Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Проверка Сведений
2.1. Регистрация Сведений
2.1.1. Сведения с приложениями к ним, представленные политическими партиями, региональными отделениями, иными зарегистрированными структурными подразделениями политических партий, подлежат обязательной регистрации в соответствующей избирательной комиссии в порядке, установленном для делопроизводства.
2.1.2. Нижняя часть титульного листа Сведений заполняется в соответствующей избирательной комиссии и содержит следующую информацию:
дата представления Сведений;
количество страниц представленных Сведений;
входящий номер, под которым зарегистрированы Сведения;
фамилия, инициалы и подпись работника аппарата соответствующей избирательной комиссии, принявшего Сведения.
2.1.3. Проверка поступающих в избирательную комиссию Сведений (в том числе по источникам и размерам имущества, получаемого политическими партиями, их региональными отделениями и иными зарегистрированными структурными подразделениями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц) осуществляется уполномоченными на то членом (членами) избирательной комиссии и работником (работниками) ее аппарата (далее - уполномоченные исполнители).
2.2. Порядок проверки данных из Сведений
2.2.1. Проверка данных из Сведений осуществляется уполномоченными исполнителями в определенной последовательности.
2.2.2. Провести арифметическую проверку правильности заполнения промежуточных и итоговых строк Сведений.
2.2.2.1. Сумма по строке 020 "Поступило в виде денежных средств на осуществление уставной деятельности, всего" должна равняться сумме значений строк 030 "Вступительные и членские взносы", 040 "Средства федерального бюджета", 050 "Пожертвования, всего", 140 "Поступления от мероприятий, проводимых политической партией, ее региональными отделениями и иными зарегистрированными структурными подразделениями", 150 "Доходы от предпринимательской деятельности", 160 "Поступления от гражданско-правовых сделок", 170 "Денежные средства, полученные от политической партии, регионального отделения и иного зарегистрированного структурного подразделения" и 180 "Другие, не запрещенные законом поступления".
2.2.2.2. Сумма по строке 050 "Пожертвования, всего" должна равняться сумме значений строк 060 "Поступившие в установленном порядке" и 100 "Поступившие с нарушением пунктов 2, 3, 5, 6, 8, 9 статьи 30 ФЗ от 11.07.2001 N95-ФЗ "О политических партиях".
2.2.2.3. Сумма по строке 060 "Поступившие в установленном порядке" должна равняться сумме значений строк 070 "юридических лиц" и 080 "физических лиц, всего".
2.2.2.4. Сумма по строке 080 "физических лиц, всего" должна быть больше или равняться сумме по строке 090 "внесено физическими лицами в виде наличных денежных средств".
2.2.2.5. Сумма по строке 100 "Поступившие с нарушением пунктов 2, 3, 5, 6, 8, 9 статьи 30 ФЗ от 11.07.01 N 95-ФЗ "О политических партиях" должна равняться сумме значений строк 110 "юридических лиц" и 120 "физических лиц, всего".
2.2.2.6. Сумма по строке 120 "физических лиц, всего" должна быть больше или равняться сумме значений строки 130 "внесено физическими лицами в виде наличных денежных средств".
2.2.2.7. Сумма по строке 190 "Поступление в виде иного имущества, всего" должна равняться сумме значений строк 200 "Вступительные и членские взносы", 210 "Пожертвования, всего", 280 "Имущество, полученное от оргкомитета", 290 "Приобретено по гражданско-правовым сделкам" и 300 "Другие, не запрещенные законом поступления".
2.2.2.8. Сумма по строке 210 "Пожертвования, всего" должна равняться сумме значений строк 220 "Поступившие в установленном порядке" и 250 "Поступившие с нарушением пунктов 3, 5, 6, 8, 9 статьи 30 ФЗ от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях".
2.2.2.9. Сумма по строке 220 "Поступившие в установленном порядке" должна равняться сумме значений строк 230 "юридических лиц" и 240 "физических лиц".
