиторов должника, на котором присутствовали представители ФНС России и ООО "Троицкое" с общей суммой требований 6 745 079 руб. 35 коп., что составляет 100% от суммы голосующих требований конкурсных кредиторов, включённых в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания.
Решение об утверждении Предложения конкурсного управляющего о порядке, сроках и об условиях продажи имущества должника было утверждено 71,42 % голосов от общего числа голосов, принявших участие в собрании.
ФНС России полагает, что принятое собранием кредиторов решение противоречит положениям Закона о банкротстве, нарушает права и законные интересы уполномоченного органа.
По мнению ФНС России, имущество должника предлагается к продаже без отчета независимого оценщика. Собранием кредиторов не рассматривался вопрос о проведении оценки движимого имущества должника без привлечения оценщика; соответствующее решение, которое бы позволило осуществить оценку имущества должника без привлечения независимого оценщика, собранием кредиторов не принималось. Не доказано, что стоимость имущества составляет менее ста тысяч рублей на последнюю отчетную дату, предшествующую введению процедуры банкротства.
Между тем в нарушение пункта 4 статьи 15 Закона о банкротстве, из заявления ФНС России не усматривается конкретных обоснований того, каким образом оспариваемое ею решение собрания кредиторов нарушает её права и законные интересы.
Утверждённые на собрании кредиторов 16.02.2011 Предложение конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника от 07.02.2011 представлены в материалы дела (л.д. 46-50).
Согласно пункту 1.2. названных Предложений продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном Законом о банкротстве и настоящим положением, путём проведения открытых торгов в форме аукциона, если в отношении отдельных видов имущества настоящим положением не предусмотрено иное. Настоящий порядок подготовлен с учётом особенностей, предусмотренных параграфом 5 главы IX Закона о банкротстве.
Параграф 5 главы IX Закона о банкротстве предусматривает особенности банкротства стратегических предприятий и организаций.
ГУП Учреждения УХ-16/3 УИН МЮ РФ по Омской области признано несостоятельным (банкротом) в порядке статей 190-196 Закона о банкротстве, содержащихся в вышеуказанном параграфе главы IX Закона о банкротстве.
Пунктом 1 статьи 196 Закона о банкротстве предусмотрено, что продажа предприятия должника - стратегического предприятия или организации осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 7-9 статьи 195 настоящего Закона. Продажа имущества, имущественных и иных прав, не входящих в имущественный комплекс должника, предназначенный для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, может осуществляться в порядке, предусмотренном статьёй 111 настоящего Закона.
В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 111 Закона о банкротстве оценка части имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьёй 130 настоящего Закона. Часть имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчётную дату до даты утверждения плана внешнего управления составляет менее чем сто тысяч рублей, продаётся в порядке, установленном планом внешнего управления (пункт 4). Действие положений настоящей статьи не распространяется на случаи реализации части имущества должника, которое является продукцией, изготовленной должником в процессе своей хозяйственной деятельности (пункт 5).
Согласно пункту 5 статьи 130 Закона о банкротстве на основании решения собрания кредиторов или комитета кредиторов оценка движимого имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчётную дату, предшествующую дате подачи заявления о признании должника банкротом, составляет менее чем сто тысяч рублей, может быть проведена без привлечения оценщика.
В пункте 2.2. Предложений перечислено имущество должника, выявленное по результатам инвентаризации (акты инвентаризации N 1-4 от 17.01.2011) и подлежащее продаже: основные средства балансовой и рыночной стоимостью на общую сумму 1 389 335 руб., запасы на общую сумму 187 335 руб., готовая продукция на общую сумму 1 202 000 руб.
Согласно пункту 2.3. Предложений начальная цена продажи имущества должника, выставляемого на торги, устанавливается решением собрания кредиторов на основании рыночной стоимости имущества, определённой в соответствии с отчётом независимого оценщика, и не может быть ниже рыночной стоимости имущества. Имущество балансовой стоимостью более 100 000 руб. подлежит реализации на открытых торгах, проводимых в форме аукциона. Имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчётную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем 100 000 руб. продаётся конкурсным управляющим путём заключения прямых договоров по цене не ниже цены, определенной соответствующей комиссией. Минимальная цена продажи указанного имущества определяется собранием кредиторов.
Согласно пункту 2.4. Предложений у должника не выявлено имущества, подлежащего продаже на торгах, проводимых в форме аукциона.
В пункте 2.5. Предложений конкурсного управляющего перечислено имущество должника, которое подлежит продаже путём заключения прямых договоров (основные средства в виде транспортных средств, запасы, готовая продукция с указанием их количества, оценочной стоимости имущества и минимальной цены продажи имущества по каждой позиции).
Также указано о том, что указанное имущество является продукцией, изготовленной должником в процессе своей хозяйственной деятельности.
В материалы дела представлены копии инвентаризационных описей товарно-материальных ценностей (готовая продукция) N 1и от 17.01.2011 на общую сумму 187 335 руб., (материалы, запасы) N 2и от 17.01.2011 на общую сумму 1 202 000 руб.
Анализ содержания инвентаризационных описей и пункта 2.5. Предложений конкурсного управляющего свидетельствует о том, что балансовая стоимость имущества должника по каждой позиции не превышает 100 000 руб.
В связи с чем с учётом положений пункта 5 статьи 111 Закона о банкротстве реализация данного имущества должника путём заключения прямых договоров без проведения оценки с привлечением независимого оценщика, как это указано в Предложениях конкурсного управляющего, не противоречит требованиям данного Закона.
Соответственно, как правильно, указал суд первой инстанции, утверждение ФНС России о том, что собранием кредиторов не рассматривался вопрос о проведении оценки движимого имущества должника без привлечения оценщика и что соответствующее решение, которое бы позволило осуществить оценку имущества должника без привлечения независимого оценщика, собранием кредиторов должника не принималось, не соответствует фактическим обстоятельства дела.
Поэтому суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления ФНС России.
Доводы жалобы ФНС России при повторном рассмотрении настоящего вопроса судом апелляционной инстанции проверены и отклоняются по вышеизложенным мотивам.
Согласно пункту 5 статьи 15 Закона о банкротстве определение арбитражного суда о признании недействительным решения собрания кредиторов или об отказе в признании недействительным решения собрания кредиторов подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Поэтому настоящее постановление, как следует из названного пункта, является окончательным и дальнейшему обжалованию не подлежит (пункт 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.04.2003 N 4 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").
Руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 272, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Омской области от 12 апреля 2011 года по делу N А 46-11503/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, является окончательным.
Председательствующий |
М.В. Смольникова |
Судьи |
О.В. Зорина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-11503/2010
Должник: ГУП Учреждения УХ -16/13 УИН Минюста России по Омской области
Кредитор: Ликвидатор Кочубей А. В.
Третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска, Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу г. Омска, к/у Сажин Д. П., НП "Саморегулируемая межрегиональная общественная организация "Ассоциация антикризисных управляющих", ООО "ТРОИЦКОЕ", Управление Минюста РФ по Омской области, Управление УФСИН РФ по Омской области, Управление Федеральной налоговой службы по Омской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, конкурсный управляющий Сажин Денис Павлович
Хронология рассмотрения дела:
28.06.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3386/11