город Ростов-на-Дону |
дело N А32-32461/2010 |
27 июня 2011 г. |
15АП-4823/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 июня 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Захаровой Л.А., Смотровой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Власовой Т.С.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Темрюкская региональная контрольно-эксплуатационная станция"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.03.2011 по делу N А32-32461/2010
по заявлению открытого акционерного общества "Темрюкская региональная контрольно-эксплуатационная станция"
к заинтересованному лицу Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности
принятое в составе судьи Гречка Е.А.,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Темрюкская региональная контрольно-эксплуатационная станция" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе о признании незаконным и отмене постановления от 25.10.2010 N 18-10-180/пн о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.15.17 КоАП РФ.
Решением суда от 23.03.2011 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, открытое акционерное общество "Темрюкская региональная контрольно-эксплуатационная станция" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что протокол об административном правонарушении неправомерно составлен до завершения административного расследования, имущество, перешедшее заявителю в процессе преобразования от ФГУП "Темрюкская региональная контрольно-эксплуатационная станция", не было зарегистрировано за предприятием на праве хозяйственного ведения, акт приема-передачи является формальным, в деянии заявителя отсутствует состав правонарушения.
РО ФСФР в Прикубанском регионе отзыв на апелляционную жалобу не представило.
В судебное заседание представители сторон, надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства, не явились, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании поручения руководителя РО ФСФР России в Прикубанском регионе от 30.06.2010 N 18-10-067-03/пч проведена камеральная проверка ОАО "Темрюкская РКЭС". В ходе проверки установлено, что ОАО "Темрюкская РКЭС" было зарегистрировано 04.05.2010, документы для регистрации выпуска ценных бумаг, распределенных среди учредителей при реорганизации общества в форме преобразования, до настоящего времени в РО ФСФР России в Прикубанском регионе не поданы.
По факту непредставления в РО ФСФР России в ПР в установленный законодательством РФ срок (до 04.06.2010) документов для регистрации выпуска ценных бумаг, зафиксированному актом от N 18-10-K-2 от 01.07.2010, РО ФСФР в Прикубанском регионе составлен в отношении ОАО "Темрюкская РКЭС" протокол от 21.09.2010 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.17 КоАП РФ.
Постановлением от 25.10.2010 N 18-10-180/пн Региональное отделениее ФСФР России в Прикубанском регионе привлекло ОАО "Темрюкская РКЭС" к административной ответственности по ст. 15.17 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 рублей.
Указанное постановление оспорено обществом в судебном порядке.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 15.17 КоАП РФ, составляет нарушение эмитентом установленного федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Статья 19 Федерального закона от 22.04.96 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" предусматривает процедуру эмиссии и включает следующие этапы: принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг; утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг; размещение эмиссионных ценных бумаг; государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг. При учреждении акционерного общества или реорганизации юридических лиц, осуществляемой в форме слияния, разделения, выделения и преобразования, размещение эмиссионных ценных бумаг осуществляется до государственной регистрации их выпуска, а государственная регистрация отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг осуществляется одновременно с государственной регистрацией выпуска эмиссионных ценных бумаг.
Обязанность эмитента представить в регистрирующий орган в 30-дневный с момента завершения размещения эмиссионных ценных бумаг отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг предусмотрена п.1 ст. 25 Закона о рынке ценных бумаг.
При этом в соответствии с п.8.2.6. "Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг", утвержденных приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, документы на государственную регистрацию выпуска акций, размещаемых при реорганизации, должны быть представлены в регистрирующий орган в течение месяца с даты государственной регистрации юридического лица, созданного в результате слияния, разделения, выделения или преобразования.
Материалы дела свидетельствуют и это не отрицается ОАО "Темрюкская региональная контрольно-эксплуатационная станция", что общество произвело выпуск акций и их распределение, однако государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг общество не осуществило. Государственная регистрация общества, созданного в результате преобразования ФГУП "Темрюкская региональная контрольно-эксплуатационная станция", произведена 04.05.2010 г.
Доказательств наличия объективных причин, которые препятствовали бы обществу совершать действия по соблюдению предусмотренной законом процедуры, материалы дела не содержат.
Изложенное подтверждает наличие в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.17 КоАП РФ.
Доводы заявителя жалобы о наличии спора относительно имущества, перешедшего к нему в процессе преобразования от ФГУП "Темрюкская РКЭС", не влияют на существо вменяемого обществу правонарушения и не опровергают доказательства его совершения, поскольку установленная названными выше законом и подзаконным актом обязанность представить в 30-дневный срок с момента государственной регистрации юридического лица, созданного в результате преобразования, отчет об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг, является императивной, и должна была быть исполнена обществом вне зависимости от имевших место имущественных споров.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено: протокол об административном правонарушении составлен и постановление по делу об административном правонарушении вынесено с участием законного представителя ОАО "Темрюкская РКЭС".
Доводы общества о том, что административным органом составлен протокол до окончания административного расследования, апелляционным судом отклоняются как не подтверждающиеся материалами дела.
Размер назначенного обществу наказания соответствует минимальной санкции, предусмотренной ст. 15.17 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к ответственности административным органом не пропущен.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных обществом требований и отмены решения суда первой инстанции апелляционным судом не усматривается.
В силу ч.4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается, следовательно, госпошлина по апелляционной жалобе, поданной по результатам рассмотрения соответствующего заявления, также не подлежит уплате.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23 марта 2011 г. оставить без изменения. В удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Л.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-32461/2010
Истец: ОАО "Темрюкская региональная контрольно-эксплуатационная станция", ОАО "Темрюкская региональная контрольно-эксплутационая станция"
Ответчик: Региональное отделение федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском Регионе
Третье лицо: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском районе