Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и Градостроительный кодекс Российской Федерации"
В связи с принятием Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", значительные изменения претерпело законодательство в области экологической экспертизы.
Из объектов государственной экологической экспертизы исключены все виды предпроектной и проектной документации на строительство объектов хозяйственной деятельности, в том числе реализуемой на особо охраняемых природных территориях.
В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-Ф "Об особо охраняемых природных территориях" данные территории относятся к объектам общенационального достояния.
Особо охраняемые природные территории - участки земли и водной поверхности, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое рекреационное и оздоровительное значение. Земли особо охраняемых природных территорий изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для них установлен режим особой охраны.
Организация, охрана и использование особо охраняемых природных территорий осуществляется в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.
Согласно статье 4 Федерального закона от 10 января 2002 г. "Об охране окружающей среды" государственные природные заповедники, в том числе биосферные, государственные природные заказники, памятники природы, национальные, природные и дендрологические парки, ботанические сады, объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение подлежат особой охране.
Учитывая особую экологическую значимость данных территорий, в том числе для будущих поколений, любая хозяйственная и иная деятельность, планируемая к реализации или осуществляемая в пределах особо охраняемых природных территорий должна находиться на особом контроле органов государственной власти.
В целях обеспечения проведения государственной экологической экспертизы проектной документации на осуществление хозяйственной и иной деятельности на особо охраняемых природных территориях и осуществления государственного экологического контроля при осуществлении такой деятельности предлагается внести рассматриваемые изменения в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и в Градостроительный кодекс Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и Градостроительный кодекс Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и Градостроительный кодекс Российской Федерации" в случае его реализации не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и Градостроительный кодекс Российской Федерации"
В случае принятия федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и Градостроительный кодекс Российской Федерации", внесения изменений в акты федерального законодательства, подлежащие признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного Федерального закона не потребуется.
Депутат |
В.А. Грачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.