В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить статью 27 Федерального закона от 13 марта N 38-ФЗ "О рекламе" положением, предусматривающим, что ограничения, установленные в отношении рекламы основанных на риске игр и пари, распространяются также на рекламу сопутствующих азартным играм и (или) пари услуг.
Как следует из пояснительной записки, принятие законопроекта обусловлено необходимостью ограничить привлечение потенциальных участников азартных игр и пари посредством распространения рекламы сопутствующих услуг (концертов, зрелищно-развлекательных мероприятий, ресторанных услуг и др.), оказываемых организаторами основанных на риске игр, пари.
Правительство Российской Федерации поддерживает необходимость установления ограничений на распространение рекламы основанных на риске игр и пари в случаях, когда такая реклама не допускается, под видом рекламы иной деятельности.
Вместе с тем поскольку в законодательстве Российской Федерации в настоящее время отсутствует понятие "сопутствующие азартным играм и (или) пари услуги", остается не ясным, какие именно услуги являются таковыми.
В связи с этим следует учесть, что Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно (постановления от 25 апреля 1995 г. N 3-П, от 5 июля 2001 г. N 11-П, от 6 апреля 2004 г. N 7-П) указывал, что неопределенность содержания правовой нормы не может обеспечить ее единообразного понимания и создает возможность злоупотребления исполнительной властью своими полномочиями, порождает противоречивую правоприменительную практику, ослабляет гарантии защиты конституционных прав и свобод.
Следует отметить, что предлагаемая законопроектом норма может быть истолкована как ограничение рекламы услуг общественного питания, гостиничных услуг, деятельности по организации и проведению театральных представлений, зрелищно-развлекательных мероприятий.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает проект федерального закона в представленной редакции.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 17 июля 2006 г. N 2607п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 290941-4 "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О рекламе", внесенный депутатами Государственной Думы В.Р. Мединским, П.А. Пожигайло, В.Н. Дубровским и другими"
Текст письма официально опубликован не был