Заключение
Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 17 апреля 2007 г. N 181/18
на проект федерального закона N 390105-4 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рассмотрел проект федерального закона N 390105-4 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", внесенного Законодательным Собранием Краснодарского края, и в части своей компетенции отмечает.
Законопроектом предлагается предоставить право субъекту Российской Федерации самостоятельно определять форму утверждения долгосрочных целевых программ субъекта Российской Федерации - законом субъекта Российской Федерации или постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, поскольку в статье 179 действующей редакции Бюджетного кодекса не определена форма акта, которым утверждаются указанные программы.
Следует отметить, что 13 апреля 2007 года Государственной Думой был принят Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", в котором была пересмотрена норма, регулирующая порядок утверждения долгосрочных целевых программ.
Новая редакция статьи 179 Бюджетного кодекса четко регламентирует порядок утверждения долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации, в соответствии с которым указанные программы утверждаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на основании которого в законе субъекта Российской Федерации о бюджете утверждается объем ассигнований на реализацию каждой программы.
Вместе с тем, в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, к которым относятся и целевые программы, должны утверждаться законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, в случае предоставления субъекту Российской Федерации права самостоятельно определять форму утверждения долгосрочных целевых программ - законом субъекта Российской Федерации или постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации - возникнет еще большее противоречие между нормами Бюджетного кодекса и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Учитывая вышеизложенное, Комитет считает, что необходимость дополнения подпункта "г" пункта 2 статьи 5 указанного Федерального закона отсутствует.
Председатель |
Ю.В. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.