2.2.2.10. Сумма по строке 250 "Поступившие с нарушением пунктов 3, 5, 6, 8, 9 статьи 30 ФЗ от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" должна равняться сумме значений строк 260 "юридических лиц" и 270 "физических лиц".
2.2.2.11. Сумма по строке 320 "Возвращено средств, всего" должна равняться сумме значений строк 330 "Перечислено в доход РФ" и 340 "Возвращено жертвователям, всего".
2.2.2.12. Сумма по строке 340 "Возвращено жертвователям, всего" должна быть больше или равняться сумме значений строк 350 "юридическим лицам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе", 360 "физическим лицам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе" и 370 "средств, превышающих предельные размеры пожертвований, установленные пунктами 2, 8, 9 статьи 30 ФЗ от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях".
2.2.2.13. Сумма по строке 380 "Израсходовано на осуществление уставной деятельности, всего" должна равняться сумме значений строк 390 "Проведение съездов, партийных конференций, общих собраний", 400 "Содержание руководящих органов политической партии", 410 "Содержание региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений, всего", 440 "Подготовку и проведение выборов и референдумов", 450 "Учреждение и содержание издательств, информационных агентств, полиграфических предприятий, СМИ, образовательных учреждений", 460 "Публичные мероприятия", 470 "Пропагандистскую деятельность (информационную, рекламную, издательскую, полиграфическую)", 480 "Международную деятельность", 490 "Благотворительную деятельность", 500 "Другие, не запрещенные законом расходы" и 510 "Перечислено политической партии, региональному отделению и иному зарегистрированному структурному подразделению".
2.2.2.14. Сумма по строке 410 "Содержание региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений, всего" должна быть больше или равняться сумме значений строк 420 "содержание региональных отделений" и 430 "содержание иных зарегистрированных структурных подразделений".
2.2.2.15. Сумма по строке 520 "Остаток на конец отчетного периода" должна равняться сумме значений строк 010 "Остаток на начало отчетного периода", 020 "Поступило в виде денежных средств на осуществление уставной деятельности, всего" и 190 "Поступление в виде иного имущества, всего" за минусом суммы значений строк 310 "Выбытие иного имущества", 320 "Возвращено средств, всего" и 380 "Израсходовано на осуществление уставной деятельности, всего".
2.2.2.16. Сумма по строке 040 "Средства федерального бюджета" для региональных отделений политических партий должна равняться нулю.
2.2.3. Проверить контрольное соотношение сумм по строкам приложения N 1 к Сведениям "Сведения о пожертвованиях юридических лиц, поступивших политической партии, региональному отделению политической партии".
2.2.3.1. Итоговая сумма по графе 8 "Сумма поступивших денежных средств" части А "В виде денежных средств" должна равняться сумме значений строк 070 "юридических лиц" и 110 "юридических лиц" Сведений.
2.2.3.2. Итоговая сумма по графе 9 "Сумма пожертвования, поступившая с нарушением пунктов 3, 5, 8, 9 статьи 30 ФЗ" части А "В виде денежных средств" должна равняться сумме по строке 110 "юридических лиц" Сведений.
2.2.3.3. Итоговая сумма по графе 9 "Стоимость поступившего иного имущества" части Б "В виде иного имущества" должна равняться сумме значений строк 230 "юридических лиц" и 260 "юридических лиц" Сведений.
2.2.3.4. Итоговая сумма по графе 10 "Сумма пожертвования, поступившая с нарушением пунктов 3, 5, 8, 9 статьи 30 ФЗ" части Б "В виде иного имущества" должна равняться сумме по строке 260 "юридических лиц" Сведений.
2.2.4. Проверить контрольное соотношение сумм по строкам приложения N 2 к Сведениям "Сведения о пожертвованиях физических лиц, поступивших политической партии, региональному отделению политической партии".
