г.Москва |
Дело N А40-63986/10-2-273 |
30 июня 2011 г. |
N 09АП-10001/2011-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.06.2011.
Постановление в полном объеме изготовлено 30.06.2011
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Пронниковой Е.В.,
судей Цымбаренко И.Б., Бекетовой И.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Коняевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Лиготекс сервис"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 09.03.2011
по делу N А40-63986/10-2-273 судьи Махлаевой Т.Н.
по заявлению ООО "Лиготекс сервис" (107031, Москва, ул.Большая Дмитровка, д.18)
к Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве
третьи лица: ЗАО "Строительно-производственная фирма "УЮТ", ОАО "ИзмайловоИнвестСтройГрупп", ИФНС России N 43 по г.Москве,
о признании незаконными действий,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя Антипова А.В. по доверенности от 25.02.2011,
представитель ответчика не явился, извещен,
представители третьих лиц: не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 09.03.2011, принятым по настоящему делу, ООО "Лиготекс сервис" отказано в удовлетворении заявления о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по г.Москве по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц записи от 04.10.2007 о государственной регистрации ОАО "Измайлово ИнвестСтройГрупп" при создании путем выделения из ЗАО "СПФ "УЮТ" за основным государственным регистрационным номером 1077760932457; обязании ответчика аннулировать в Едином государственном реестре юридических лиц запись от 04.10.2007 о государственной регистрации ОАО "Измайлово Инвест-СтройГрупп" при создании путем выделения из ЗАО "СПФ "УЮТ" за основным государственным регистрационным номером 1077760932457.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на то, что действия регистрирующего органа соответствуют законодательству Российской Федерации о государственной регистрации. Суд пришел к выводу об отсутствии доказательств, свидетельствующих о наличии в представленном в регистрирующий орган заявлении недостоверных сведений, посчитав, что в Инспекцию для государственной регистрации были представлены все необходимые документы, предусмотренные нормами Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Не соглашаясь с данным решением, в апелляционной жалобе заявитель просит его отменить и принять новый судебный акт - об удовлетворении требований в полном объеме. При этом податель жалобы ссылается на то, что у Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по г.Москве отсутствовала возможность по внесению записи в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с отсутствием доказательств уведомления ООО "Лиготекс сервис" о предстоящей реорганизации ЗАО "СПФ УЮТ". Полагает, что в результате было нарушено право требования досрочного исполнения обязательств ЗАО "СПФ УЮТ", которое предоставляется кредитору на основании ст.60 Гражданского кодекса РФ и ст.15 ФЗ "Об акционерных обществах".
Представители ответчика и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, поддержавшего в судебном заседании изложенные в апелляционной жалобе доводы и требования, суд апелляционной инстанции полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Инженерные коммуникации СТОУН" являлось кредитором ЗАО "СПФ УЮТ", что подтверждаются вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г.Москвы от 10.03.2009 по делу N А40-79006/08-32-725.
Между ООО "Инженерные коммуникации СТОУН" и ООО "Лиготекс сервис" заключен договор уступки права требования N б/н от 01.12.2009, в соответствии с п.1.2 которого право требования задолженности было уступлено заявителю. По состоянию на 01.12.2009 данная сумма составляла 4 811 926 руб. 14 коп.; также к заявителю в соответствии с дополнительным соглашением к договору перешли права требования возмещения 35 559 руб. 63 коп. расходов по госпошлине и 20 000 руб. судебных издержек.
Определением Арбитражного суда г.Москвы от 15.03.2010 по делу N А40-79006/08-32-725 произведена замена взыскателя в исполнительном производстве ООО "Инженерные коммуникации СТОУН" на процессуального правопреемника - ООО "Лиготекс сервис".
04.10.2007 МИФНС России N 46 по г.Москве совершена запись в Едином государственном реестре юридических лиц о государственной регистрации ОАО "Измайлово ИнвестСтройГрупп" при создании путем реорганизации в форме выделения из ЗАО "СПФ УЮТ" за основным государственным регистрационным номером 1077760932457.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции правомерно исходил из законности и обоснованности оспариваемых действий регистрирующего органа.
Согласно ч.1 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (п.4 ст.200 АПК РФ).
Таким образом, для признания решения, действий (бездействия) госоргана незаконным необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.
Совокупности таких обстоятельств при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В соответствии с п.1 ст.14 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления; учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); решение о реорганизации юридического лица; договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; передаточный акт или разделительный баланс; документ об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
В настоящем случае из имеющихся в материалах дела документов следует, что заявителем был представлен полный комплект предусмотренных вышеприведенной нормой Закона документов, необходимых и достаточных для государственной регистрации.
При этом следует отметить, что в силу п.4.1 ст.9 Закона о регистрации регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В заявлении о государственной регистрации было указано, что все кредиторы реорганизуемого юридического лица уведомлены в письменной форме о реорганизации, заявление удостоверено подписью лица, подлинность которой в соответствии с требованиями статьи 9 Закона N 129-ФЗ засвидетельствована в нотариальном порядке.
Основания считать изложенную в заявлении информацию недостоверной у регистрирующего органа отсутствовали.
При таких обстоятельствах у регистрирующего органа отсутствовали предусмотренные ст.23 Закона основания для отказа в государственной регистрации.
Учитывая изложенное, оспариваемые действия Инспекции являются законными, обоснованными и не нарушают прав и охраняемых законом интересов заявителя, в связи с чем вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований правомерен.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 09.03.2011 по делу N А40-63986/10-2-273 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
И.Б.Цымбаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-63986/2010
Истец: ООО "Лиготекс сервис"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 46 по г. Москве, Межрайонная ИФНС России N46 по г. Москве
Третье лицо: ЗАО "Строительно-производственная фирма"УЮТ", ИФНС России N 43 по г.Москве, Межрайонная ИФНС России N43 по г. Москве, ОАО "Измайлово ИнвестСтройГрупп", ЗАО "Строительно-производственная фирма "Уют"