Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 мая 2007 г. N вн. 2.2-1/2004
на проект федерального закона N 245478-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и в статью 21 Федерального закона "Об обороне" (третье чтение)
По представленному проекту федерального закона сообщаем, что замечания, высказанные Правовым управлением по данному законопроекту ко второму чтению, учтены не в полном объеме.
Так, согласно проектным изменениям абзаца 1 статьи 1 Федерального закона "О гражданской обороне" (далее - Федеральный закон) защита населения входит в понятие гражданской обороны (пункт 1 статьи 1 проекта). Между тем, в неизменяемых положениях Федерального закона (например, абзацы 3 и 4 статьи 5, абзац 2 пункта 1 и абзац 2 пункта 2 статьи 8, пункт 4 статьи 11, название и пункт 1 статьи 18) слова "гражданская оборона" будут по-прежнему употребляться в сочетании со словами "и защита населения" в соответствующем падеже, что создает внутреннюю несогласованность между проектными и действующими нормами. Так, например, в Федеральном законе (абзацы 3 и 4 статьи 5, абзац 2 пункта 1 и абзац 2 пункта 2 статьи 8) сохранены собственное наименование "План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации" и слова "планы гражданской обороны и защиты населения". В тоже время в другом положении Федерального закона (см. абзац 3 статьи 7) указываются "планы гражданской обороны", то есть без слов "и защиты населения", что в свою очередь, сохраняет несогласованность в обозначении этих планов в Федеральном законе. При этом следует иметь в виду, что в подпункте 15 пункта 2 статьи 4 Федерального закона "Об обороне" упоминается именно "План гражданской обороны", а не "План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации", как об этом говорится в Федеральном законе.
Аналогичное замечание относится также и к неизменяемым названию и пункту 1 статьи 18 Федерального закона "Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения". К тому же в неизменяемых пунктах 2 и 3 этой статьи указаны мероприятия по гражданской обороне в сочетании со словами о защите населения и соответствующих территорий. При этом в пункте 3 этой статьи говорится об обеспечении "мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа", что неправильно, поскольку законодательно определены другие виды муниципальных образований, например, муниципальный район и городской округ (см., например, статью 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). В то же время Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (подпункт 45 пункта 2 статьи 26.3) мероприятия по гражданской обороне осуществляются также и на межмуниципальном уровне, что также не учтено в проекте.
Замечаний юридико-технического и лингвостилистического характера не имеется.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.