2.2.4.1. Итоговая сумма по графе 9 "Сумма поступивших денежных средств" части А "В виде денежных средств" должна равняться сумме значений строк 080 "физических лиц, всего" и 120 "физических лиц, всего" Сведений.
2.2.4.2. Итоговая сумма по графе 10 "Сумма пожертвования, поступившая с нарушением пунктов 2, 3, 6, 8, 9 статьи 30 ФЗ" части А "В виде денежных средств" должна равняться сумме по строке 120 "физических лиц, всего" Сведений.
2.2.4.3. Итоговая сумма по графе 9 "Стоимость поступившего иного имущества" части Б "В виде иного имущества" должна равняться сумме значений строк 240 "физических лиц, всего" и 270 "физических лиц" Сведений.
2.2.4.4. Итоговая сумма по графе 10 "Сумма пожертвования, поступившая с нарушением пунктов 3, 6, 8, 9 статьи 30 ФЗ" части Б "В виде иного имущества" должна равняться сумме по строке 270 "физических лиц" Сведений.
2.2.5. Проверить контрольное соотношение сумм по строкам приложения N 3 "Сведения о возврате пожертвований юридических лиц, поступивших с нарушением пунктов 3, 5, 8, 9 статьи 30 Федерального закона" и приложения N 4 "Сведения о возврате пожертвований физических лиц, поступивших с нарушением пунктов 2, 3, 6, 8, 9 статьи 30 Федерального закона" к Сведениям.
2.2.5.1. Сумма по строке 330 "Перечислено в доход РФ" Сведений должна равняться сумме значений итоговых строк графы 8 "Перечислено в доход Российской Федерации" из приложений N 3 и N 4.
2.2.5.2. Сумма по строке 340 "Возвращено жертвователям, всего" Сведений должна быть больше или равняться сумме значений итоговых строк графы 7 "Возвращено пожертвований жертвователям" из приложений N 3 и N 4.
2.2.6. Проверить контрольное соотношение сумм по строкам приложения N 6 к Сведениям "Расшифровка сумм денежных средств, перечисленных политической партией, региональным отделением, иным зарегистрированным структурным подразделением политической партии на подготовку и проведение выборов и референдумов".
2.2.6.1. Сумма по строке 440 "Подготовка и проведение выборов и референдумов" Сведений должна равняться сумме значений итоговой строки по графам 4 "в избирательные фонды избирательного объединения", 5 "в избирательные фонды кандидатов, выдвинутых избирательным объединением", 6 "в иные избирательные фонды" и 7 "в фонды референдума" из приложения N 6.
2.2.7. Проверить по приложению N 1 к Сведениям "Сведения о пожертвованиях юридических лиц, поступивших политической партии, региональному отделению политической партии" части А "В виде денежных средств" и части Б "В виде иного имущества" наличие всех необходимых данных, указываемых о жертвователях - юридических лицах: идентификационного номера налогоплательщика, наименования, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 3 статьи 30 Федерального закона.
2.2.8. Проверить по приложению N 2 к Сведениям "Сведения о пожертвованиях физических лиц, поступивших политической партии, региональному отделению политической партии" части А "В виде денежных средств" и части Б "В виде иного имущества" наличие всех необходимых данных, указываемых о жертвователях - физических лицах: фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведений о гражданстве.
2.2.9. Проверить по приложению N 1 к Сведениям "Сведения о пожертвованиях юридических лиц, поступивших политической партии, региональному отделению политической партии" части А "В виде денежных средств" и части Б "В виде иного имущества" наличие всех необходимых данных, указываемых о жертвователях - юридических лицах и правомерность признания юридического лица анонимным жертвователем при отсутствии любого из следующих сведений: идентификационного номера налогоплательщика, наименования, банковских реквизитов.
2.2.10. Проверить по приложению N 2 к Сведениям "Сведения о пожертвованиях физических лиц, поступивших политической партии, региональному отделению политической партии" части А "В виде денежных средств" и части Б "В виде иного имущества" наличие всех необходимых данных, указываемых о жертвователях - физических лицах и правомерность признания физического лица анонимным жертвователем при отсутствии любого из следующих сведений: фамилии, имени и отчества, адреса места жительства.
