В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
В законопроекте предлагается законодательно урегулировать вопросы, касающиеся проведения государственной экологической экспертизы проектной документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность на особо охраняемых природных территориях федерального значения и их объектах.
Законопроект предусматривает внесение изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" в части дополнения перечня объектов государственной экологической экспертизы, федерального и регионального уровней таким объектом государственной экспертизы, как проектная документация, обосновывающая хозяйственную и иную деятельность на особо охраняемых природных территориях федерального значения (федеральный уровень государственной экологической экспертизы), регионального и местного значения (региональный уровень государственной экологической экспертизы). Кроме того, предполагается внести соответствующие дополнения в статьи 49 и 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При этом следует отметить, что федеральными законами не предусматривается подготовка проектной документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность. В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитально строительства.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон) экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность требованиям в области охраны окружающей среды. Согласно статье 59 Закона запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное значение и находящихся под особой охраной.
В связи с этим, полагаем необходимым уточнить в законопроекте объект государственной экологической экспертизы.
Принимая во внимание указанные нормы, а также Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях", определяющий особо охраняемые природные территории, как объекты общенационального достояния, Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и Градостроительный кодекс Российской Федерации" при условии его доработки.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 18 мая 2007 г. N 1876п-П12 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 401845-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и Градостроительный кодекс Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы В.А. Грачевым"
Текст письма официально опубликован не был