Заключение
Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 3 мая 2007 г. N вн. 2.2-1/1723
по проекту федерального закона N 401845-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и Градостроительный кодекс Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы В.А. Грачевым (первое чтение)
Рассмотрев представленный законопроект, сообщаем следующее. Статья 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в которой дан перечень объектов экологической экспертизы, дополняется положением о том, что объектом экологической экспертизы должна стать проектная документация, обосновывающая хозяйственную и иную деятельность на особо охраняемых природных территориях федерального значения. Как правильно отмечено в пояснительной записке, особо охраняемые природные территории имеют огромное экологическое значение, в связи с чем для каждой такой территории устанавливается особый правовой режим, включая запрет любой деятельности, противоречащей задачам этих территорий и режиму их особой охраны. В связи с этим полагаем необходимым в проекте отразить требование о том, что осуществление хозяйственной или иной деятельности на этих территориях возможно только в определенных законодательством случаях и порядке. Аналогичное замечание относится к проектируемым дополнению части 2 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", изменениям части 6 статьи 49 и частей 3 и 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
По законопроекту имеются замечания юридико-технического характера.
Наименование и текст законопроекта необходимо оформить следующим образом:
О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и статьи 49 и 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5276; 2006, N 1, ст. 10; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498) следующие изменения:
1) статью 11 дополнить подпунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) проектная документация ............................ объектов;";
2) статью 12 дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) проектная документация ............................ значения;".
Статья 2
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 52, ст. 5498) следующие изменения:
1) часть 6 статьи 49 после слов "предполагается осуществлять" дополнить словами "на особо охраняемых природных территориях,";
2) в статье 54:
а) часть 3.1 после слов "территориальном море Российской Федерации" дополнить словами ", на особо охраняемых природных территориях";
б) часть 7 после слова "осуществляются" дополнить словами "на особо охраняемых природных территориях,".
Статья 3
Настоящий ............................ опубликования.
Статья 3 законопроекта устанавливает, что он вступает в силу со дня его официального опубликования. Вместе с тем в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления в силу. Полагаем, что в данном случае нет оснований для установления иного порядка вступления в силу федерального закона.
Учитывая вышеизложенное, считаем, что статья 3 законопроекта является излишней.
Заместитель начальника |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.