2.2.11. Провести предварительную проверку сведений, указанных жертвователями - юридическими лицами при внесении (перечислении) пожертвований, с использованием доступа к сайту Федеральной налоговой службы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (далее - сети Интернет), на котором размещены открытые и общедоступные сведения из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Проверке подлежат сведения по всем жертвователям - юридическим лицам, осуществившим пожертвования в отчетном периоде.
Подготовить с учетом результатов предварительной проверки жертвователей - юридических лиц представление*(2) на проведение последующей проверки сведений о них соответственно в Федеральной налоговой службе, ее территориальных (регистрирующих) органах (далее - регистрирующий орган).
Представление на проведение проверки сведений, указанных юридическим лицом, оформляется с учетом следующих требований:
в графе "Сведения о юридическом лице" приводятся данные о жертвователе - юридическом лице, содержащиеся в приложении N 1 к Сведениям;
графа "Результаты проверки на соответствие сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ" заполняется регистрирующим органом;
представление подписывается уполномоченным членом избирательной комиссии.
Провести проверку жертвователей - юридических лиц для определения их принадлежности к благотворительным организациям и религиозным объединениям, в отношении которых решение о государственной регистрации отнесено к компетенции органов Росрегистрации, направив перечень этих юридических лиц соответственно в Федеральную регистрационную службу, ее территориальные органы.
2.2.12. Провести предварительную проверку сведений, указанных жертвователями - физическими лицами при внесении (перечислении) пожертвований, с использованием данных о гражданах, содержащихся в Регистре избирателей, участников референдума.
Проверке подлежат сведения о жертвователе - физическом лице, осуществившем пожертвования с начала отчетного года, в совокупности в сумме, превышающей 20 тысяч рублей.
Подготовить с учетом результатов предварительной проверки жертвователей - физических лиц представление*(2) на проведение последующей проверки сведений о них соответственно в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органах (далее - регистрирующий орган).
Представление на проведение проверки сведений, указанных физическим лицом, оформляется с учетом следующих требований:
в графах 2-7 приводятся данные о жертвователе - физическом лице, содержащиеся в приложении N 2 к Сведениям;
графа 8 "Результат проверки на соответствие сведениям регистрирующего органа" заполняется регистрирующим органом;
представление подписывается уполномоченным членом избирательной комиссии.
2.2.13. Сопоставить данные о жертвователях - юридических и физических лицах, полученные по результатам проверки из регистрирующих органов, с данными, указанными в Сведениях. Пожертвованиями, внесенными с нарушением Федерального закона, являются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям от:
а) иностранных государств и иностранных юридических лиц;
б) иностранных граждан;
в) лиц без гражданства;
г) граждан Российской Федерации, не достигших возраста 18 лет;
д) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день внесения пожертвования (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
е) международных организаций и международных общественных движений;
ж) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления;
з) государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий;
и) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день внесения пожертвования (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
к) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации), организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта, а также от организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта, превышает 30 процентов на день внесения пожертвования (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
л) воинских частей, военных организаций, правоохранительных органов;
м) благотворительных организаций и религиозных объединений, а также от учрежденных ими организаций;
н) анонимных жертвователей;
о) юридических лиц, зарегистрированных менее чем за один год до дня внесения пожертвования.
Подготовить перечень пожертвований, подлежащих по результатам проверки в регистрирующих органах возврату жертвователям - юридическим и физическим лицам.
2.2.14. Сопоставить данные о жертвователях - юридических лицах (идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты), полученные по результатам проверки из регистрирующих органов, с данными, указанными в Сведениях. Сформировать список пожертвований, по которым выявлена недостоверность данных о жертвователе, подлежащих перечислению в доход Российской Федерации.
