Заключение Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 сентября 2006 г. N вн. 3.8-16/987
на проект федерального закона N 284053-4 "О специальном техническом регламенте о молоке, продуктах его переработки, их производстве и обороте", внесенный депутатами Государственной Думы П.Б. Щелищем, В.Р. Мединским, Н.И. Сапожниковым, А.Н. Хайруллиным, А.А. Агеевым, Г.В. Куликом
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 284053-4 "О специальном техническом регламенте о молоке, продуктах его переработки, их производстве и обороте", внесенный депутатами Государственной Думы П.Б. Щелищем, В.Р. Мединским, Н.И. Сапожниковым, А.Н. Хайруллиным, А.А. Агеевым, Г.В. Куликом, Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму отмечает следующее.
Представленный законопроект устанавливает обязательные требования, обеспечивающие безопасность молока и продуктов его "переработки, предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, безопасность производства и оборота молока и продуктов его переработки, а также направлен на устранение избыточных административных барьеров при производстве и обороте указанных продуктов.
Законопроект содержит требования к сырому молоку, продуктам переработки молока, требования к режимам специальных процессов производства, режимам хранения, перевозки и реализации, требования к информации для потребителя, правила идентификации объектов технического регламента, правила и формы оценки соответствия, требования к упаковке и маркировке.
Поддерживая концепцию законопроекта, необходимо отметить ряд замечаний.
В статьях 3 и 4 имеются ссылки на то, что требования к молоку и продуктам его переработки должны соответствовать ветеринарно-санитарному и санитарно-эпидемиологическому законодательству, а также законодательству по безопасности пищевых продуктов. Возникает вопрос, являются ли требования технического регламента исчерпывающими, как этого требует Федеральный закон "О техническом регулировании".
В частях 5 и 6 статьи 4 указывается необходимость соответствия веществ требованиям нормативных и технических документов. При этом не ясны правовой характер этих документов и возможные правовые последствия применения этой нормы.
В статье 5 содержатся ссылки на законодательство в области организации производства на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности. Требует уточнения порядок применения этого законодательства и соответствующие правовые последствия, также в статье 5 используются формулировки, не создающие однозначного понимания закрепленных норм. Данную статью необходимо доработать, закрепив в ней более точное определение требований.
Статья 6 устанавливает требования к производственному контролю, который осуществляется в соответствии с программой производственного контроля. Данную статью необходимо доработать, уточнив правовой статус такого производственного контроля.
Пункт 6 статьи 14 не относится к сфере законодательства о техническом регулировании и соответственно должен быть исключен из законопроекта.
Государственный контроль (надзор), закрепленный в главе 9, является одной из форм оценки соответствия. Целесообразно доработать главу, закрепив в ней требования к правилам проведения государственного контроля, т.к. не включенные в технический регламент требования к правилам и формам оценки соответствия не могут носить обязательный характер.
Учитывая изложенное, Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 284053-4 "О специальном техническом регламенте о молоке, продуктах его переработки, их производстве и обороте", внесенный депутатами Государственной Думы П.Б. Шелищем, В.Р. Мединским, Н.И. Сапожниковым, А.Н. Хайруллиным, А.А. Агеевым, Г.В. Куликом, при условии его доработки ко второму чтению.
Первый заместитель |
Ю.Г. Медведев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.