Заключение Комитета по информационной политике Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 16 ноября 2006 г. N вн. 3.23-16/458
на проект федерального закона N 290941-4 "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О рекламе"
(внесен депутатами Государственной Думы В.Р.Мединским, П..А. .Пожигайло, В.Н. Дубровским, А.А. Кармеевым, А.А. Агеевым, А.Ф. Семенченко, Г.Г. Лазаревым, Е.В. Паниной)
Законопроект вносит изменение в часть 3 статьи 27 ("Реклама основанных на риске игр и пари") Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-Ф3 "О рекламе" (далее - Закон). При этом Закон "О рекламе" дополняется положением, предусматривающим, что ограничения, установленные Законом, в отношении рекламы основанных на риске игр и пари, распространяются также на рекламу сопутствующих азартным играм и (или) пари услуг.
Закон "О рекламе" устанавливает (части 1 и 2 статьи 27) ограничения на рекламу основанных на риске игр и пари. Однако эти требования Закона могут перекрываться с помощью рекламы не самого игорного заведения, а рекламы сопутствующих услуг, которые, по сути, преследуют цель привлечения потенциальных участников азартных игр и пари.
Нельзя не согласиться с авторами законопроекта в необходимости установления ограничений на рекламу основанных на риске игр и пари в случаях, когда такая реклама идет под видом рекламы иной деятельности, а именно рекламы сопутствующих услуг. Однако необходимо отметить, что в настоящее время в законодательстве Российской Федерации не определено понятие "сопутствующих азартным играм и (или) пари услуг". Как следствие, неопределенность содержания указанной правовой нормы не может обеспечить ее единообразного понимания и будет порождать противоречивую правоприменительную практику, на что неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации в своем официальном отзыве высказывает аналогичное замечание и не поддерживает законопроект в представленной редакции.
Учитывая изложенное, Комитет по информационной политике рекомендует авторам законопроекта учесть указанные замечания до рассмотрения законопроекта в первом чтении (часть 6 статьи 112 Регламента Государственной Думы ФС РФ).
Председатель |
В.Я. Комиссаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.