2.2.15. Сопоставить данные о жертвователях - физических лицах (фамилия, имя и отчество, адрес места жительства), полученные по результатам проверки из регистрирующих органов, с данными, указанными в Сведениях. Сформировать список пожертвований, по которым выявлена недостоверность данных о жертвователе, подлежащих перечислению в доход Российской Федерации.
2.2.16. Проверить соблюдение предельных размеров сумм пожертвований, полученных политической партией, в том числе ее региональными отделениями.
2.2.16.1. Сумма пожертвований, полученных политической партией, в том числе ее региональными отделениями, от одного юридического лица в течение календарного года, не должна превышать ста тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом на 1 марта года, предшествующего году осуществления пожертвований (на 1 марта 2005 года - 10 млн. руб.).
2.2.16.2. Сумма пожертвований, полученных политической партией, в том числе ее региональными отделениями, от одного физического лица в течение календарного года, не должна превышать десяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом на 1 марта года, предшествующего году осуществления пожертвований (на 1 марта 2005 года - 1 млн. руб.).
2.2.16.3. Общая сумма ежегодных пожертвований, полученных политической партией и ее региональными отделениями, не должна превышать десяти миллионов минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом на 1 марта года, предшествующего отчетному (на 1 марта 2005 года - 1 млрд. руб.).
2.2.16.4. Сумма ежегодных пожертвований, полученных одним региональным отделением политической партии, не должна превышать двухсот тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом на 1 марта года, предшествующего отчетному (на 1 марта 2005 года - 20 млн. руб.).
2.2.17. Подготовить сведения о суммах, подлежащих по результатам проверки возврату жертвователям политическими партиями, региональными отделениями политических партий, а также о сроках, в которые они должны быть возвращены.
2.2.18. Подготовить сведения о суммах, подлежащих по результатам проверки перечислению в доход Российской Федерации политическими партиями, региональными отделениями политических партий, а также о сроках, в которые они должны быть перечислены.
2.2.19. Подготовить заключение о результатах проверки Сведений. Заключение должно включать следующую информацию :
о сроке представления Сведений;
о соблюдении установленной формы Сведений;
о соблюдении рекомендаций по составлению Сведений;
о суммах пожертвований, подлежащих возврату жертвователям - юридическим и физическим лицам по результатам проверки за отчетный квартал, а также о выполнении (невыполнении) требований по возврату таких пожертвований за предыдущий отчетный квартал;
о суммах пожертвований, подлежащих перечислению в доход Российской Федерации по результатам проверки за отчетный квартал, а также о выполнении (невыполнении) требований по перечислению таких пожертвований за предыдущий отчетный квартал;
другую информацию.
В нижней части титульного листа проставить данные об окончании проверки Сведений: отметка о наличии либо отсутствии нарушений, дата окончания проверки, фамилия и инициалы уполномоченного члена избирательной комиссии, его подпись.
2.2.20. Подготовить информацию о политических партиях, региональных отделениях политических партий, не представивших Сведения в установленные законом сроки.
2.2.21. Уполномоченный член избирательной комиссии письменно информирует политическую партию, региональное отделение политической партии о необходимости возврата (перечисления) пожертвований, внесенных (перечисленных) с нарушением требований Федерального закона.
2.2.22. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации не позднее чем через три месяца после окончания отчетного квартала представляют в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации копии Сведений, представленных региональными отделениями, иными зарегистрированными структурными подразделениями политических партий, а также заключений о результатах проверки и информируют о региональных отделениях и иных зарегистрированных структурных подразделениях политических партий, не представивших Сведения.
2.2.23. Проверка Сведений осуществляется с использованием подсистемы "Автоматизация контроля финансирования политических партий" Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"). При этом после ввода уполномоченным исполнителем Сведений в базу данных ГАС "Выборы" проводится проверка их соответствия исходным данным в печатном виде. В случае обнаружения расхождений в базу данных вносятся соответствующие уточнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.